Китайский цифровой гигант Tencent Holdings заявил о возвращении к росту доходов в первом квартале, поскольку компания оправилась от ограничений, связанных с COVID-19, и жёстких мер в Китае в сфере видеоигр, применявшихся к разработчикам годом ранее.
Крупнейшая в мире компания в сфере видеоигр и оператор платформы обмена сообщениями WeChat в среду сообщил о росте выручки на 11 %, превзойдя ожидания аналитиков. Выручка достигла 149,98 млрд юаней (21,70 млрд долларов) за три месяца, закончившихся 31 марта, превысив прогноз в 146,09 млрд юаней, ожидаемый 17 аналитиками, опрошенными Refinitiv. Чистая прибыль выросла на 11 % до 25,83 млрд юаней (3,7 млрд долларов), не дотянув до 29,61 млрд (3 млрд долларов), ожидаемых аналитиками. В прошлом году Tencent сообщила о своём первом годовом снижении выручки, на что повлияла политика Китая по борьбе с COVID-19 и многомесячное замораживание игровых лицензий регулирующими органами.
Однако в этом году, вероятно, произойдёт восстановление, так как правительство возобновило утверждение лицензий, а поток денег от геймеров не прекратился. Две самые популярные игры Tencent — Honor of Kings и CrossFire — получили рекордный доход благодаря новым дополнительным функциям и рекламным акциям. Недавно выпущенные игры также продемонстрировали устойчивые продажи и рост числа пользователей. Доход от игр в Китае вырос на 6 % до 35,1 млрд юаней (5 млрд долларов), а международный доход от игр вырос на 25 % до 13,2 млрд юаней (1,8 млрд долларов). Доход Tencent от онлайн-рекламы вырос на 17 % до 21 млрд юаней (3 млрд долларов). Выручка от финансовых технологий и бизнес-услуг выросла на 14 % до 48,7 млрд юаней (6,8 млрд долларов).
Мартин Лау (Martin Lau), президент Tencent, заявил, что китайские правила для финтеха движутся к нормализации. По поводу того, что США ввели экспортный контроль над чипами для ИИ, которые могут быть отправлены в Китай, Лау сказал, что чипы в основном доступны, «и существуют обходные пути для графических процессоров, которые можно продавать в Китае».
Источник: