Сегодня 22 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla научит электромобили парковаться только по камерам и начала предлагать дополнительную гарантию за деньги

В октябре прошлого года Tesla перестала оснащать ультразвуковыми датчиками электромобили Model 3 и Model Y, от радаров они отказались ещё раньше, и основным каналом получения информации об окружающей обстановке для них стали бортовые камеры. Сейчас программное обеспечение Tesla уже способно оценивать расстояние до окружающих объектов при помощи камер в стеснённых условиях типа парковочных карманов.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Отказ от ультразвуковых датчиков на время лишил электромобили Tesla функций автоматической парковки, и только сейчас обновление программного обеспечения 2023.6.9 почти вернуло им соответствующие возможности, но уже в привязке к работе бортовых камер. «Почти» здесь фигурирует по той причине, что пока автоматика не берёт на себя управление машиной, но камеры уже активно используются для уведомления водителя о наличии препятствий по сторонам от машины. На дисплее бортовой системы можно видеть расстояние до ближайшего препятствия по ходу движения, измеряемое в дюймах, если говорить о рынке США. Правда, как свидетельствуют первые очевидцы, точность измерения расстояния оставляет желать лучшего — пока система сильно перестраховывается. Качество работы системы значительно возрастает при хорошей освещённости. Крепление для велосипедов, размещённое в районе заднего бампера, система пока тоже склонна принимать за близкое препятствие. По сути, переход к использованию этих данных для автоматического управления машиной на парковке — это вопрос ближайшего будущего.

Другим необычным шагом со стороны Tesla, по информации Electrek, стало появление в фирменном приложении возможности приобрести дополнительную гарантию сроком на два года или 40 000 км пробега. Стандартная гарантия на электромобили этой марки в США покрывает период в четыре года или 80 000 км, при этом на компоненты силовой установки и аккумуляторную батарею предоставляется отдельная гарантия сроком на восемь лет или 192 000 км пробега как минимум. Для некоторых моделей Tesla гарантия на батарею и силовую установку достигает 240 000 км пробега.

Чтобы подтянуть гарантию на весь остальной электромобиль к этим показателям, автовладельцы могут за свой счёт оплатить дополнительную гарантию сроком на два года или 40 000 км пробега. Примечательно, что для флагманских Model S и Model X тариф не превышает $3100 и $3500 соответственно, для Model 3 составляет $1800, а наиболее популярный кроссовер Model Y потребует доплаты в $2000. С учётом довольно высокой надёжности основных узлов и агрегатов электромобилей, подобные суммы кажутся несколько завышенными, поэтому пока сложно сказать, сколько мнительных автовладельцев захотят воспользоваться такой дополнительной услугой.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI провела зачистку ChatGPT от аккаунтов из Китая и Северной Кореи, подозреваемых во вредоносной деятельности 2 мин.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 17 мин.
Трампоская криптоотепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 33 мин.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 3 ч.
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 14 ч.
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 15 ч.
Взрывной платформер Shotgun Cop Man от создателя My Friend Pedro предложит спуститься в ад и арестовать Дьявола — трейлер и демоверсия в Steam 16 ч.
Valve заблокировала игру в российском Steam по требованию Роскомнадзора 18 ч.
Meta рассказала, как скачивать контент через торренты, но не стать пиратом 18 ч.
Corsair прояснила заявление о релизе ПК-версии GTA VI в начале 2026 года 19 ч.