Cruise, подразделение автономных транспортных средств General Motors, стала круглосуточно эксплуатировать «небольшой» парк роботакси в беспилотном режиме в Сан-Франциско. Ранее роботакси перемещались днём со страхующим водителем в салоне, а в полностью беспилотном режиме только ночью.
При этом компания продолжает терпеть убытки, потеряв $561 млн в первом квартале 2023 года. Пока Cruise заработала для GM всего $30 млн. При этом компания, управляющая роботизированными такси в Сан-Франциско, Фениксе и Остине, уверена, что к 2025 году её выручка достигнет $1 млрд, а к 2030 году — $50 млрд.
Cruise увеличила размер своего автопарка на 86 %, со 130 до 242 «одновременно работающих автомобилей». Общий пробег беспилотных автомобилей компании преодолел отметку в 2,4 миллиона километров при 1000 регулярных поездок с пассажирами ежедневно. Ранее компания использовала свои полностью беспилотные автомобили в Сан-Франциско только ночью, но теперь получила разрешение на работу и в дневное время. «Небольшая часть нашего автопарка в настоящее время обслуживает беспилотные поездки 24 часа в сутки по всему Сан-Франциско, — сказал генеральный директор Cruise Кайл Фогт (Kyle Vogt). — Это важная веха, свидетельствующая о реальной коммерческой ценности нашего парка беспилотных автомобилей».
Фогт отказался сообщить количество транспортных средств, работающих в дневные часы. Днём полностью беспилотные автомобили будут доступны только для опытных пользователей Cruise (Power users), которые являются представителями общественности, получившими бесплатные поездки в обмен на тестирование бета-функций и обмен отзывами с компанией.
Клиенты, пользующиеся услугами Cruise с 22:00 до 5:30, платят за свои поездки. Эти автомобили доступны только в северо-западной части Сан-Франциско. Между тем, сотрудники Cruise, также известные как Cruisers, могут ездить на беспилотных транспортных средствах компании по гораздо большей части города 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
Несмотря на некоторые успехи, перспективы беспилотного транспорта остаются мрачными. Инвестиции в роботакси и операции по доставке сошли на нет, упав на 60 % в 2022 году по сравнению с предыдущим годом. Крупные операторы автономного транспорта сокращают расходы, увольняют сотрудников, а некоторые вообще закрываются.
GM по-прежнему уверена в будущем Cruise. Автомобиль нового поколения Cruise Origin в настоящее время производится на заводе GM Detroit-Hamtramck (недавно переименованном в Factory Zero). Машина без руля и педалей заменит флот используемых сейчас Chevy Bolt, производство которых прекратится в конце этого года. В конце этого года ожидается начало испытаний Cruise Origin на дорогах общего пользования в Остине.
Источник: