Сегодня 17 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla подала пример: Toyota тоже будет отливать крупные детали электромобилей под давлением

На ранних этапах становления бизнеса Tesla японская корпорация Toyota была акционером компании и помогала ей с проектированием силовой установки электромобилей, но теперь пришла пора крупнейшему автопроизводителю поучиться у компании Илона Маска (Elon Musk) передовым технологиям выпуска кузовных деталей. Последние Toyota также собирается отливать под давлением, как и Tesla.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

По крайней мере, представителям Nikkei Asian Review уже удалось увидеть в действии прототип литейного оборудования, которое позволит Toyota Motor сократить затраты времени на изготовление трети основания кузова электромобиля с нескольких часов до примерно трёх минут. Попутно количество обрабатываемых деталей в новом варианте техпроцесса сократится с 86 до 1 штуки, а более 30 технологических операций попросту удастся исключить.

В традиционном варианте крупные сборочные единицы в структуре кузова автомобиля получаются из штампованных фрагментов, которые свариваются или склеиваются между собой, а также крепятся на резьбовых соединениях. Формируя за один проход монолитный фрагмент основания кузова методом литья под давлением, производитель исключает множество промежуточных операций, каждая из которых требует своей технологической оснастки и затрат времени. Точность геометрических параметров монолитной детали повышается, снижается риск брака при производстве, а сам процесс изготовления кузова транспортного средства значительно ускоряется. В частности, прототип литейного оборудования с использованием мощного пресса, который Toyota продемонстрировала журналистам, заднюю часть основания кузова изготовил за три минуты против нескольких часов.

Естественно, такой метод обладает и своими недостатками. Во-первых, крупные прессы занимают много места и требуют соответствующих определённым требованиям производственных помещений. Во-вторых, они дороги в производстве и приобретении, а весьма дорогую оснастку для литья одной детали в итоге можно использовать при производстве лишь ограниченного ассортимента моделей электромобилей, если вообще в этом случае уместно говорить об унификации элементов кузова. Наконец, монолитная деталь менее ремонтопригодна, а это свойство наверняка озадачит специалистов по кузовному ремонту и страховые компании.

Впрочем, судя по энтузиазму, в которым Tesla и Toyota движутся в сторону внедрения таких технологий, вопрос с их применением уже не подлежит обсуждению. Если в случае с компанией Илона Маска можно говорить об ограниченном ассортименте моделей, которые редко модернизируются и выпускаются в огромных количествах, то целесообразность выпуска монолитных кузовных деталей таким методом не оспаривается. Toyota тоже выпускает машины в огромных количествах, ведь пока это крупнейший автопроизводитель в мире, но у неё гораздо шире ассортимент моделей, а подготовка литейной оснастки под каждую модель является дорогим удовольствием. Решится ли Toyota на унификацию конструкций своих машин, либо придумает, как экономить на выпуске оснастки, пока сказать сложно, но в её бизнес-модель такой метод производства кузовных элементов встраивается гораздо сложнее.

Toyota планирует применять технологию литья под давлением больших кузовных элементов с 2026 года при производстве электромобилей на новой платформе. К 2030 году до половины выпускаемых компанией ежегодно 3,5 млн электромобилей должны будут перейти на такую технологию. По крайней мере, переднюю и заднюю часть основания кузова этих машин Toyota попытается унифицировать, а средний сегмент будет уникальным для ряда моделей, позволяя варьировать как длину колёсной базы, так и ёмкость тяговой батареи, которая традиционно будет размещаться под полом салона. Кстати, первый прототип установки для литья кузовных деталей под давлением Toyota изготовила ещё год назад, так что нельзя утверждать, что в этой сфере она сильно отстаёт от Tesla.

 Источник изображения: Toyota Motor

Источник изображения: Toyota Motor

Ещё одним ноу-хау при сборке электромобилей Toyota сделает самодвижущиеся сборочные единицы (на фото выше), которые позволят отказаться от использования традиционного конвейера. Шасси будущих электромобилей с батареями, силовой установкой и колёсами будут сами передвигаться по заданной траектории по полу цеха, а расстановленные на маршруте манипуляторы будут закреплять на этой платформе прочие конструктивные единицы и элементы салона. Постепенно будет собран полноценный электромобиль, который сможет отправиться на участок контроля качества.

Такой подход к организации сборки машин позволит Toyota гибко реагировать на потребности рынка, масштабируя объёмы выпуска сообразно спросу и сокращая неизбежные при простоях постоянные издержки. Время, необходимое на сборку одного электромобиля, сократится в два раза до пяти часов. Новые модели при таком подходе тоже удастся выводить на рынок быстрее.

В прошлом году Toyota реализовала около 24 000 электромобилей, но уже в 2026 году планирует продать не менее полутора миллионов, а к 2030 году их количество увеличится до 3,5 млн штук в год. Новые производственные методы позволят автогиганту успешнее конкурировать с более молодыми игроками рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 4 ч.
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 11 ч.
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 11 ч.
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 19 ч.
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 20 ч.
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 22 ч.
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 23 ч.
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 23 ч.
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 23 ч.
Илон Маск подал иск против OpenAI и Microsoft, обвинив их в монополизации рынка ИИ 16-11 06:10
Полупроводниковая промышленность Китая даже с учётом октябрьского замедления остаётся одной из самых активно растущих в стране 3 ч.
Bloom Energy поставит ИИ ЦОД топливные элементы на 1 ГВт 13 ч.
Стартап xAI Илона Маска получит от арабов $5 млрд на покупку ещё 100 тыс. ускорителей NVIDIA 14 ч.
Сандийские национальные лаборатории запустили ИИ-систему Kingfisher на огромных чипах Cerebras WSE-3 14 ч.
Отходы производства бурбона могут стать источником чистой энергии 17 ч.
Межпланетная станция «Гера» поддала газу и устремилась к Марсу, где в марте совершит гравитационный манёвр 18 ч.
MSI выпустила 1100-долларовую материнскую плату X870E MEG GODLIKE для Ryzen 9000 19 ч.
Colorful представила память iGame Shadow DDR5 со скоростью до 8000 МТ/с и iGame Shadow DDR5 CKD со скоростью до 9600 МТ/с 20 ч.
Китайский электрокар Jiyue Robo X с внешностью истребителя разгоняется до «сотни» менее чем за 1,9 секунды 16-11 07:29
Японская Rapidus получит свой первый EUV-сканер для выпуска 2-нм чипов в декабре 16-11 06:37