Сегодня 25 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Гендиректор Microsoft с радостью бы избавился от консольных эксклюзивов, если бы не Sony

Тема эксклюзивов стала одной из главных на слушаниях по делу Федеральной торговой комиссии США против сделки Microsoft и Activision Blizzard. Будь воля гендиректора Microsoft, в игровой индустрии этой практике не осталось бы места.

 Источник изображения: Square Enix

Источник изображения: Square Enix

Во время дачи показаний на суде гендиректор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) заявил, что с радостью бы отказался от консольной эксклюзивности, но вынужден следовать правилам доминирующего игрока на рынке, то есть Sony.

Свою компанию Наделла назвал игроком с «низкой долей» на рынке консолей: «Доминирующий игрок определил рыночную конкуренцию, используя эксклюзивы, поэтому именно в таком мире мы и живём. Мне такой мир не нравится».

«Я вырос в компании, которая всегда верила, что программное обеспечение должно работать на максимально возможном числе платформ. Это та Microsoft, в которой я вырос, поэтому я тоже считаю так», — заверил Наделла.

 Источник изображения: David Ryder / Bloomberg / Getty Images

Источник изображения: David Ryder / Bloomberg / Getty Images

Ранее на суде гендиректор Sony Interactive Entertainment Джим Райан (Jim Ryan) признал, что эксклюзивность Redfall и Starfield не вредит конкуренции, хоть такое положение дел руководителю и не нравится.

Гендиректор Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer), в свою очередь, назвал Sony агрессивным конкурентом, регулярно покупающим у сторонних издателей временную эксклюзивность их игр (см. Final Fantasy XVI).

Наделла наверняка осознаёт, насколько для платформодержателей важны эксклюзивы с их способностью стимулировать продажи консолей и влиять на количество подписчиков. Вышла бы игра из серии Halo в идеальном мире Наделлы на PlayStation?

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Xbox подтвердила дату выхода Senua's Saga: Hellblade II на PS5 и анонсировала улучшения для игры на PC и Xbox 13 мин.
Chrome для Android наконец научился переносить адресную строну в нижнюю часть экрана 37 мин.
Nvidia завершила бета-тестирование DLSS Transformer — с ней игры пойдут в 4K и 240 FPS 38 мин.
Diablo IV возглавила июльскую подборку игр для подписчиков PS Plus, а Sony готовится к празднику 2 ч.
HPE делает ставку на повсеместное использование ИИ-агентов 2 ч.
«Сбер» научил GigaChat рассуждать над запросами, но функцию пока открыл не всем 3 ч.
Поддержка модов, новые механики и полноценная A-Life: для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышло крупное обновление 1.5 4 ч.
«Сбер» представил нейросеть Kandinsky 4.1 Video для генерации 10-секундных HD-видео 4 ч.
Cloud.ru представил ИИ-помощника для автоматизации работы с облаком и управления инфраструктурой 4 ч.
Утилита Red OS MediaWriter поможет создать загрузочный USB-накопитель с «Ред ОС» 5 ч.
HPE представила новые решения для частных ИИ-фабрик на базе решений NVIDIA 17 мин.
Представлен Fairphone 6 — смартфон с повышенной ремонтопригодностью, 8 годами обновлений и модульными аксессуарами 17 мин.
Vivo представила X Fold 5 — самый лёгкий и защищённый смартфон-книжку в мире. А ещё он совместим с Apple Watch и AirPods 23 мин.
HDMI 2.2 будет поддерживать 16K при 60 Гц и до 96 Гбит/с — утверждены финальные спецификации 2 ч.
Состоялся релиз InfoWatch ARMA Industrial Firewall 3.14 с поддержкой глубокого разбора 16 промышленных протоколов 3 ч.
Гознак построит в Москве ЦОД на 1,5 тыс. стоек 4 ч.
Граждане Индии, Венгрии и Польши впервые полетели на МКС в рамках частной миссии Axiom Space 5 ч.
Intel свернёт производство автопроцессоров ради серверов и ПК 6 ч.
Кавардак на рынке памяти продолжается — 16-Гбит чипы DDR4 стоят уже вдвое дороже DDR5 такой же ёмкости 6 ч.
Апокалиптические астероиды подождут: у NASA выявили отсутствие комплексного плана защиты Земли 7 ч.