Глава направления пассажирских автомобилей Volkswagen Томас Шефер (Thomas Shafer) в интервью изданию Automobilwoche пояснил, куда немецкий автогигант будет двигаться в сфере создания электромобилей. В настоящее время серийный выпуск электромобиля за 20 000 евро не представляется возможным, но Volkswagen будет работать над снижением затрат через масштабы производства и его вертикальную интеграцию.
Попутно Шефер заявил, что от легендарных торговых наименований типа Golf, Tiguan и GTI концерн отрекаться в связи с переходом на электротягу не станет, но предпочтёт возродить их в новую эру с учётом преемственности. Например, электромобиль Golf должен будет обладать достаточно низкой линией крыши, и тот же ID.3 в его нынешних очертаниях на эту роль не подходит. Volkswagen вообще предпочитает дождаться перехода на новую платформу SSP для выпуска чисто электрического варианта Golf, а случится это не ранее 2026 года, по словам Шефера.
Электрический Tiguan может появиться раньше, поскольку Volkswagen считает возможным использовать для выпуска такого кроссовера платформу MEB+, которая к 2026 году ляжет в основу не менее десяти новых моделей. На ней же будет построен и недорогой электромобиль стоимостью 25 000 евро, который недавно демонстрировался под наименованием ID2.all, а производиться начнёт в 2025 году. Томас Шефер заявил, что при нынешней стоимости тяговых батарей нельзя наладить выпуск электромобилей стоимостью 20 000 евро, но Volkswagen готов работать над решением проблемы. Вертикальная интеграция производства по примеру Tesla может стать одним из способов снижения затрат, а ещё Volkswagen рассчитывает добиться экономии на масштабах производства. С 2033 года марка Volkswagen в Европе будет продавать только электромобили, полностью отказываясь от ДВС на местном рынке.
Источник: