После начала государственной поддержки строительства зарядных станций и продаж отечественных электромобилей, число станций в России за год выросло вдвое. Как сообщает «Коммерсантъ», выросло и число автовладельцев, заинтересованных в таком транспорте. В лидерах по внедрению новых станций числится Москва, а также Санкт-Петербург, сибирские города и Дальний Восток. Впрочем, в зависимости от источника информации, статистика несколько отличается. При этом продажи электромобилей растут, и спрос на б/у впервые меньше спроса на новые машины благодаря предложениям из Китая.
За прошедший год число зарядных станций в России выросло в два раза, а спрос на электромобили с пробегом, включая гибриды, взлетел на 117 %. Об этом свидетельствуют данные исследований 2ГИС и сервиса «Автотека», владельцем которого является «Авито». Они показывают, что по данным на 18 апреля, в стране работало 1,7 тыс. общедоступных станций с возможностью подключения одного или нескольких электромобилей.
В число лидеров по внедрению станций предсказуемо входит Москва с 300 объектами, Южно-Сахалинск (112), Красноярск (96), Санкт-Петербург (92) и Казань (57). При этом в некоторых городах внедрение идёт стремительными темпами. Как сообщает «Коммерсантъ», в Южно-Сахалинске рост, например, составил 433 %, в Красноярске — 269 %, а в Казани — 235 %. Пока лишь в Москве станции расположены в целом равномерно и удовлетворяют текущий спрос.
При этом у «Автостата» и 2chargers совсем другая статистика: в России они насчитали 3,3 тыс. станций, в лидерах числятся Москва и Подмосковье, Краснодарский край, Татарстан и Петербург. В «Автостате» отмечают, что 19,4 % парка электромобилей приходится на Дальний Восток, 17,9 % — на Сибирь и 17 % — на Москву. По данным представителей 2ГИС, такая разница в показателях числа станций часто объясняется тем, что некоторые аналитические службы учитывают нефункционирующие объекты, а также число отдельных точек заряда, хотя станция может быть одна.
С прошлого года российские власти субсидируют как установку зарядных станций в стране, так и приобретение электромобилей отечественного производства. По информации властей, в 2022 году в стране построено 439 быстрых зарядных станций в 12 пилотных регионах, а к 2024 году число станций в рамках государственной программы вырастет до 3 тыс. По данным «Автостата», в начале 2023 года в России насчитывалось 21,4 тыс. электромобилей, но только за март в стране купили 702 новых машины такого типа — столько же было продано за весь 2020 год (при этом в том году действовала нулевая пошлина на ввоз электромобилей). Доля электромобилей в продажах сегодня составляет порядка 1 %, причём самыми популярными стали модели Evolute липецкого «Моторинвеста». Второе и третье место занимают Volkswagen и Tesla — продано 160, 150 и 103 машин соответственно. Среди электромобилей, бывших в употреблении, по данным «Автотеки», самыми популярными являются Toyota Prius, Lexus RX, Honda Civic и Nissan Leaf.
По мнению экспертов, продажи в России будут расти, поскольку спрос ещё не закрыт — если владельцам будут предоставляться льготы. Примечательно, что новые электромобили, идущие в основном из Китая, продаются активнее подержанных.
Источник: