Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Для видеоигр в России предложили создать отдельную систему возрастных рейтингов и доверить маркировку разработчикам

«Ведомости» сообщает, что руководитель направления «Цифровое развитие» Центра стратегических разработок (ЦСР) Александр Малахов предложил оставить возрастную маркировку видеоигр в России разработчикам и издателям.

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

По мнению Малахова, присваивать игре рейтинг должны те, кто вводит её в оборот, а не сторонняя организация. Учреждение института экспертов, которые будут проверять каждый проект и выдавать ему категорию, предполагает высокие нагрузки.

«Действующее законодательство в сфере защиты детей от [опасной] информации не предполагает обязательную экспертизу всех материалов. Эту маркировку аналогичным образом накладывает автор или издатель», — объяснил Малахов.

 The Sims 4 в России получила рейтинг «18+» (источник изображения: Steam)

The Sims 4 в России получила рейтинг «18+» (источник изображения: Steam)

Малахов считает, что возрастную маркировку стоит вводить по аналогии с прописанной в законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», но с поправкой на особенности игр.

Сейчас маркировка видеоигр в России осуществляется в соответствии с этим законом, но он касается только фильмов, сериалов, книг, музыки и иных произведений, которые признаются «информацией» в понимании федерального законодательства.

 Разговоры о необходимости отдельного закона для маркировки видеоигр в России ведутся с 2019 года (источник изображения: Steam)

Разговоры о необходимости отдельного закона для маркировки видеоигр в России ведутся с 2019 года (источник изображения: Steam)

В ЦСР предлагают ввести для видеоигр в России пять основных возрастных категорий («0+», «6+», «12+», «16+», «18+») и семь дополнительных дескрипторов:

  • «проявление жестокости»;
  • «нецензурная брань»;
  • «сцены действий сексуального характера»;
  • «внутриигровые покупки»;
  • «сцены, вызывающие страх»;
  • «запрещённые вещества»;
  • «алкогольная продукция».

Вслед за этим российскую систему нужно синхронизировать с международными (PEGI в Европе, ESRB в США и Канаде, USK в Германии), что позволит взаимно признавать российские и международные категории игр.

 Предложения ЦСР распространяются только на игры в цифровом формате (источник изображения: ОнЛайн Трейд)

Предложения ЦСР распространяются только на игры в цифровом формате (источник изображения: ОнЛайн Трейд)

По словам Малахова, инициатива обсуждалась с представителями Роскомнадзора, Минэкономразвития и Минцифры. В Минэке сообщили, что ведомство рассматривает предложения, подготовленные как ЦСР, так и участниками индустрии.

«На данном этапе мы не отдаём приоритет тому или иному подходу по регулированию, а продолжаем работу по сбору предложений. Позиция министерства будет зафиксирована по итогам проработки предложений», — уточнил представитель Минэкономразвития.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 3 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 3 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 4 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 9 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 9 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 11 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 16 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 16 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 17 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 21-12 22:55