Сроки гарантийного работа консолей PlayStation в России выросли до двух месяцев и больше. Как заявляют «Известия», эксперты отрасли ссылаются на усложнившуюся логистику и сложности связанные с тем, что вариантов консоли на деле несколько, хотя внешне они и не отличаются друг от друга. При этом юристы подчёркивают, что по закону срок устранения недостатков не должен превышать 1,5 месяцев. Также сообщается, что неавторизованные центры готовы отремонтировать консоль в день обращения, но их возможности в некоторых аспектах ограничены.
Как пишет издание со ссылкой на компанию ИРП — единственный авторизованный сервисный центр (АСЦ) PlayStation в России — у клиентов возникли проблемы с починкой консолей, некоторым приходится ждать ремонта по несколько месяцев. Как заявила компания, всё зависит от наличия запчастей, поскольку сроки поставок недостающих компонентов на сегодняшний день не определены, поэтому клиенты могут ждать ремонта по два месяца и более.
Информацию подтверждает и неназванный крупный дистрибутор. По его данным, ремонт стал занимать больше времени, поскольку логистика доставки комплектующих значительно усложнилась. Кроме того, как сообщают эксперты, варианты PlayStation одного поколения только внешне не отличаются друг от друга, но с 2020 года, компания неоднократно меняла компоновку деталей, систему охлаждения и др., поэтому от консоли к консоли используемые детали могут отличаться. Часто сообщается о браке геймпадов — проблема носит глобальный характер и Sony буквально не успевает выпускать контроллеры для замены бракованных экземпляров, а в АСЦ часто отказываются их ремонтировать.
Если ранее у АСЦ имелись в запасе комплектующие для PlayStation и подменные консоли, то теперь таких запасов нет и решать проблему поставки начинают только после обращения клиента. При этом даже авторизованному сервисному центру сегодня приходится работать по серой схеме, поскольку официальный экспорт в Россию заблокирован.
При этом юристы подчёркивают, что ремонтировать электронику АСЦ должен не более 1,5 месяцев, также следует смотреть, какой срок указан в документе, подписываемом при сдаче в ремонт. Если устройство не починят в указанный период, потребитель, по мнению юристов, вправе требовать неустойки в размере 1 % от цены товара за день просрочки. Также владелец консоли может потребовать замены устройства или возврат денег. Юристы напоминают, что ещё одним правом пользователя является право требовать аналогичный товар на время ремонта его устройства.
Так или иначе, отремонтировать консоли можно не только в АСЦ, обременённых обязательствами, но и в компаниях, занимающихся неавторизованным ремонтом, где могут привести PlayStation в рабочее состояние даже в день обращения. При этом эксперты уточняют, что такие сервисы могут выполнять ограниченное число работ из-за отсутствия доступа к специальному оборудованию. Кроме того, цена ремонта у них может быть высока — в некоторых случаях речь идёт о 15 тыс. рублей за замену блока питания.
Источник: