К середине десятилетия известная всем в качестве подрядчика Apple по выпуску iPhone тайваньская компания Foxconn рассчитывает занять до 5 % мирового рынка по контрактному производству электромобилей, а в более далёкой перспективе взять под контроль половину этого рынка. На данном этапе своё предприятие в Огайо компания хотела бы загрузить выпуском до 300 000 машин ежегодно.
Напомним, компании Foxconn сейчас принадлежит бывшее предприятие General Motors в штате Огайо, которое она выкупила у многострадального стартапа Lordstown Motors. Для него же здесь Foxconn будет производить электрические пикапы Endurance одноимённой марки. Предприятие рассчитано на выпуск 320 000 машин ежегодно, представители Foxconn в интервью Reuters признали, что компания хотела бы наладить здесь ежегодное производство до 300 000 электромобилей. При этом 250 000 из этого количества приходилось бы на заказы одного крупного клиента, а оставшиеся 50 000 машин выпускались бы по более нишевым заказам, как признаются в Foxconn.
Напомним, что Lordstown Motors не является единственным заказчиком местного предприятия Foxconn, поскольку здесь же тайваньский подрядчик намеревается в скором времени наладить сборку электрических кроссоверов Fisker PEAR. Пока сложно ожидать, что Foxconn в ближайшие пару лет удастся полностью загрузить предприятие заказами, поэтому отраслевые аналитики надеются, что у компании появятся новые клиенты на волне интереса к программе субсидирования, предложенной властями США. Она позволяет покупателям электромобилей американского производства получать налоговые вычеты в размере до $7500 на одну машину при выполнении ряда условий. Локализация выпуска электромобиля на территории Северной Америки является одним из них.
По оценкам AutoForecast Solutions, компании Foxconn к 2025 году удастся наладить выпуск не более чем 65 000 электромобилей, а в 2026 году это количество увеличится до 157 000 штук. Эксперты Goldman Sachs ожидают, что рынок услуг по контрактному производству электромобилей в 2025 году достигнет оборота в $36 млрд, а к концу десятилетия вырастет до $144 млрд, при этом объёмы выпуска машин соответственно составят 800 000 и 3,2 млн штук. Сама Foxconn ожидает в 2025 году выручить от оказания профильных услуг не менее $33 млрд. Очевидно, что для достижения этой цели ёмкость всего рынка таких услуг должна быть в двадцать раз больше. К середине десятилетия Foxconn должна получить возможность выпускать не менее 900 000 электромобилей ежегодно, чтобы её собственные планы выполнялись. Сторонние эксперты, как можно понять из их комментариев, в столь быстрый успех не верят.
Источник: