Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Лучший процессор за 30 тысяч рублей: большой сравнительный тест

⇣ Содержание

#Описание тестовой системы и методики тестирования

При выборе процессоров для тестирования мы ориентировались на их цены в крупных сетевых магазинах. Поэтому необходимо оговориться, что если брать в рассмотрение варианты, доступные на AliExpress или Ozon с доставкой из Китая, то список будет немного иным. Однако никаких принципиально лучших вариантов не предлагают даже площадки трансграничной торговли. Поэтому процессоры, принимающие участие в тестировании, полноценно описывают сложившуюся рыночную ситуацию, по крайней мере, по состоянию на середину июля 2023 года.

Перечень оборудования, используемого в тестировании, был таким:

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen 9 5900X (Vermeer, 12 ядер, 3,7-4,8 ГГц, 64 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 7700X (Raphael, 8 ядер, 4,5-5,4 ГГц, 32 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 5800X3D (Vermeer, 8 ядер + SMT, 3,4-4,5 ГГц, 96 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-12900F (Alder Lake, 8P+8E-ядер, 2,4-5,1/1,8-3,8 ГГц, 30 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-12700K (Alder Lake, 8P+4E-ядер, 3,6-5/2,7-3,8 ГГц, 25 Мбайт L3);
    • Intel Core i5-13600K (Raptor Lake, 6P+8E-ядер, 3,5-5,1/2,6-3,9 ГГц, 24 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: кастомная СЖО EKWB.
  • Материнские платы:
    • ASUS ROG Strix X570-E Gaming WiFi (Socket AM4, AMD X570);
    • ASUS ROG Maximus Z790 Apex (LGA1700, Intel Z790);
    • MSI MPG X670E Carbon WiFi (Socket AM5, AMD X670E).
  • Память:
    • 2 × 16 Гбайт DDR4-3600 SDRAM, 16-18-18-38 (Crucial Ballistix RGB BL2K16G36C16U4BL);
    • 2 × 16 Гбайт DDR5-6000 SDRAM, 32-38-38-80 (Kingston Fury Renegade DDR5 RGB KF560C32RSAK2-32).
  • Видеокарта: GIGABYTE GeForce RTX 4090 Gaming OC (AD102 2235/2535 МГц, 24 Гбайт GDDR6X 21 Гбит/с).
  • Дисковая подсистема: Intel SSD 760p 2 Тбайт (SSDPEKKW020T8X1).
  • Блок питания: ASUS ROG-THOR-1200P (80 Plus Titanium, 1200 Вт).

Настройки подсистем памяти выполнялись по XMP-профилю. Socket AM4-процессоры тестировались с DDR4-3600, а Socket AM5 и LGA1700 – с DDR5-6000. Процессоры тестировались с принятыми спецификациями ограничениями по потреблению. Исключение было сделано лишь для Core i9-12900F, тестирование которого с пределом PL1 = 65 Вт лишено практического смысла. Для него предел PL1 был ослаблен до уровня PL2, то есть до величины 202 Вт.

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 11 Pro (22H2) Build 22621.1555 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Driver 5.02.19.2221;
  • Intel Chipset Driver 10.1.19444.8378;
  • NVIDIA GeForce 531.61 Driver.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Синтетические тесты:

  • 3DMark Professional Edition 2.26.8113 — тестирование в сценарии CPU Profile 1.1 в однопоточном и многопоточном режимах.
  • Geekbench 6.1.0 — измерение однопоточной и многопоточной производительности процессора в типичных пользовательских сценариях: от чтения электронной почты до обработки изображений.

Приложения:

  • 7-zip 22.00 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 4,6 Гбайт. Используется алгоритм LZMA2 и максимальная степень компрессии.
  • Adobe Photoshop 2023 24.0.0 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Используется тестовый скрипт PugetBench for Photoshop V0.93.6, моделирующий базовые операции и работу с фильтрами Camera Raw Filter, Lens Correction, Reduce Noise, Smart Sharpen, Field Blur, Tilt-Shift Blur, Iris Blur, Adaptive Wide Angle, Liquify.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic 12.0.1 — тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Используется тестовый скрипт PugetBench for Lightroom Classic V0.94, моделирующий базовую работу с библиотекой и редактирование, а также импорт/экспорт, Smart Preview, создание панорам и HDR-изображений.
  • Adobe Premiere Pro 2023 23.0.0 — тестирование производительности при редактировании видео. Используется тестовый скрипт PugetBench for Premiere Pro V0.95.6, моделирующий редактирование 4K-роликов в разных форматах, применение к ним различных эффектов и итоговый рендер для YouTube.
  • Agisoft Metashape 1.8.5 – измерение скорости фотограмметрии и построения 3D-модели местности по снимкам с воздуха. В тесте используется набор из 50 фото, снятых дроном DJI Phantom 4 Pro.
  • Blender 3.5.0 — тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели classroom из Blender Benchmark.
  • Handbrake 1.6.1 – тестирование скорости транскодирования 2160p@24FPS AVC-видео с битрейтом около 42 Мбит/с в более продвинутые форматы. Используются программные кодировщики x265 и AV1 (SVT).
  • Mathworks Matlab R2023a (9.14.0) — тестирование скорости инженерных и математических расчётов в популярном математическом пакете. Используется стандартный бенчмарк, в который входят матричные и векторные операции, решение дифференциальных и симметричных разреженных линейных систем уравнений, а также построение 2D- и 3D-графиков.
  • Microsoft Visual Studio 2022 (17.5.4) — измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта — профессионального пакета для создания трёхмерной графики Blender версии 3.3.0 Alpha.
  • Stockfish 15.0 — тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w».
  • Topaz Video Enhance AI v2.6.4 — тестирование производительности в основанной на ИИ программе для улучшения детализации видео. В тесте используется исходное видео в разрешении 640×360, которое увеличивается в два раза с использованием модели Artemis High Quality v12.
  • V-Ray 5.00 — тестирование производительности работы популярной системы рендеринга при помощи стандартного приложения V-Ray Benchmark Next.

Игры:

  • Cyberpunk 2077. Разрешение 1920 × 1080: Quick Preset = Ultra + RayTracing: Medium. Разрешение 3840 × 2160: Quick Preset = Ultra + RayTracing: Medium.
  • Dying Light 2. Разрешение 1920 × 1080: Quality = High Quality Raytracing. Разрешение 3840 × 2160: Quality = High Quality Raytracing.
  • Far Cry 6. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, DXR Reflections = On, DXR Shadows = On. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = TAA, DXR Reflections = On, DXR Shadows = On.
  • Hitman 3. Разрешение 1920 × 1080: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality. Разрешение 3840 × 2160: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality.
  • Hogwarts Legacy. Разрешение 1920 × 1080: Global Quality Preset = Ultra, Ray Tracing Reflections = On, Ray Tracing Shadows = On, Ray Tracing Ambient Occlusion = On, Ray Tracing Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Global Quality Preset = Ultra, Ray Tracing Reflections = On, Ray Tracing Shadows = On, Ray Tracing Ambient Occlusion = On, Ray Tracing Quality = Ultra.
  • Marvel’s Guardians of the Galaxy. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Preset = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Preset = Ultra.
  • Marvel’s Spider-Man Remastered. Разрешение 1920 × 1080: Preset = Very High, Ray-Traced reflection = On, Reflection Resolution = Very High, Geometry Detail = Very High, Object Range = 10, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 3840 × 2160: Preset = Very High, Ray-Traced reflection = On, Reflection Resolution = Very High, Geometry Detail = Very High, Object Range = 10, Anti-Aliasing = TAA.
  • Mount & Blade II: Bannerlord. Разрешение 1920 × 1080: Overall Preset = Very High. Разрешение 3840 × 2160: Overall Preset = Very High.
  • Serious Sam: Siberian Mayhem. Разрешение 1920 × 1080: Vulkan, CPU Speed = Ultra, GPU Speed = Ultra, GPU Memory = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Vulkan, CPU Speed = Ultra, GPU Speed = Ultra, GPU Memory = Ultra.
  • Shadow of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA, Ray Traced Shadow Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = Off, Ray Traced Shadow Quality = Ultra.
  • The Riftbreaker. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Texture Quality = High, Raytraced soft shadows = On, Ray traced shadow quality = Ultra, Raytraced ambient occlusion = On. Разрешение 3840 × 2160: DirectX12, Texture Quality = High, Raytraced soft shadows = On, Ray traced shadow quality = Ultra, Raytraced ambient occlusion = On.
  • The Witcher 3: Wild Hunt. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Preset = RT Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Preset = RT Ultra.
  • Watch Dogs Legion. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra, RTX = Off, DLSS = Off. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, DirectX 12, Quality = Ultra, RTX = Off, DLSS = Off.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений FPS. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального FPS обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Производительность в синтетических тестах

Для предварительной оценки быстродействия мы используем пару процессорных бенчмарков, Geekbench 6 и 3DMark, обращая внимание на два показателя — интегральные результаты при однопоточной и многопоточной нагрузке.

Лидером по однопоточной производительности в обоих тестах оказывается Ryzen 7 7700X — ранее мы уже говорили, что он обходит все остальные CPU по максимальной тактовой частоте в турборежиме. Все участвующие в тесте Raptor Lake и Alder Lake выдают чуть худшую, но близкую производительность. А однопоточная производительность носителей архитектуры Zen 3 выглядит, мягко говоря, несовременно — и Ryzen 9 5900X, и Ryzen 7 5800X3D отстают от лидера на двузначное число процентов.

При измерении многопоточной производительности ситуация ожидаемо изменяется. На верхние места на диаграммах устремляются процессоры Intel, причём лучший результат показывает Core i9-12900F с ядерной формулой 8P + 8E. При этом 12-ядерник AMD, Ryzen 9 5900X, выступает намного хуже, что ещё раз показывает слабость архитектуры Zen 3 по современным меркам.

#Производительность в приложениях

Если выбирать оптимальный процессор для рабочей системы, где он будет загружен приложениями для создания и обработки контента, решения AMD лучше отложить в сторону. Как показывают тесты, и Alder Lake, и Raptor Lake в выбранной для рассмотрения ценовой категории предлагают лучшее быстродействие в ресурсоёмких задачах. Хотя это и кажется довольно неожиданным, даже 12-ядерный Ryzen 9 5900X проигрывает по производительности Core i5-13600K, у которого в наличии всего шесть производительных ядер. Более того, с точки зрения профессиональных задач интереснее 12-ядерного процессора AMD прошлого поколения выглядит восьмиядерный Ryzen 7 7700X.

Среди процессоров Intel лидер закономерен: наилучшей производительностью отличается Core i9-12900F, у которого в арсенале больше ядер. Но справедливости ради нужно упомянуть, что и Core i7-12700K, и даже Core i5-13600K в рабочих задачах отстают от лидера незначительно. Поэтому приемлемым вариантом для рабочего ПК может стать любая модель Core из рассмотренных.

Впрочем, в задачах разного характера положение дел может заметно расходиться. Самой яркой иллюстрацией этого тезиса выступает производительность Ryzen 7 7700X в Topaz Video Enhance AI. Дело в том, что этот процессор — единственный из участников тестирования с поддержкой AVX-512-инструкций, а это приложение для масштабирования разрешения видеороликов может эффективно пользоваться данной возможностью.

Также можно отметить, что Core i9-12900F выходит победителем далеко не всегда. Например, при компиляции кода в Visual Studio или при пакетной обработке фотографий в Photoshop Lightroom наилучшее быстродействие обеспечивает Core i5-13600K с большим объёмом кеш-памяти второго уровня.

Однако ситуаций, где высокими показателями быстродействия блеснул бы 12-ядерный Ryzen 9 5900X, нет вообще. Максимум, чем он способен похвастать, — это превосходство над Ryzen 7 7700X при рендеринге, перекодировании видео и в других хорошо распараллеливаемых счётных задачах.

