Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Индустрия консолей на переломе: геймеры отворачиваются от дорогих игр

Виртуальные товары, такие как оружие в Fortnite, и службы по подписке вроде Xbox Game Pass становятся в индустрии консолей столь же значимой единицей, что и дорогостоящие покупные игры. На рынке с оборотом более $60 млрд наступает поворотный момент, пишет Financial Times.

 Источник изображения: epicgames.com

Источник изображения: epicgames.com

По итогам текущего года расходы владельцев консолей на внутриигровые товары и службы по подписке достигнут $21 млрд, подсчитали в исследовательской компании Ampere Analysis — примерно столько же они потратят на покупку игр в формате цифровых копий и на физических носителях. Новый сегмент консольного рынка начал отсчёт с дебюта королевской битвы Fortnite в 2017 году, которая распространяется бесплатно. Тогда на покупку игр владельцы консолей тратили в три раза больше, чем на внутриигровые предметы и подписки.

В сложившейся экономической обстановке геймеры уже не спешат платить $70 за игру, которая может им не понравиться — эти соображения побуждают их присматриваться к альтернативам вроде Fortnite и Apex Legends, которые загружаются бесплатно. Здесь игроков мягко подталкивают тратить свои средства на внутриигровые одежду и оружие. При этом значительная часть доходов от бесплатных игр приходится на меньшинство игроков. Общие доходы от консольных игр в этом году вырастут на 1,3 % и достигнут $42 млрд, подсчитали аналитики Ampere — рынок восстановится после падения в минувшем году. Общий объём рынка, включая сами консоли, вырастет на 5 % до $61,5 млрд.

Вкусы геймеров быстро меняются, что усложняет жизнь и производителям консолей, и разработчикам, и издателям. Хуже всех на этом фоне приходится Sony, которая в большей чем конкуренты степени зависит от эксклюзивов для PlayStation 5. Fortnite, которая остаётся самой популярной консольной игрой в мире среди ежемесячно активных пользователей, является своего рода антагонистом для блокбастеров вроде Hogwarts Legacy. Спин-офф «Гарри Поттера» привлёк на запуске большое внимание и в первые три месяца принёс $1 млрд, но после этого интерес к нему стал спадать.

 Источник изображения: Kerde Severin / unsplash.com

Источник изображения: Kerde Severin / unsplash.com

С популярностью Fortnite, Apex Legends и Roblox рынок консольных игр начинает напоминать рынок мобильных, где уже долго доминируют бесплатные приложения, в которых покупаются дополнительные жизни, обмундирование персонажа и прочие бонусы. Это заставляет перестраиваться и традиционных консольных издателей, таких как Activision Blizzard, Take-Two Interactive и EA — они превращают свои франшизы вроде Call of Duty и Grand Theft Auto в миры, где люди годами готовы продолжать играть и тратить деньги. GTA V исполнилось уже десять лет, но благодаря непрерывному потоку нового контента и дополнений от Rockstar сюда продолжают стекаться игроки. И даже Microsoft, которая готовится выложить $68,7 млрд за поглощение Activision Blizzard, в значительной степени мотивирована расширением ассортимента Xbox Game Pass — сервис предлагает неограниченный доступ к обширному каталогу по подписке. Аналогичным образом работают и другие игровые сервисы: Ubisoft+ и EA Play.

У Sony есть собственная подписка PlayStation Plus, но её модель предполагает значительное присутствие эксклюзивов. Некоторые аналитики склоняются к тому, что если геймеры и дальше будут тяготеть к бесплатным играм вроде Fortnite, которые не требуют передового оборудования, то японскому производителю будет сложнее продавать свою PS5 — она окажется востребованной разве что самыми преданными поклонниками. К тому же компания рискует не достичь своей цели реализовать больше PS5, чем PS4 — за шесть лет было продано 100 млн консолей предыдущего поколения. Ситуацию усугубляет резкий рост затрат на разработку платных игр, из-за которого цены на Final Fantasy XVI и последнюю Legend of Zelda пришлось повысить до $70.

По состоянию на конец июня Sony продала 40 млн единиц PS5, но в последние месяцы популярность консоли стала снижаться из-за сложной экономической обстановки. Главный операционный директор Sony Хироки Тотоки (Hiroki Totoki) недавно заявил, что продажи PS5 демонстрируют «несколько меньший, чем ожидалось» прогресс в достижении поставленной цели по реализации 25 млн единиц за финансовый год, хотя в I квартале и удалось добиться роста на 38 % в годовом исчислении. Продажи консолей PS5 остаются для компании «одним из приоритетов», добавил господин Тотоки. Рекламные акции и скидки помогают в достижении этой цели: за первую 31 неделю 2023 года компания нарастила объёмы продаж в Великобритании на 73 %, но впереди конец года — традиционно активная пора. И распространяемым за деньги играм придётся быть крайне привлекательными, чтобы отвлечь игроков от Fortnite и ему подобных — «на рынке наблюдается совершенно новая динамика», говорят аналитики.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 51 мин.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 4 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 4 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 4 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 5 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 10 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 2 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 3 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 5 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 7 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 7 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 9 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 9 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 10 ч.