Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Redfall — Dishonored 76. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Bethesda Softworks
Разработчик Arkane Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 580, 100 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение и аккаунт Bethesda
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-9700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2080 / AMD Radeon RX 5700
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Почти у всех крупных разработчиков и издателей бывают неудачные релизы, при одном взгляде на которые не верится, что такие команды могли выпустить такое. Создатели великолепных Bayonetta и NieR: Automata ответственны за Babylon’s Fall — провальную игру-сервис, которую уже и не помнит никто. Авторы хорошей Batman: Arkham Origins «порадовали» релизом Gotham Knights, да и Rocksteady делает что-то невнятное про «Отряд самоубийц». Вот и Arkane Studios, всеобщая любимица, подарившая нам серию Dishonored и недооценённую Prey (2017), оступилась. Redfall — кошмарная игра, про которую даже ярые фанаты студии едва ли могут сказать хоть что-то хорошее.

#Ни рыба ни мясо

Как и в случае с Deathloop, понять суть Redfall по трейлерам было трудно. Это лутер-шутер с тоннами экипировки? Игра-сервис с запланированными обновлениями на годы вперёд? Простое рубилово в духе Left 4 Dead, только с вампирами вместо зомби? Или классическая сюжетная игра, которую можно проходить в кооперативе? Как оказалось, ни одно из этих определений новинке не подходит. Экипировка скучная, на игру-сервис не похоже, врагов для рубилова мало, а сюжет… А он есть вообще?

 Возможно, мы чего-то не знаем о персонаже и так и должно быть

Возможно, мы чего-то не знаем о персонаже и так и должно быть

Начинается всё неплохо: мы просыпаемся на разбитом пароме, видим нескольких вампиров, которые вскоре исчезают, и должны выбраться с судна. Повсюду разбросаны вещи погибших пассажиров и оставленные ими записки: кто-то отправил весточку сестре, кто-то получил письмо с угрозой, кому-то ответил адвокат по семейным делам. Кажется, будто играешь в новый immersive sim — то, чем славится коллектив Arkane. Есть запертые двери, для которых нужны отмычки, есть всякий хлам, который бездумно «пылесосишь», — на то, что в разных каютах лежат одинаковые трупы, пока не обращаешь внимания.

После этого всё становится хуже. Мы получаем пистолет и выходим в открытый мир, который на Xbox Series S выглядит в большинстве случаев плохо: текстуры размазаны, а камни будто облиты маслом, как в старых играх на Unreal Engine 3. Всплывающая подсказка рекомендует тихо проскользнуть мимо занятых делами культистов, но зря, что ли, пушку носим — начинаем по ним стрелять. Реагируют враги странно: либо стоят как вкопанные, либо бесстрашно бегут в сторону игрока. После победы подбираем выпавшие из них вещи, половина которых висит в воздухе, и идём к маркеру — говорят, там пожарная часть.

 Ничего не понятно, но очень интересно

Ничего не понятно, но очень интересно

Тут Redfall очень неубедительно пытается казаться тем самым immersive sim, рассказывая, что в здания можно проникать разными способами: и через крышу, и забравшись по пожарной лестнице, и просто всех перестреляв и использовав парадный вход. Однако ничто не побуждает усложнять себе задачу и искать обходные пути. Кажется кощунством обвинять Arkane в плохом дизайне локаций, но здесь он как минимум неудачный — полно больших пустых помещений, где даже собирать толком нечего, некоторые комнаты повторяются, а текстурам низкого разрешения удивляешься всё реже. Даже мини-игр нет — если нашли замок и обладаете нужной отмычкой, просто зажимаете кнопку и ждёте, пока дверь откроется.

Посредственный сюжет не только банален сам по себе, но ещё и подаётся скверно — через видеоролики с переключающимися статичными картинками. Смотреть их нет никакого желания, а история о вторгшихся в город вампирах и поклоняющихся им культистах абсолютно не увлекает. Героев забываешь сразу после знакомства, диалоги переполнены «водой», да и миссии какие-то странные — в одном из первых квестов вы отправитесь на кладбище, чтобы положить часы на могилу, а в следующем побежите в другой район для получения награды. Мы точно с вампирами боремся? Причём награда будет лежать в машине — в Redfall нет ситуаций, когда персонажи взаимодействуют друг с другом. Даже в штабе они стоят и просто что-то говорят.