Что же касается Ryzen 7 5800X3D, то в данной категории тестов он — безнадёжный аутсайдер. Обладатель 3D-кеша в среднем на треть медленнее аналогичных по цене решений Intel, но к тому же есть масса ситуаций, где он отстаёт от них и в полтора раза, и даже значительнее.

Рендеринг:

Обработка фото:

Фотограмметрия:

Математические расчёты:

Работа с видео:

Перекодирование видео:

Компиляция:

Архивация:

Шахматы:

#Производительность в играх. Тесты в разрешении 1080p

В это сводное тестирование из-за высокой цены не прошли главные геймерские звёзды — процессоры с архитектурой AMD Zen 4, усиленные технологией 3D V-Cache. Поэтому исход сравнения в играх был предрешён: мы давно назвали лучшим CPU для игр в средней ценовой категории Core i5-13600K, и здесь он снова подтвердил это звание. Конкурент из стана AMD, которому максимально близко удалось подобраться к его результатам, Ryzen 7 7700X, отстал от него на 4 % по среднему и на 8 % по минимальному FPS. И в целом это довольно небольшой разрыв в результатах, на который поклонники AMD (но не поклонники Intel) вполне могут закрыть глаза.

Но вот что нужно иметь в виду даже тем, кто предпочитает решения из красного лагеря, так это что Ryzen 7 5800X3D, усиленный дополнительным 3D-кешем, в действительности не опережает Ryzen 7 7700X по игровой производительности. Этот процессор со старой архитектурой Zen 3 выигрышно смотрится лишь на фоне Ryzen 9 5900X, но при этом на несколько процентов проигрывает носителю архитектуры Zen 4 по минимальной частоте кадров. Иными словами, выбор Ryzen 7 5800X3D для новых игровых конфигураций сегодня вряд ли оправдан.

А вот выбирать для игровых систем не самые свежие процессоры поколения Intel Alder Lake вполне допустимо без каких-либо оговорок. И Core i9-12900F, и Core i7-12700K отстают от лидирующего Core i5-13600K не более чем на 4 % как по средней, так и по максимальной частоте кадров. Всё это наглядно видно по графику с показателями среднего (геометрического) FPS, посчитанного по результатам 13 игр.

Знакомство с подробными результатами по отдельным играм позволяет сделать ещё несколько интересных наблюдений. Например, Core i5-13600K лидирует далеко не всегда. Существуют игры, подобные Shadow of the Tomb Raider или Watch Dogs Legion, где лучше выступают процессоры AMD — как Ryzen 7 7700X, так и Ryzen 7 5800X3D. Причём при сравнении этих восьмиядерников между собой Ryzen 7 7700X тоже побеждает не везде. В 4 случаях из 13 процессор прошлого поколения с 3D-кешем оказывается лучше и по среднему, и по минимальному FPS.

Зато в паре Raptor Lake и Alder Lake более быстрый игровой вариант определяется почти однозначно. Игровая производительность Core i5-13600K выше, чем у Core i9-12900F и Core i7-12700K, повсеместно, за единственным исключением — Watch Dogs Legion.

#Производительность в играх. Тесты в разрешении 2160p

Тестирование процессоров в разрешении 4K обычно позволяет сделать лишь один вывод: увеличение нагрузки на видеокарту приводит к снижению зависимости FPS от мощности процессоров. Такая же тенденция наблюдается и на этот раз, но попутно всплывает дополнительный нюанс, касающийся Ryzen 7 5800X3D. Отставание этого процессора от лидеров при росте разрешения не сокращается, а увеличивается. И если в Full HD он позволял получать средний FPS, сравнимый с показателями представителей семейства Alder Lake, то в 4K наблюдается его устойчивое отставание на несколько процентов, плюс он довольно существенно уступает и Ryzen 7 7700X. Иными словами, всё выглядит так, как будто объёмный процессорный кеш в первую очередь помогает наращивать показатель FPS в низких разрешениях, в то время как для высоких разрешений важнее архитектура процессорных ядер и показатель IPC.

Остальные выводы, сделанные в предыдущем разделе, остаются в силе. Лучшие модели CPU для игр в ценовой категории 30 тыс. руб. предлагает компания Intel. В первую очередь это Core i5-13600K и во вторую — представители семейства Alder Lake, такие как Core i9-12900F и Core i7-12700K.

#Энергопотребление и температуры

Процессоры среднего уровня, к числу которых относятся и решения стоимостью около 30 тыс. руб., не отличаются столь же высокими аппетитами, как их флагманские собратья. Поэтому в целом они предъявляют гораздо более мягкие требования к схемам питания на материнских платах и к системам охлаждения. Тем не менее отличия в потреблении и тепловыделении присутствуют и в этом ценовом сегменте, и их легко увидеть в практическом тестировании.

Например, при однопоточном рендеринге в Cinebench R23 наиболее экономичным решением оказывается представитель семейства Raptor Lake — ему для работы требуется всего 40 Вт. Оба Alder Lake и Ryzen 7 7700X демонстрируют средний уровень потребления, а антирекорд ставит Ryzen 9 5900X, расходующий на однопоточный рендеринг почти 65 Вт энергии.

Однако если смотреть на многопоточный рендеринг, то самыми прожорливыми становятся процессоры Intel. Но при этом они требуют ненамного больше конкурентов: потребление Core i5-13600K составляет 157 Вт, а тот же Ryzen 7 7700X расходует лишь на 9 % меньше. Самым же экономичным вариантом здесь оказывается Ryzen 7 5800X3D, но не стоит забывать, что он в многопоточном рендеринге в полтора раза медленнее.

В игровой нагрузке потребление большинства участников теста находится в интервале от 92 до 98 Вт. Но есть два исключения. Первое — Ryzen 7 5800X3D, который заслуживает звания самого энергоэффективного игрового процессора. По среднему потреблению в Cyberpunk 2077 ему удаётся вписаться в довольно скромные 81 Вт. Второе исключение — Ryzen 9 5900X. Этот CPU, собранный из двух CCD-чиплетов, напротив, выделяется непомерными аппетитами и расходует в игре более 120 Вт электроэнергии.

При этом температурный режим процессоров слабо коррелирует с их реальным потреблением, поскольку в дело вмешивается ещё ряд факторов: размер полупроводникового кристалла, качество внутреннего термоинтерфейса, особенности конструкции, площадь поверхности процессорной крышки и проч. Поэтому вместе с потреблением мы провели измерения средней температуры CPU при тех же нагрузках. Для теплоотвода во всех случаях использовалась одна и та же система жидкостного охлаждения, собранная на компонентах EKWB и оснащённая 360-мм радиатором.

Самую низкую температуру при однопоточном рендеринге имеют процессоры семейства Alder Lake. Они нагреваются до 50-52 градусов. Недалеко от них уходит Core i5-13600K и Ryzen 7 5800X3D с температурой порядка 55 градусов. А вот Ryzen 7 7700X и Ryzen 9 5900X имеют существенно более высокие температуры даже при такой невысокой нагрузке.

В многопоточном рендеринге разброс температур становится гораздо заметнее. Антилидером здесь выступает Ryzen 7 7700X, работающий при 95-градусной температуре даже с очень производительным охлаждением. Остальные же участники теста греются примерно одинаково — до порядка 70 градусов. Чуть больший нагрев среди них демонстрирует Core i5-13600K, чуть меньший — Core i9-12900F.

Наиболее холодным процессором при игровой нагрузке оказывается Core i9-12900F, незначительно сильнее его нагревается и Core i7-12700K. Горячее же всех прочих конкурентов оказываются Ryzen 7 7700X и Ryzen 9 5900X.

Таким образом, самым горячим процессором в среднем оказался Ryzen 7 7700X, а наиболее прожорливым — Ryzen 9 5900X. Процессоры Intel могут в пиковых режимах потреблять больше альтернатив AMD, но в среднем они довольно экономичны и их легче охлаждать. Однако наиболее энергоэффективным вариантом за 30 тыс. руб. является Ryzen 7 5800X3D. Беда лишь в том, что он медленнее соперников даже в играх, не говоря уже о тяжёлых приложениях для профессиональной работы, для которых он не подходит совершенно.

#Выводы

Главным итогом проведённого тестирования, в котором мы сосредоточились на поиске оптимальных с точки зрения производительности процессоров стоимостью 30 тыс. руб., стало отсутствие каких-либо неожиданностей. Те решения, которые мы хвалили в течение последних месяцев, всё ещё выглядят очень привлекательно, несмотря на некоторое изменение ценового ландшафта.

Это значит, что лучшим универсальным процессором в данной ценовой категории остаётся Core i5-13600K, который может похвастать как хорошей игровой производительностью, так и высоким для своей цены быстродействием в ресурсоёмких творческих приложениях. Принадлежность этого процессора к поколению Raptor Lake положительно сказывается на его геймерских возможностях, а набор из восьми E-ядер помогает демонстрировать хорошие результаты в многопоточных задачах. Поэтому даже при выборе между Core i5-13600K и Core i7-12700K, формально относящимся к более высокому классу, предпочтение отдавать следует более новому CPU, несмотря на то что он формально принадлежит к серии Core i5.

Однако в сравнении с Core i9-12900F всё уже не так однозначно. В играх Core i5-13600K всё так же быстрее, но многопоточные нагрузки выводят на первый план представителя семейства Alder Lake, который имеет в своём распоряжении набор из восьми производительных и восьми энергоэффективных ядер. Поэтому для рабочих систем логичнее выбирать Core i9-12900F: несмотря на его принадлежность к прошлому поколению, этот процессор имеет достаточное число ядер, относительно высокие тактовые частоты и поддержку всех новых технологий, включая DDR5 и PCIe 5.0.

Что же касается Ryzen 7 5800X3D, который многими по старой памяти считается хорошим игровым CPU, то его производительность выглядит по современным меркам слабовато. Во-первых, на фоне равноценных альтернатив он с треском проваливается в рабочих приложениях, порой показывая результаты в полтора раза ниже. Во-вторых, игровая производительность этого CPU тоже не выглядит впечатляющей. Ryzen 7 5800X3D не только уступает процессорам марки Intel Core, но и отстаёт от своего более нового собрата Ryzen 7 7700X, который к тому же ориентирован на перспективную платформу с поддержкой DDR5 и PCIe 5.0. Поэтому единственным разумным вариантом использования Ryzen 7 5800X3D остаётся модернизация старых игровых компьютеров, в основе которых лежат процессоры Ryzen ранних поколений.

Точно так же не вызывают оптимизма результаты Ryzen 9 5900X. Старая архитектура Zen 3 не даёт ему возможности блеснуть ни при игровом, ни при рабочем использовании. При этом дюжина ядер Ryzen 9 5900X оказывается не таким уж и выдающимся багажом даже в сравнении с восьмиядерным Ryzen 7 7700X, не говоря уже о современных процессорах Intel с гибридной архитектурой.

Сам же Ryzen 7 7700X тоже не может стать более-менее приемлемым вариантом для сборки современной конфигурации средней ценовой категории. С одной стороны, он медленнее любого из конкурирующих процессоров Intel. С другой — Socket AM5-материнские платы почему-то стоят дороже LGA1700-аналогов, что в конечном итоге означает необходимость переплачивать за более медленную платформу.

В конце хочется напомнить, что, когда наша лаборатория впервые тестировала Core i5-13600K, он получил от нас награду «Лучшая покупка». И за прошедшие с тех пор полгода ничего не изменилось — этот CPU всё ещё остаётся оптимальным выбором в средней ценовой категории.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой нового устройства 10 мин.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 41 мин.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 2 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 2 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 3 ч.
Apple попросила суд отклонить антимонопольный иск Минюста США 3 ч.
Битва за Chrome: Google рассказала об ужасных последствиях отчуждения браузера для США и инноваций 3 ч.
ИИ помог Google выявить 26 уязвимостей в открытом ПО, включая двадцатилетнюю 5 ч.
Минюст США потребовал от Google продать Chrome, чтобы разрушить поисковую монополию 5 ч.
Microsoft расширяет Xbox Cloud Gaming для стриминга игр на любых устройствах 6 ч.