Компания Google сделает более прозрачной таргетированную рекламу и откроет доступ к большему количеству данных для исследователей, чтобы соответствовать Закону о цифровых услугах (DSA), действующему на территории Евросоюза. Соответствующее сообщение было опубликовано в блоге компании.
В отношении прозрачности рекламы Google анонсировала «расширение» своего Центра прозрачности рекламы, чтобы «соответствовать конкретным положениям DSA и предоставлять дополнительную информацию о таргетинге для рекламы в Европейском союзе». Google запустила Центр прозрачности рекламы в начале этого года. С его помощью можно получить подробную информацию о правилах компании в отношении рекламы и контенте такого типа, который демонстрируется на платформах IT-гиганта.
В дополнение к этому Google «расширит доступ к данным для исследователей», которые «хотят узнать больше о том, как поисковик Google, YouTube, Google Карты, Play Маркет и Shopping работают на практике, а также проводят исследования, связанные с пониманием системных контентных рисков в ЕС». Компания также расширит прозрачность в некоторых других областях, для чего будет создан ещё один Центр прозрачности, который позволит ознакомиться с политикой Google, предоставит информацию о модерации контента и др.
Google является одной из многих технологических компаний, которым пришлось внести изменения в свою политику для соответствия европейскому законодательству, которое, в том числе, обязывает компании нести большую ответственность за публикуемый на своих платформах контент. К примеру, пользователи сервиса коротких видео TikTok в Европе могут отказаться от использования персонализированных алгоритмов, которые используются для подбора роликов в соответствии с их интересами.
Источники: