Сегодня 23 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Россияне стали втрое меньше тратить на мобильные игры в Google Play и App Store, хотя число загрузок снизилось незначительно

В 2022 году затраты россиян на мобильные игры в крупнейших магазинах приложений — Google Play и App Store упали год к году в три раза. Если совокупная выручка разработчиков за отчётный период в 2021 году составила $736,1 млн (после вычета комиссии маркетплейсов), то в следующем, по данным «Ведомостей», она упала до $240,8 млн.

 Источник изображения: natureaddict/unsplash.com

Источник изображения: natureaddict/unsplash.com

Как сообщает издание со ссылкой на статистику Data.ai (ранее App Annie), при этом загрузки в стране снизились всего на 4 %, упав в 2022 году до 2,6 млрд. Лидерами рынка стали Subway Surfers, Roblox, Geometry Dash, Going Balls и Durak Online.

Примечательно, что Google Play с марта 2022 года сама заблокировала возможность любых платежей с территории маркетплейса, но разрешила внешние способы оплаты, в то время как Apple пошла другим путём — в App Store можно платить с баланса смартфона или подарочными картами. Поскольку многие вендоры смартфонов не столь негативно относятся к возможности открыто зарабатывать в России, существует масса фирменных маркетплейсов, в которых можно привязывать карты «Мир», оплачивать покупки с кошельков Qiwi и действующими картами Visa, Mastercard и Union Pay. Речь идёт о магазинах Oppo (App Market), Samsung (Galaxy Store), Vivo (App Store), Xiaomi (GetApps) и Huawei (AppGallery) и площадках других производителей.

По мнению экспертов, падение выручки в мобильном игровом сегменте обусловлено ограничением платежей на самых популярных платформах и падением глобального рынка мобильных игр на несколько процентов. Кроме того, мобильный контент стали меньше потреблять после пандемии и связанных с ней санитарных ограничений, стимулировавших спрос. Параллельно повсеместно падает рынок гиперказуальных игр, чрезвычайно популярных в России, число мобильных загрузок упало и из-за релокации многих граждан в 2022 году. По некоторым прогнозам, число загрузок мобильных игр не изменится и в 2023 году.

Сами разработчики стали предлагать новые способы загрузки и оплаты, чему немало способствовала и Google, оперативно позволившая интегрировать в мобильное ПО сторонние платёжные сервисы. Имеются и другие варианты. Наконец, в прошлом году появилась целая индустрия по продаже подарочных карт и кодов активации, позволяющая обойти существующие ограничения, а также азиатские маркетплейсы для продажи внутриигровых товаров.

По имеющимся данным, в стране популярны преимущественно те же игры, что и во всём мире (за исключением рынка США, имеющего свою специфику). В числе популярных российских игровых проектов называются шутер Standoff 2, «Танки блиц» и ролевая Atom RPG. По мнению некоторых экспертов, если в ближайшие 2–3 года возможность «официально» платить на популярных маркетплейсах всё-таки появится, платежи в мобильных играх за год могут вырасти на 80 %. Если такой возможности не появится на горизонте 5–7 лет, россияне могут отвыкнуть от покупок в играх и легального игрового контента.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft представила переделанное меню «Пуск» в Windows 11 с автогруппировкой программ 22 мин.
Google начала массово отключать uBlock Origin в Chrome из-за перехода на Manifest V3 57 мин.
Новая статья: Keep Driving — великолепная игра, сотканная из странных идей. Рецензия 12 ч.
Количество слияний и поглощений в российском IT-секторе в 2024 году выросло на треть 13 ч.
В рекордной краже криптовалюты у ByBit обвинили северокорейских хакеров 23 ч.
«Нам просто нужно больше мощностей»: OpenAI постепенно поборет зависимость от Microsoft 23 ч.
Трамповская криптооттепель: Coinbase удалось малой кровью отделаться от иска Комиссии по ценным бумагам США 23 ч.
Apple выпустила первую бету iOS 18.4, в которой появились «приоритетные уведомления» 22-02 11:13
Новая статья: Kingdom Come: Deliverance II — ролевое вознесение. Рецензия 22-02 00:03
Apple отключила сквозное шифрование в iCloud по требованию властей Великобритании 21-02 23:43
SanDisk планирует выпуск петабайтных SSD для дата-центров 22 мин.
Физики усомнились в работоспособности квантового процессора Microsoft Majorana 1 на фермионах Майораны 35 мин.
Глава Apple пообещал Трампу вложить сотни миллионов долларов в развитие производства на территории США 5 ч.
Lenovo сообщила о двузначном росте выручки за III финансовый квартал по всем подразделениям — ISG снова в плюсе благодаря ИИ 13 ч.
В облаке Google Cloud появились инстансы A4X на базе суперускорителей NVIDIA GB200 NVL72 14 ч.
STMicroelectronics представила фотонный чип для 1,6-Тбит/с сетей 14 ч.
Несмотря на риск землетрясений, геотермальную энергию ждёт светлое будущее, считают учёные 14 ч.
Размышляющий ИИ DeepSeek R1 встроят в смартфоны Infinix Note 50 18 ч.
Huawei захватила больше половины рынка складных смартфонов в Китае — на втором месте Honor 20 ч.
В Asus разогнали GeForce RTX 5090 до 3,5 ГГц и установили несколько рекордов 21 ч.