Сегодня 02 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Гендиректор Microsoft с радостью бы избавился от консольных эксклюзивов, если бы не Sony

Тема эксклюзивов стала одной из главных на слушаниях по делу Федеральной торговой комиссии США против сделки Microsoft и Activision Blizzard. Будь воля гендиректора Microsoft, в игровой индустрии этой практике не осталось бы места.

 Источник изображения: Square Enix

Источник изображения: Square Enix

Во время дачи показаний на суде гендиректор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) заявил, что с радостью бы отказался от консольной эксклюзивности, но вынужден следовать правилам доминирующего игрока на рынке, то есть Sony.

Свою компанию Наделла назвал игроком с «низкой долей» на рынке консолей: «Доминирующий игрок определил рыночную конкуренцию, используя эксклюзивы, поэтому именно в таком мире мы и живём. Мне такой мир не нравится».

«Я вырос в компании, которая всегда верила, что программное обеспечение должно работать на максимально возможном числе платформ. Это та Microsoft, в которой я вырос, поэтому я тоже считаю так», — заверил Наделла.

 Источник изображения: David Ryder / Bloomberg / Getty Images

Источник изображения: David Ryder / Bloomberg / Getty Images

Ранее на суде гендиректор Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan) признал, что эксклюзивность Redfall и Starfield не вредит конкуренции, хоть такое положение дел руководителю и не нравится.

Гендиректор Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer), в свою очередь, назвал Sony агрессивным конкурентом, регулярно покупающим у сторонних издателей временную эксклюзивность их игр (см. Final Fantasy XVI).

Наделла наверняка осознаёт, насколько для платформодержателей важны эксклюзивы с их способностью стимулировать продажи консолей и влиять на количество подписчиков. Вышла бы игра из серии Halo в идеальном мире Наделлы на PlayStation?

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Исследование раскрыло, что почти 60 % российских родителей сталкивались с неконтролируемыми тратами детей в играх 51 мин.
Apple отказалась пускать конкурентов к личным данным пользователей iPhone — этого требует закон ЕС 2 ч.
«Tango Gameworks наконец вернулась»: создатели Hi-Fi Rush возобновили работу и подтвердили производство секретной игры 3 ч.
Первый пострелизный патч для Elden Ring Nightreign упростил жизнь игрокам-одиночкам и увеличил награды 5 ч.
«Базис» и Татарстан создадут импортонезависимую облачную инфраструктуру для госсервисов и бизнеса республики 8 ч.
Надёжный инсайдер: Ubisoft дала зелёный свет The Crew 4 8 ч.
«Базис» и СберТех обеспечат бизнесу удобную и устойчивую инфраструктуру 9 ч.
Java отметила 30-летие — это по-прежнему один из популярнейших языков программирования 9 ч.
«Если будем распыляться, у нас ничего не выйдет»: CD Projekt останется верна большим RPG вроде The Witcher 4 и Cyberpunk 2, несмотря на соблазны 9 ч.
Выручка ИИ-стартапа Anthropic достигла $3 млрд в годовом выражении, но до OpenAI ещё далеко 10 ч.