Сегодня 20 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Электромобилям будет хватать запаса хода до 240 км, но нужна развитая зарядная инфраструктура — глава Lucid Motors

Питер Роулинсон (Peter Rawlinson), основавший компанию Lucid Motors, до этого успел поработать в статусе ведущего инженера по разработке Tesla Model S — судьбоносного для успеха компании Илона Маска (Elon Musk) электромобиля, а теперь он демонстрирует довольно оригинальные взгляды на тенденции развития отрасли. В частности, при наличии развитой зарядной инфраструктуры, как он убеждён, большинству пользователей будет хватать электромобилей с запасом хода 240 км.

 Источник изображения: Lucid Motors

Источник изображения: Lucid Motors

Нынешние седаны Lucid Air даже в средней комплектации рассчитаны преодолевать более 800 км без подзарядки, но они предлагаются по цене $82 400, которая доступна лишь ограниченному кругу потребителей. Как отмечает Роулинсон, подавляющее большинство владельцев Lucid Air заряжает свои электромобили дома в течение ночи, и в процессе дневной эксплуатации они не требуют подзарядки. Рассуждая об удобстве дальних поездок на электромобилях, глава Lucid утверждает, что мало кто проезжает без остановки более 800 км за раз, а потому особого смысла выпускать электромобили с более значительным запасом хода просто нецелесообразно. В этом, кстати, глава компании солидарен со своим бывшим начальником Илоном Маском.

Lucid Motors также считает своей миссией выпуск доступных широкому кругу потребителей электромобилей. В этом десятилетии, как считает генеральный директор, компании по силам наладить выпуск электромобиля стоимостью менее $50 000, который мог бы соперничать с Tesla Model 3 и Model Y. В идеале Lucid могла бы выпускать и электромобили стоимостью около $25 000, но в этом десятилетии у неё для этого не хватит ресурсов, как считает руководитель.

Электромобили должны повышать энергетическую эффективность, как считает Роулинсон, и дело касается не только КПД тяговой батареи. Оптимизации должна подвергаться вся конструкция машины. Сейчас электромобили марки способны расходовать около 13 кВт‧ч на 100 км пути, и в будущем при наличии развитой зарядной инфраструктуры, по мнению главы компании, многие автолюбители для коротких городских поездок вполне могли бы обходиться машинами с запасом хода 240 км. Таким электромобилям было бы достаточно иметь батарею на 25 кВт‧ч, которая не слишком бы увеличивала их себестоимость. Такой подход, как считает Роулинсон, является одним из вариантов повышения доступности электромобилей.

Ставшие достоянием общественности сведения о вознаграждении главы Lucid Motors за прошлый год, тем временем, привлекли внимание его бывшего начальника Илона Маска, который со страниц своей социальной сети X рекомендовал инвесторам и потребителям обходить стороной компании, компенсационные пакеты руководства которых не привязаны к финансовым результатам деятельности. Тем самым Маск попытался поставить под сомнение адекватность вознаграждения Роулинсона за труд по итогам прошлого года. В этом отношении глава Lucid Motors отличился тем, что стал самым высокооплачиваемым руководителем в автомобильной отрасли, получив вознаграждение в размере $379 млн. Очевидно, что машин при этом Lucid продала не так много, а лидирующая пока в этом бизнесе Tesla за последние три года в среднем выплачивала Илону Маску по $245 млн в год.

Первого сентября Илон Маск также заявил со страниц X, что никаких стеклянных домов не только не строит, но и даже не планировал. Миллиардер добавил, что вообще никаких домов для личного пользования сейчас нигде не строит. Данное заявление он вынужден был сделать после появления сообщений об интересе американских регуляторов к секретному проекту по строительству крупного здания со стеклянными стенами в окрестностях штаб-квартиры Tesla в Остине, штат Техас. Следствие подозревает Маска в использовании средств и ресурсов компании Tesla для реализации этого проекта, который может не иметь прямого отношения к деятельности автопроизводителя.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Сбер» научил GigaChat проводить глубокие многоступенчатые исследования 17 мин.
Мобильная версия Disco Elysium получила дату выхода на Android — это тотальное переосмысление культовой RPG для пользователей TikTok 22 мин.
«Ростелеком» и МГТУ объединили усилия на благо российской игровой индустрии 2 ч.
Датамайнер показал взрывной финал сюжетной миссии из новой Battlefield — фанаты в восторге 4 ч.
Длительная работа с ИИ-инструментами ослабляет у людей когнитивные способности, выяснили учёные 5 ч.
Google давно использует контент YouTube для обучения ИИ и никогда этого не скрывала 5 ч.
Релиз СУБД Tantor Postgres 17.5.0: доработки безопасности и аналитики, оптимизации для «1С» и прочие улучшения 5 ч.
WhatsApp не сможет запустить рекламу в Евросоюзе до следующего года 7 ч.
Дурову разрешили ездить из Франции в Дубай, но только на две недели 7 ч.
«Наконец-то Uncharted 5»: первый трейлер китайского AAA-боевика Blood Message впечатлил игроков 7 ч.
Слабые продажи Samsung Galaxy S25 Edge заставили Samsung менять планы на будущее 13 мин.
Meta совместно с Oakley представила умные очки для спортсменов 31 мин.
IEA представило интерактивную карту для мониторинга энергетических показателей инфраструктуры ЦОД 2 ч.
Разделение Western Digital и SanDisk создало проблемы с Windows 11 владельцам накопителя WD Black SN770 2 ч.
Представлен смартфон Vivo Y400 Pro — изогнутый AMOLED-дисплей 120 Гц и чип Dimensity 7300 за $290 2 ч.
Ирландия готова разрешить дата-центрам строить не только электростанции, но и частные ЛЭП 3 ч.
AMD «поместит геймеров в центр событий», — в компании прокомментировали сотрудничество с Microsoft 4 ч.
В Германии протестировали рядовую оптическую магистраль на рекордную дальность квантовой связи 4 ч.
Смартфон-раскладушка Samsung Galaxy Z Flip 7 в чёрном и синем цветах предстал на рендерах 4 ч.
Японцы изменили атомарную структуру оксида марганца и сделали суперкатализатор для производства водорода 5 ч.