Сегодня 20 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Автомобили Volkswagen могут получить софт Huawei — компании ведут переговоры

Второй по величине автопроизводитель в мире, концерн Volkswagen, хотя и давно располагает предприятиями в Китае, в последнее время начинает уступать местным конкурентам в темпах цифровизации своей продукции и её адаптации под нужды китайских клиентов. Сотрудничество с Huawei призвано устранить это слабое место в стратегии немецкого автогиганта.

 Источник изображения: Huawei Technologies

Источник изображения: Huawei Technologies

По крайней мере, издание Financial Times сообщило о проведении представителями Volkswagen переговоров с Huawei Technologies о возможности использования программной платформы последней в своих машинах для китайского рынка электромобилей. Как выясняется, Huawei является не единственным участником переговоров из Китая, Volkswagen интересуется решениями и других местных компаний.

Собственное подразделение немецкого автоконцерна Cariad, которое призвано разрабатывать программные платформы, особых успехов в профильной деятельности не добилось, и в прошлом месяце в высшем руководстве этого подразделения произошли массовые кадровые зачистки. Volkswagen до сих пор продаёт в Китае больше машин, чем кто-либо из прочих автопроизводителей, но на местном рынке электромобилей довольствуется лишь девятым местом и долей в два процента, заметно уступая не только Tesla, но и китайским маркам типа BYD, которые предлагают гораздо более развитую программную экосистему.

Выбор партнёра в лице Huawei противоречит стремлению многих западных компаний снизить свою зависимость от Китая, не говоря уже о факте существования адресных американских санкций, направленных на сдерживание развития Huawei с 2019 года. Представители Volkswagen на прошлой неделе заявили, что новая программная платформа для машин премиальных марок типа Audi и Porsche будет представлена концерном в следующем году, а платформа для автономного вождения задержится до 2027 или даже 2028 года.

По данным знакомых с ситуацией источников, выбор Huawei в качестве партнёра поможет Volkswagen быстрее расположить к себе китайских клиентов, которые в целом приветствуют идею импортозамещения в программной сфере. Для самой Huawei это будет шанс компенсировать потери бизнеса от американских санкций. Представители Volkswagen заявили, что китайское подразделение компании не ведёт переговоров о полном лицензировании операционной системы сторонней разработки. Эксперты считают, что Volkswagen и Huawei на первых этапах могут столкнуться с трудностями в комбинации потребностей первой из компаний с возможностями второй. Если же сотрудничество состоится, то обе компании получат выгоду от масштабов бизнеса друг друга.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Blue Prince — особняк желаний. Рецензия 4 ч.
Новая статья: Gamesblender № 722: народные GeForce 50, подорожание консолей и ролевая свобода в The Outer Worlds 2 5 ч.
За срыв импортозамещения КИИ будут наказывать рублём, в том числе коммерческие компании 5 ч.
Свежий драйвер Nvidia ускорил видеокарты в синтетических тестах, но проблемы со стабильностью остались 11 ч.
«Копидел» поможет в клонировании и массовом развёртывании ОС «Альт» 13 ч.
EA показала суровую тактическую стратегию Star Wars Zero Company от ветеранов XCOM — первый трейлер и подробности 16 ч.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 19-04 00:02
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 18-04 23:06
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 18-04 21:59
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 18-04 21:37