 Такими роликами можно пытать — они всё тянутся и тянутся

Такими роликами можно пытать — они всё тянутся и тянутся

Открытый мир не смогли заполнить чем-то, что побуждало бы исследовать его, а не просто бегать от маркера к маркеру. Выделить можно разве что убежища — вы находите запечатанный подвал и должны подключить электричество (то есть зажать кнопку на стоящем рядом генераторе), после чего откроете точку быстрого перемещения. Это считается началом освобождения района от вампиров — можно брать в этих подвалах побочные задания и оживлять убежища статичными горожанами. Задания, как можно догадаться, однообразные и унылые: зачистка лагерей, убийство сильного вампира и так далее.

#Горе от ума

С однообразием квестов можно было бы смириться, если бы сражаться в Redfall было весело, но «боёвка» здесь совсем позорная. Начну со стелс-составляющей: она как бы есть, но победы над местными врагами сравнимы с избиением младенцев. Многие из них неподвижно стоят на месте, а иногда располагаются в ряд и смотрят в спину друг другу, поэтому поочерёдно подходишь к каждому на полусогнутых и бьёшь. Один из доступных игроку персонажей способен становиться невидимым, но с такими оппонентами необходимость в этом возникает редко — в основном активируешь её, чтобы пробежать мимо группы дуболомов.

 Да, это скриншот из игры 2023 года

Да, это скриншот из игры 2023 года

Со стрельбой всё тоже плачевно. Когда противники замечают игрока и пытаются по нему стрелять, умнее они не становятся: снайперы стоят и смотрят в прицел, даже если вы к ним подбегаете, вооружённые автоматами культисты изредка прячутся за укрытиями. Вампиры оказываются чуть более интересными оппонентами — телепортируются за спину, быстро передвигаются и легко сокращают дистанцию. Чтобы их одолеть, нужно сперва всадить несколько пуль, а затем добить колом, приклеенным к пушке. Это не совсем удобная «фишка», поскольку если вы стреляли из пистолета, то для добивания нужно переключаться на автомат или дробовик, но к этому привыкаешь.

Жаль, стрелять скучно — не чувствуешь ни само оружие, ни пассивные особенности, которыми оно обладает. Хотя на каждом шагу разбросаны и револьверы, и обрезы, и винтовки, в меню экипировки залезаешь разве что случайно. Здесь довольно быстро выдают «золотой» дробовик (то есть наивысшего качества), который ещё и здоровье восстанавливает при убийстве, а разница между «синими» и «фиолетовыми» пистолетами не ощущается. Да и бонусы у пушек неинтересные: повышенная точность, увеличенное время оглушения врагов и так далее. Нет желания заниматься оптимизацией инвентаря, так что просто надеваешь любое попавшееся «золотое» оружие и бегаешь с ним — наверняка оно лучше того, что у тебя было.

 Порой игра становится слишком похожей на Fallout 76

Порой игра становится слишком похожей на Fallout 76

С прокачкой пассивных навыков то же самое — хотя новые уровни зарабатываешь постоянно, среди улучшений нет ничего, что сделало бы Redfall веселее. «Апгрейдить» способности нет смысла, поскольку игра и так лёгкая, поэтому вкладываешься в увеличение запаса боеприпасов и связанные со здоровьем бонусы. Часть улучшений связана с кооперативным режимом — например, ваши союзники начнут наносить дополнительный урон противникам, если находятся рядом с вами. Это бесполезно для игроков-одиночек, да и при прохождении в компании такие прибавки вряд ли будут заметны.

Все эти еле работающие и непродуманные механики делают Redfall похожей на прототип, а не на готовую игру. Примерно те же ощущения вызывала релизная версия Fallout 76, смысл существования которой не был понятен. У этих игр много общего: пустой и мёртвый открытый мир, скучный процесс собирательства, примитивные квесты, да и персонажи в Redfall что есть, что их нет — если бы их из игры убрали, никто бы и не заметил. Но если Fallout 76 со временем облагородили, то возиться с Redfall издатель вряд ли станет — слишком уж много элементов нуждаются в исправлении.

