Несмотря на великолепные экспертные отзывы относительно будущего беспилотных автомобилей, пока ситуация с соответствующими технологиями выглядит весьма сомнительной. Беспилотный транспорт превратился в проблему для властей Сан-Франциско и жителей города.
Как сообщает NBC News, компании Cruise (принадлежит GM) и Waymo (Google), получившие разрешения на эксплуатацию беспилотных такси в городе в 2022 году, сегодня ответственны в среднем за три вызова службы «911» ежедневно. Сообщается, что это стало проблемой для местных пожарных и других экстренных служб. Например, беспилотники останавливаются, завидев проблесковые маячки экстренных служб — так создаются пробки.
В пожарном ведомстве сообщают, что с участием беспилотников происходит как минимум один инцидент в день. Более того, беспилотные автомобили могут проехаться по пожарных рукавам, когда огнеборцы находятся в процессе работы на горящих объектах. Известны случаи, когда пожарным приходилось разбивать стёкла роботизированных такси, чтобы остановить их, и этим список жалоб не исчерпывается. По мнению руководства пожарных, технология не готова к полноценному использованию.
Местный Департамент транспорта не имеет достаточно полномочий, чтобы контролировать машины GM и Google — специальные правила приняты на уровне властей Калифорнии и, в частности, не позволяют городу регулировать работу беспилотных автомобилей.
По данным представителя сервиса Waymo, инциденты с участием беспилотников компании происходят «очень нечасто» относительно проделанных ежедневно расстояний и общего числа экстренных вызовов.
Кроме того, Waymo рассчитывает даже увеличить число машин компании на улицах города в 10 раз уже этим летом. По словам представителей властей города, это приведёт к крайне неблагоприятным последствиям — от перебоев в работе транспортной системы до увеличения времени, за которые экстренные службы добираются к местам вызовов.
Источник: