Обзор видеокарты AMD Radeon RX 7600: скромно и дешево
В то время как NVIDIA оправдывает рост цен на видеокарты потенциальным бонусом от технологии DLSS 3.0, AMD поступила ровно наоборот. Radeon RX 7600 не предлагает геймерам никаких революционных функций, а просто стал быстрее своего предшественника и, главное, стоит меньше. Увы, это еще не гарантия успеха
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер) |
Материнская плата |
ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL16) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Radeon RX 7600 |
AMD Software Adrenalin Edition 23.5.1 |
Остальные видеокарты |
AMD Software Adrenalin Edition 23.5.2 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 535.98 |
ПО для GPU Intel |
Все видеокарты |
Intel Graphics Driver 31.0.101.4369 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA |
Far Cry 6 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Shading Rate: 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: WARHAMMER III |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA High |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Масштабирование |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra |
DLSS Balanced/FSR Balanced |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
DLSS Balanced |
Far Cry 6 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
FSR Balanced |
Metro Exodus Enchanced Edition |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x |
DLSS Balanced |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers |
Макс. дальность рендеринга |
DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения) |
Quake II RTX |
Vulkan (расширения VK_KHR) |
Timedemo, demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
FSR Balanced |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
DLSS Balanced |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Кодирование/декодирование видео (ffmpeg 5.x) |
Задача |
Настройки |
API |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
Декодирование |
H.264 |
1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) |
D3D11VA |
HEVC |
1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0) |
VP9 |
1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320 |
AV1 |
Кодирование H.264 (YUV 4:2:2) |
1920 × 1080 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
-c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 4.1 -b:v 3M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
AMF |
oneVPL |
NVENC |
3840 × 2160 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 5.1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M |
Кодирование HEVC (YUV 4:2:2) |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 6 -b:v 20M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 20M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -b:v 20M |
Кодирование AV1 (YUV 4:2:2) |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 8 -b:v 3M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 8 -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 12 -b:v 7.5M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 12 -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 16 -b:v 20M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 20M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 16 -b:v 20M |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon RX 7600 (1875/2755 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6600 XT (2064/2607 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6600 (1626/2491 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3050 (1550/1780 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- Intel Arc A770 (2100/2400 МГц, 17,5 Гбит/с, 16 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Как и у старшего чипа архитектуры RDNA 3 — Navi 31, шейдерный домен и начальные стадии конвейера Navi 33 тактуются раздельно. Но если по средней частоте шейдерного домена под игровой нагрузкой (около 2,6 ГГц) Radeon RX 7600 можно приравнять к Radeon RX 7900 XT или XTX, front-end графического процессора в данном случае не разогнан, и даже наоборот: его частота составляет в среднем 2,56 ГГц. Примечательно, что на очень близких тактовых частотах работает ядро Radeon RX 6600 XT. А значит, все преимущества новинки в производительности, которые выявит тестирование, можно будет отнести на счет оптимизированной архитектуры и более скоростной памяти GDDR6.
Графический процессор Radeon RX7600 нуждается в слегка повышенном (на 0,1 В) напряжении питания по сравнению с топовыми моделями серии. Последняя особенность, вероятно, связана с производством кристаллов Navi 33 по техпроцессу TSMC N6, более «грубому», нежели передовая фотолитография N5, на которую опирается центральный чиплет Navi 31, а может, еще и с заводским разгоном SAPPHIRE PULSE.
Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) |
Тактовая частота GPU, МГц (front-end) |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 7600 (1875/2755 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2595 |
2615 |
2562 |
2574 |
1,01 |
1,02 |
1875 (36%) |
Н/Д |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 7600 (2800–3000 МГц, 19,2 Гбит/с, 8 Гбайт) |
+12% мощности, 1,15 В |
2842 |
2846 |
2800 |
2800 |
1,05 |
1,06 |
2329 (51%) |
Н/Д |
GIGABYTE Radeon RX 6600 EAGLE (1626/2491 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2448 |
2505 |
Н/Д |
Н/Д |
1,06 |
1,11 |
1805 (58%) |
Н/Д |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT (2000/2593 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2574 |
2626 |
Н/Д |
Н/Д |
1,13 |
1,15 |
1072 (29%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2520 |
2554 |
Н/Д |
Н/Д |
1,18 |
1,20 |
1729 (50%) |
Н/Д |
Palit GeForce RTX 3050 Dual (1552/1777 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1898 |
1905 |
Н/Д |
Н/Д |
1,07 |
1,08 |
1749 (48%) |
1749 (48%) |
Palit GeForce RTX 3060 Dual (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
1912 |
1927 |
Н/Д |
Н/Д |
1,02 |
1,04 |
1856 (52%) |
1856 (52%) |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1820 |
1845 |
Н/Д |
Н/Д |
0,95 |
0,96 |
1619 (46%) |
1619 (46%) |
GIGABYTE GeForce RTX 4060 Ti EAGLE OC (2310/2550 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) |
Silent BIOS |
2655 |
2670 |
Н/Д |
Н/Д |
1,07 |
1,08 |
1443 (59%) |
1443 (59%) |
Intel Arc A770 Limited Edition (2100/2400 МГц, 17,5 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2400 |
2400 |
Н/Д |
Н/Д |
1,02 |
1,02 |
1732 |
Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Партнерская видеокарта SAPPHIRE, которая представляет Radeon RX 7600 в обзоре, работает на повышенных частотах, и это заметно по энергопотреблению. Согласно референсным спецификациям новинке положен резерв мощности в 165 Вт, но SAPPHIRE PULSE расходует вплоть до 183 Вт под стрессовой нагрузкой и 177 Вт в играх. В результате Radeon RX 7600 как минимум не отстает по энергопотреблению от Radeon RX 6600 XT — устройства с похожей конфигурацией GPU — и значительно превосходит Radeon RX 6600, которому достаточно 131–133 Вт.
Эффективность системы охлаждения SAPPHIRE PULSE с поправкой на рассеиваемую мощность мы охарактеризуем как среднюю. Кулер удерживает низкую температуру GPU (не больше 72 °С по «краевому» датчику и 91 в горячей точке), видеопамяти (в пределах 88 °С) и VRM (71 °С) даже в условиях стресс-теста.
В то же время уровень шума даже под игровой нагрузкой достигает 36 дБА. Это неплохой результат, но в диапазоне мощности от 150 до 200 Вт встречаются куда более тихие устройства — например, старый Radeon RX 6600 XT из той же серии SAPPHIRE PULSE.
Данная версия Radeon RX 7600 дает возможность пользовательского разгона в дополнение к фабричному. BIOS ускорителя позволяет увеличить резерв мощности на 12 %, а целевую тактовую частоту GPU нам удалось запереть в пределах от 2,8 до 3,0 ГГц. Фактическая частота при небольшом андерволтинге чипа (с максимального значения 1,2 В до 1,15) стабилизировалась уровне 2,84 и 2,8 ГГц (шейдерный домен и front-end соответственно) в игровом тесте.
В свою очередь, видеопамять достигла пропускной способности 19,2 Гбит/с при исходных 18. К сожалению, BIOS не разрешает продвинуться дальше, хотя сами чипы VRAM рассчитаны на 20 Гбит/с.
Разогнанная видеокарта потребляет вплоть до 205 Вт мощности, и пусть температура компонентов изменилась незначительно, того же нельзя сказать про уровень шума, который увеличился до 43 дБА.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Игры при разрешении 1080p без трассировки лучей являются идеальной средой для Radeon RX 7600. Во всех бенчмарках, за исключением Metro Exodus и Red Dead Redemption 2, средняя частота смены кадров закрепилась на уровне выше 60 FPS, но зачастую без запаса, который мог бы нивелировать просадки мгновенного фреймрейта.
Новинка обеспечивает значительный рост быстродействия в 30 % кадровой частоты по сравнению со своим формальным предшественником, Radeon RX 6600, и 10 % по сравнению с Radeon RX 6600 XT. А вот результаты Radeon RX 6700 XT уже на 14 % выше.
Среди предложений NVIDIA аналогом Radeon RX 7600 является GeForce RTX 3060 Ti, который оказался в среднем на 6 % быстрее. В то же время Radeon RX 7600 удалось опередить GeForce RTX 3060 и RTX 3050 на 21 и 70 % среднего фреймрейта. Свежий GeForce RTX 4060 Ti ушел вперед на 15 % FPS.
Наконец, Intel Arc A770 также потерпел поражение от Radeon RX 7600 с отставанием в 8 % кадровой частоты.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
При разрешении 1440p большинство современных игр уже не позволяют владельцам Radeon RX 7600 рассчитывать на комфортный фреймрейт: лишь в четырех из девяти бенчмарков средняя частота смены кадров достигла критического уровня 60 FPS.
Несмотря на это, Radeon RX 7600 укрепил позиции по сравнению с «красными» видеокартами прошлого поколения: теперь новинка превосходит Radeon RX 6600 и Radeon RX 6600 XT на 33 и 11 % среднего фреймрейта. А вот соперничающие продукты NVIDIA традиционно лучше реагируют на рост экранного разрешения. Дистанция между Radeon RX 7600, с одной стороны, и GeForce RTX 3050 и RTX 3060, с другой, сократилась до 67 и 17 % FPS, а GeForce RTX 3060 Ti и RTX 4060 Ti ушли вперед на 9 и 16 %. Arc A770, несмотря на явные симпатии тех или иных бенчмарков к архитектуре Intel либо AMD, по усредненной оценке, стал полным аналогом Radeon RX 7600.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|