Сегодня 21 февраля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Продажи электромобилей во втором квартале выросли на 40 %, разрыв между Tesla и BYD сокращается

Как показывает новейший отчёт TrendForce, по итогам второго квартала доля легковых машин с тяговыми электродвигателями в общей структуре продаж достигла 14,4 % от первичного мирового рынка, увеличившись на 42,8 % до 3,03 млн штук. Если не учитывать гибриды, то продажи электромобилей выросли на 39,3 % до 2,15 млн штук, а китайская BYD продолжает сокращать разрыв с американской Tesla.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

В первом полугодии в целом, как гласит источник, гибридов, электромобилей и машин на водородных топливных ячейках во всём мире было продано 5,462 млн штук — примерно на треть больше, чем годом ранее. Среди «чистокровных» электромобилей лидерство сохраняет Tesla с 21,7 % рынка, но в спину ей уже давно дышит китайская BYD, которая в сегменте гибридов является безоговорочным мировым лидером, контролирующим 36,5 % рынка, но в сегменте аккумуляторных электромобилей пока довольствуется 16,2 % рынка, хотя и неумолимо сокращает отставание от лидера.

Статистика второго квартала удивляет появлением на третьей позиции компании GAC Aion, которая отныне занимает 6 % рынка электромобилей, но известна преимущественно на домашнем рынке КНР. Своему развитию марка обязана относительно доступным моделям электромобилей, но недавно она представила машины стоимостью выше $30 000, чтобы выйти в сегмент рынка с более высокой нормой прибыли. По сравнению со вторым кварталом прошлого года, в списке десяти крупнейших поставщиков электромобилей стало меньше китайских производителей. Если не считать американскую Tesla, то следующий производитель из-за пределов КНР оказывается в рейтинге на четвёртом месте, и им становится европейский автогигант Volkswagen с 4,7 % рынка. На пятом месте с 4,4 % рынка закрепилось совместное предприятие SAIC-GM-Wuling, которое знаменито своими бюджетными компактными электромобилями Wuling Hongguang Mini EV, популярными в Китае.

 Источник изображения: TrendForce

Источник изображения: TrendForce

Hyundai и BMW с равными долями рынка по 3,6 % занимают шестое и седьмое места в рейтинге соответственно, Mercedes-Benz довольствуется 2,8 % и восьмым местом, а Kia и Audi идут практически «ноздря в ноздрю» с 2,0 и 1,9 % рынка соответственно, замыкая десятку.

В сегменте подзаряжаемых гибридов, которые во втором квартале разошлись тиражом в 876 000 штук (+52,9 %), компания BYD стала безоговорочным лидером с 36,5 % мирового рынка. Более того, примерно две трети квартальных продаж машин этого типа как раз были обеспечены китайским рынком. Дочерняя марка Denza смогла в рейтинге крупнейших игроков сегмента подняться на седьмое место с долей в 3,4 %. На втором месте расположилась марка Li Auto, которая поставила за квартал рекордные 87 000 гибридов и заняла 9,9 % сегмента. На третьем месте расположилась принадлежащая Geely номинально шведская марка Volvo, контролирующая 4,6 % мирового рынка подзаряжаемых гибридов. BMW чуть уступает ей с 4,3 % рынка, но среди членов этого списка, если не считать две верхние позиции, взаимная конкуренция вообще очень высока. Jeep и Mercedes-Benz, например, контролируют по 4 % рынка, а последняя имеет отношение и к продукции Denza. Родоначальница класса гибридов, японская корпорация Toyota, довольствуется восьмым местом и 2,9 % рынка, но в ассортименте её моделей пока не так много подзаряжаемых от сети вариантов, и сосредоточены они преимущественно на рынках Японии и Северной Америки.

Что характерно, в сегменте PHEV корейская Kia тоже занимает девятое место с 2,6 % рынка, а замыкает десятку китайская Haval, принадлежащая Great Wall Motors (2,3 %). Успех китайский брендов на этом рынке объясняется тем, что внутренний рынок КНР является крупнейшим в мире, и местные игроки всё активнее теснят на нём зарубежных производителей, у которых когда-то перенимали опыт в проектировании транспортных средств и их производстве. Теперь заимствование осуществляется вместе с ценными специалистами, которые всё чаще находят высокооплачиваемую работу в Китае.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Игроки призвали Sony выпустить Helldivers 2 на Xbox — под петицией подписалось уже почти 60 тысяч человек 2 ч.
Первый трейлер Elden Ring: Shadow of the Erdtree выйдет уже сегодня вечером, а инсайдер раскрыл дату релиза дополнения 3 ч.
«Диспетчер задач» Windows 11 получит поддержку NPU процессоров AMD Ryzen 8040 7 ч.
«Другие игры в этом году не нужны»: психоделический покерный роглайк Balatro покорил пользователей Steam и критиков 11 ч.
Bethesda добавила в Starfield на ПК поддержку AMD FSR 3 и Intel XeSS — обновление вышло из «беты» 12 ч.
Еженедельный чарт Steam: ролевой экшен Last Epoch и автошутер Deep Rock Galactic: Survivor ворвались в топ-10 12 ч.
Warhammer 40,000: Rogue Trader получила «гигантский» патч, а продажи игры превысили полмиллиона копий 14 ч.
Гибрид шутера и стратегии Kingmakers отправит игроков в Средневековье изменять ход истории с помощью современного оружия 15 ч.
Ethereum стал дороже $3000 впервые за 2 года — инвесторы ждут одобрения Ethereum-ETF 16 ч.
Warhammer 40,000: Boltgun, Space Engineers и Maneater пополнят Game Pass в ближайшие недели, а Tales of Arise — уже сегодня 16 ч.