 Хотя дизайн этого противника скопирован из Destiny, сражаться с ним всё равно веселее, чем с тупыми культистами

Хотя дизайн этого противника скопирован из Destiny, сражаться с ним всё равно веселее, чем с тупыми культистами

При этом в новинке есть светлые моменты. Противники бывают интересными: вампиры с крутящимися вокруг них щитами, а также вурдалаки, накладывающие неуязвимость на товарищей и вынуждающие искать их по протянутым к ним энергетическим лучам. Одна из миссий — великолепное путешествие по кукольному домику, где вы смотрите чужие воспоминания (что-то вроде ЭХО-записей из The Division), и локации в этом квесте выглядят завораживающе — видимо, потому, что открытый мир в этот момент исчезает. Возможно, будь Redfall обычной сюжетной игрой, она получилась бы куда качественнее и увлекательнее — художники и дизайнеры не растеряли талант, но, кажется, были вынуждены заниматься не своим делом.

И ладно бы работало всё это хотя бы нормально, однако и тут разработчики оплошали. Игра не вылетает, но постоянные подтормаживания быстро начинают раздражать, а многочисленные баги веселят лишь в первые полчаса. Персонажи то двоятся, то стоят в Т-позах; записки на дверях и холодильниках — мазня из трёх пикселей; предметы постоянно висят в воздухе. А когда на карте ставишь отметку, в первый раз она устанавливается выше, чем надо, и приходится нажимать на кнопку ещё раз.

 Бывают ведь красивые моменты!

Бывают ведь красивые моменты!

***

Redfall — игра-катастрофа. Хорошо, что она доступна подписчикам Game Pass, — часть аудитории, которая купила или предзаказала бы её, сэкономила деньги и не будет тратить время на возвраты и гневные посты в соцсетях. Над игрой можно посмеяться и забыть о ней, но проблема в том, что она испортила репутацию и разработчикам, и издателю. Теперь об Arkane будут говорить не как об авторах Dishonored и Prey (2017), а как о создателях Redfall, с недоверием относясь к её будущим анонсам и релизам. Почему Microsoft и Bethesda согласились на такой риск и не закрыли проект на ранних этапах разработки — вопрос, который наверняка останется без ответа.

Достоинства:

  • визуально некоторые локации радуют глаз;
  • подписчики Game Pass могут попробовать игру бесплатно.

Недостатки:

  • банальный и плохо поданный сюжет;
  • искусственный интеллект будто бы отсутствует;
  • открытый мир неинтересно исследовать — просто набираешь пачку отмычек и открываешь любую дверь;
  • скучная стрельба, которую не оживить никакой новой экипировкой;
  • размазанные текстуры и повторяющиеся объекты на локациях;
  • баги поначалу веселят, но от них быстро устаёшь.

Графика

Хотя некоторые локации могут выглядеть симпатично, в целом графика страшная. Текстуры либо размазаны, либо будто облиты маслом, а повторяющиеся объекты постоянно бросаются в глаза. Вдобавок всё это плохо оптимизировано, а баги вроде двоящихся людей и повисших в воздухе предметов встречаются чаще, чем хотелось бы.

Звук

В Starfield мы, судя по всему, не получим даже русские субтитры, зато сюда аж русское озвучение добавили. Претензий к актёрам мало, но жаль, что бюджет был потрачен именно на эту игру.

Одиночная игра

Несмотря на то, что элементы immersive sim намазаны здесь очень тонким слоем, именно они делают прохождение Redfall в одиночку не таким скучным. Но многочисленные баги усложняют задачу.

Оценочное время прохождения

От 15 до 25 часов.

Коллективная игра

Проходить Redfall можно аж вчетвером, и некоторые таланты в древе способностей дают бонусы за игру в компании. Но надо ли обрекать своих друзей на такие страдания?

Общее впечатление

Релиз новой игры Arkane — всегда праздник, но не в этот раз. Редко крупные издатели выпускают что-то настолько плохое, что долго сидишь и думаешь, какие достоинства можно выделить и как не раздувать список недостатков на весь экран. Патчами это безобразие вряд ли исправишь — проще забыть и двигаться дальше.

Оценка: 3,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Настало время двигаться дальше»: CD Projekt Red попрощалась с Cyberpunk 2077 и рассказала о «напряжённой работе» над The Witcher 4 19 мин.
Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store 24 мин.
Paradox перенесла релиз крупного дополнения Sphere of Influence к Victoria 3, чтобы не повторять ошибок прошлого 58 мин.
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 3 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 5 ч.
Создание российского аналога GitHub предложено отменить, а средства направить на поддержку open source 6 ч.
Meta бросила вызов ChatGPT — все сервисы компании получили «самого умного» ИИ-помощника 14 ч.
Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 15 ч.
Поисковик Brave научился отвечать на вопросы с помощью ИИ 15 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 официально анонсирована — первый трейлер и подробности 16 ч.