Основанная в 2009 году в Хорватии компания Rimac Automobili смогла к настоящему моменту стать не только технологическим партнёром и акционером Bugatti, но и обновить при помощи своего электрического гиперкара Nevera сразу 23 мировых рекорда за один день. В частности, машина продемонстрировала способность набрать 100 км/ч за 1,82 секунды, а затем остановиться, используя для этого менее 30 метров тормозного пути.
Rimac для своих рекордных заездов использовала гоночную трассу ATP в немецком Папенбурге, которая располагает подходящим прямым участком протяжённостью 4 километра. Для регистрации рекордов были приглашены представители Racelogic и Dewesoft, расхождения в результатах их измерений хоть и имеются, но они не превышают сотых долей секунды. Традиционный рубеж скорости в 100 км/ч Rimac Nevera преодолевает за рекордные 1,82 секунды, а чтобы затем полностью остановиться, ей требуется ещё 2,01 секунды и 29,12 метров тормозного пути.
До 200 км/ч хорватский гиперкар разгоняется за 4,42 секунды, следующую «сотню» с нуля набирает за 9,23 секунды, а рубеж в 400 км/ч преодолевает за 21,32 секунды. «Переходные» результаты тоже стали рекордами: со 100 до 200 км/ч машина ускоряется за 2,59 секунды, на разгон с 200 до 300 км/ч у неё уходит 4,81 секунды, а вот с 200 до 250 км/ч она ускоряется за две секунды ровно. Чтобы набрать скорость 400 км/ч и затем полностью остановиться, гиперкару потребовалось 29,93 секунды, у ближайшего конкурента он выиграл более секунды.
При этом, как подчёркивают создатели, Rimac Nevera остаётся относительно практичным транспортным средством для гиперкара. Его запас хода в 480 км можно восстановить с нуля до 80 % примерно за 20 минут на станциях экспресс-зарядки. Установленные 23 мировых рекорда позволяют считать Rimac Nevera самым быстрым серийным электромобилем. Правда, тираж машины не превысит 150 экземпляров, да и раскрыть весь потенциал гиперкара владельцам удастся только при наличии специальной подготовки и доступа к закрытым гоночным трекам. Рекорды на трассе в Германии, как уточняется, были установлены с использованием шин Michelin Cup 2 R, которые допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования, а асфальтовое покрытие трассы особым образом не подготавливалось.
Аппаратная платформа Rimac Nevera использует компоненты преимущественно собственной разработки. Силовая установка совокупной мощностью 1914 лошадиных сил включает в себя четыре независимых электродвигателя, в совокупности обеспечивающих крутящий момент 2360 Н·м. Машина способна набирать скорость 412 км/ч и оснащается тяговой батареей ёмкостью 120 кВт·ч. Система управления построена на платформе NVIDIA Pegasus. Предполагается, что каждый из 150 экземпляров Rimac Nevera будет стоить владельцам не менее $2,4 млн.
Источник: