Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Индустрия консолей на переломе: геймеры отворачиваются от дорогих игр

Виртуальные товары, такие как оружие в Fortnite, и службы по подписке вроде Xbox Game Pass становятся в индустрии консолей столь же значимой единицей, что и дорогостоящие покупные игры. На рынке с оборотом более $60 млрд наступает поворотный момент, пишет Financial Times.

 Источник изображения: epicgames.com

Источник изображения: epicgames.com

По итогам текущего года расходы владельцев консолей на внутриигровые товары и службы по подписке достигнут $21 млрд, подсчитали в исследовательской компании Ampere Analysis — примерно столько же они потратят на покупку игр в формате цифровых копий и на физических носителях. Новый сегмент консольного рынка начал отсчёт с дебюта королевской битвы Fortnite в 2017 году, которая распространяется бесплатно. Тогда на покупку игр владельцы консолей тратили в три раза больше, чем на внутриигровые предметы и подписки.

В сложившейся экономической обстановке геймеры уже не спешат платить $70 за игру, которая может им не понравиться — эти соображения побуждают их присматриваться к альтернативам вроде Fortnite и Apex Legends, которые загружаются бесплатно. Здесь игроков мягко подталкивают тратить свои средства на внутриигровые одежду и оружие. При этом значительная часть доходов от бесплатных игр приходится на меньшинство игроков. Общие доходы от консольных игр в этом году вырастут на 1,3 % и достигнут $42 млрд, подсчитали аналитики Ampere — рынок восстановится после падения в минувшем году. Общий объём рынка, включая сами консоли, вырастет на 5 % до $61,5 млрд.

Вкусы геймеров быстро меняются, что усложняет жизнь и производителям консолей, и разработчикам, и издателям. Хуже всех на этом фоне приходится Sony, которая в большей чем конкуренты степени зависит от эксклюзивов для PlayStation 5. Fortnite, которая остаётся самой популярной консольной игрой в мире среди ежемесячно активных пользователей, является своего рода антагонистом для блокбастеров вроде Hogwarts Legacy. Спин-офф «Гарри Поттера» привлёк на запуске большое внимание и в первые три месяца принёс $1 млрд, но после этого интерес к нему стал спадать.

 Источник изображения: Kerde Severin / unsplash.com

Источник изображения: Kerde Severin / unsplash.com

С популярностью Fortnite, Apex Legends и Roblox рынок консольных игр начинает напоминать рынок мобильных, где уже долго доминируют бесплатные приложения, в которых покупаются дополнительные жизни, обмундирование персонажа и прочие бонусы. Это заставляет перестраиваться и традиционных консольных издателей, таких как Activision Blizzard, Take-Two Interactive и EA — они превращают свои франшизы вроде Call of Duty и Grand Theft Auto в миры, где люди годами готовы продолжать играть и тратить деньги. GTA V исполнилось уже десять лет, но благодаря непрерывному потоку нового контента и дополнений от Rockstar сюда продолжают стекаться игроки. И даже Microsoft, которая готовится выложить $68,7 млрд за поглощение Activision Blizzard, в значительной степени мотивирована расширением ассортимента Xbox Game Pass — сервис предлагает неограниченный доступ к обширному каталогу по подписке. Аналогичным образом работают и другие игровые сервисы: Ubisoft+ и EA Play.

У Sony есть собственная подписка PlayStation Plus, но её модель предполагает значительное присутствие эксклюзивов. Некоторые аналитики склоняются к тому, что если геймеры и дальше будут тяготеть к бесплатным играм вроде Fortnite, которые не требуют передового оборудования, то японскому производителю будет сложнее продавать свою PS5 — она окажется востребованной разве что самыми преданными поклонниками. К тому же компания рискует не достичь своей цели реализовать больше PS5, чем PS4 — за шесть лет было продано 100 млн консолей предыдущего поколения. Ситуацию усугубляет резкий рост затрат на разработку платных игр, из-за которого цены на Final Fantasy XVI и последнюю Legend of Zelda пришлось повысить до $70.

По состоянию на конец июня Sony продала 40 млн единиц PS5, но в последние месяцы популярность консоли стала снижаться из-за сложной экономической обстановки. Главный операционный директор Sony Хироки Тотоки (Hiroki Totoki) недавно заявил, что продажи PS5 демонстрируют «несколько меньший, чем ожидалось» прогресс в достижении поставленной цели по реализации 25 млн единиц за финансовый год, хотя в I квартале и удалось добиться роста на 38 % в годовом исчислении. Продажи консолей PS5 остаются для компании «одним из приоритетов», добавил господин Тотоки. Рекламные акции и скидки помогают в достижении этой цели: за первую 31 неделю 2023 года компания нарастила объёмы продаж в Великобритании на 73 %, но впереди конец года — традиционно активная пора. И распространяемым за деньги играм придётся быть крайне привлекательными, чтобы отвлечь игроков от Fortnite и ему подобных — «на рынке наблюдается совершенно новая динамика», говорят аналитики.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 4 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 5 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 13 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 13 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 14 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 14 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 15 ч.
Eternal Strands, Starbound, Far Cry New Dawn и ещё шесть игр: Microsoft рассказала о ближайших новинках Game Pass 16 ч.
ИИ превзойдёт человеческий разум в течение двух-трёх лет, уверен глава Anthropic 16 ч.
Keep Driving вышла на финишную прямую — новый трейлер и дата релиза ностальгической RPG о путешествии по стране на своей первой машине 17 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 16 мин.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 48 мин.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 3 ч.
Сегодня Samsung представит смартфоны Galaxy S25, умное кольцо Galaxy Ring 2 и новинки ИИ 3 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 3 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 5 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 5 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 5 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 10 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 11 ч.