Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Европейские производители электромобилей наконец осознали угрозу со стороны китайских конкурентов

Участники отраслевой выставки IAA Mobility в Мюнхене в этом году питали всё меньше иллюзий по поводу незначительности «китайской угрозы» на европейском рынке электромобилей. Среди участников мероприятия в этом году 41 % компаний имеют штаб-квартиры в Азии, а количество представителей Китая выросло в два раза по сравнению с прошлым годом.

 Источник изображения: XPeng Motors

Источник изображения: XPeng Motors

По данным Inovev, на которые ссылается Reuters, с начала текущего года 8 % проданных на рынке Европы новых электромобилей были выпущены китайскими компаниями. Год назад эта доля не превышала 6 %, а в 2021 году она достигала только 4 %. Китайская XPeng Motors объявила, что в этом году выйдет со своей продукцией на рынки ещё трёх стран Европы, а Leapmotor Technology пообещала за ближайшие два года представить для зарубежных рынков, включая Европу, пять новых моделей электромобилей. За семь месяцев этого года объёмы продаж электромобилей в Европе выросли на 55 % до 820 000 машин, они заняли 13 % местного авторынка.

Глава Renault Лука де Мео (Luca de Meo) на полях IAA Mobility открыто признался Reuters, что китайские производители электромобилей на одно поколение опережают французского автопроизводителя, и теперь ему предстоит сокращать разницу в цене с их продукцией. В следующем году компания намеревается представить электромобиль Renault R5, который будет на 25 или 30 % дешевле существующих сейчас электрических версий Scenic и Megane.

Представители немецкого автопрома на выставке в этом году не стеснялись признаться, что Германия теряет свою конкурентоспособность, но призвали увеличить инвестиции в отрасль для её поддержания. По статистике Jato Dynamics, средняя цена электромобиля в Китае в первой половине прошлого года составляла 32 000 евро, тогда как в Европе этот показатель находился на отметке 56 000 евро. Конечно, развязанная Tesla в начале этого года «ценовая война» должна была сбить общий уровень цен, но диспропорция между двумя регионами наверняка сохранилась.

Глава BMW Оливер Ципсе (Oliver Zipse) даже выразил обеспокоенность тем, что на рынке электромобилей начального уровня в Европе может не остаться местных марок. Глава Volkswagen Оливер Блюме (Oliver Blume) заявил репортёрам, что именно сотрудничество с китайскими партнёрами должно помочь второму по величине автопроизводителю в мире сократить расходы на покупку тяговых аккумуляторов на 50 %. Президент XPeng Motors Брайан Гу (Brian Gu) хоть и считает, что европейские производители электромобилей отстают от китайских, ценит вклад первых в развитие технологий и партнёрство с китайскими компаниями. Напомним, что Volkswagen недавно решила купить 5 % акций XPeng Motors за $700 млн и создать совместно с этим партнёром пару моделей электромобилей для китайского рынка.

Эксперты теперь обеспокоены тем, что попытки экспансии китайских производителей тяговых аккумуляторов в Европе могут наткнуться на политические барьеры, тем самым ставя под угрозу гармоничное развитие всего местного рынка электромобилей и способствуя сохранению высокого уровня цен.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 2 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 3 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 3 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 4 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 4 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 5 ч.
Apple попросила суд отклонить антимонопольный иск Минюста США 5 ч.
Битва за Chrome: Google рассказала об ужасных последствиях отчуждения браузера для США и инноваций 5 ч.
ИИ помог Google выявить 26 уязвимостей в открытом ПО, включая двадцатилетнюю 7 ч.
Власти США попытаются отнять самый популярный браузер у Google через суд 7 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 22 мин.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 42 мин.
В Китае выпустили жидкостный кулер с 6,8-дюймовым изогнутым OLED-экраном за $137 56 мин.
«Квантовые жёсткие диски» стали ближе к реальности благодаря разработке австралийских учёных 2 ч.
Электромобили станут более автономными и долговечными: Honda через несколько лет стартует массовый выпуск твердотельных батарей 2 ч.
Большой планшет Oppo Pad 3 Pro вышел на глобальный рынок за €600 2 ч.
Гигантские ракеты SpaceX Starship смогут летать в пять раз чаще с 2025 года 2 ч.
Каждый третий смартфон теперь попадает в Россию нелегально 3 ч.
Суперкомпьютеры Eviden заняли первые места в рейтинге экологичных систем Green500 4 ч.
NASA поручит SpaceX и Blue Origin доставку автомобиля и жилища для астронавтов на Луну 4 ч.