Обновлять классику — дело неблагодарное. Кто-то обязательно останется недоволен: или фанаты неповторимого оригинала, или требующие перемен новые игроки. Кого будет разочаровывать ремейк System Shock, взялись выяснять западные журналисты.
Оригинальная System Shock, вышедшая в 1994 году, в своё время была новаторской игрой и считается одним из родоначальников поджанра immersive sim. Разработчики из Nightdive Studios взялись достоверно воспроизвести классику для современного геймера.
Рецензенты сходятся во мнении: ремейк System Shock от Nightdive Studios получился скрупулёзным воссозданием оригинальной игры, что в равной степени может стать как главным плюсом проекта, так и его основным недостатком.
System Shock хвалят за то же, за что и почти 30 лет назад: атмосферу, харизматичного злодея, геймплейную свободу, повествование, головоломки, дизайн уровней и настройки сложности. Nightdive также освежила интерфейс и улучшила управление.
Недостатки оригинальной игры тоже на месте: эпизоды в киберпространстве, нужда постоянно возвращаться в уже изученные локации, неотзывчивый ближний бой и приедающийся к последней трети геймплей.
Ремейк System Shock не впечатлил критиков в той же мере, что и оригинальная игра: на сайте агрегатора рецензий Metacritic рейтинг проекта Nightdive составляет 73 % (ПК-версия) на основе более 30 материалов.
Релиз System Shock состоится уже завтра, 30 мая в 18:00 по Москве, только на PC (Steam, GOG, EGS). На PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и S ремейк появится позже. В России игра недоступна, но будет снабжена русскими субтитрами.
Источники: