Сегодня 25 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

BYD стала крупнейшим производителем электромобилей в мире, обогнав просевшую Tesla

Обусловленная необходимостью переналадить конвейер под выпуск обновлённой Model 3 остановка предприятия Tesla в Шанхае в прошлом квартале предоставила конкурирующей китайской компании BYD необходимую фору, чтобы вырваться вперёд по количеству выпущенных за трёхмесячный период электромобилей. Ранее BYD могла считаться лидером только с учётом поставок гибридных автомобилей.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Итоги третьего квартала для компании Tesla в общих чертах были подведены вчера. За минувший отчётный период она произвела на 10 % меньше электромобилей, чем во втором квартале, а именно — 430 488 электромобилей. Китайская компания BYD за то же время выпустила примерно 440 000 аккумуляторных электромобилей, увеличив объёмы выпуска сильнее, чем Tesla — на 67 % в годовом сравнении против 25 % у компании Илона Маска (Elon Musk). По сути, это и позволяет BYD считаться крупнейшим производителем электромобилей в мире по итогам третьего квартала.

При этом американский производитель всё ещё опережает BYD по количеству поставленных клиентам электромобилей: 435 059 штук против 431 603 экземпляров у китайского конкурента. Безусловно, разница в почти три с половиной тысячи электромобилей не кажется решающей, но технически Tesla по этому критерию остаётся лидером мирового рынка.

Если рассматривать 12 предыдущих месяцев, то BYD выпустила за это время около 1,4 млн электромобилей, а Tesla до своего годового объёма в 1,8 млн штук тоже добралась, пусть и не в календарном выражении. По количеству поставленных за 12 месяцев электромобилей Tesla тоже оказывается впереди с 1,7 млн машин, а BYD довольствуется только 1,3 млн отгруженных электромобилей. К слову, на китайском рынке Tesla продаёт каждый третий выпускаемый электромобиль, а в прошлом году на местном предприятии в Шанхае была выпущена половина всех машин этой марки.

Если учесть, что BYD привлекает китайских покупателей не только более широким ассортиментом электромобилей и богатым оснащением, но и адаптацией интерфейса и интерьера под предпочтения китайской публики, то конкурировать с местным автогигантом Tesla остаётся преимущественно за счёт агрессивной ценовой политики. КНР остаётся крупнейшим рынком электромобилей в мире. Компания BYD уже ставила перед собой цель выйти на объёмы производства электромобилей по итогам текущего года, сопоставимые с показателями Tesla, так что борьба обещает быть ожесточённой. С учётом гибридов объёмы выпуска машин марки BYD могут достичь по итогам текущего года 3 млн экземпляров.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft наконец анонсировала Forza Horizon 6, в том числе для PS5 — первый трейлер и подробности 3 ч.
Spinnaker объявила о бессрочной поддержке VMware vSphere 7 в связи с прекращением поддержки Broadcom 3 ч.
Неудачный переезд с SAP на Oracle продолжает опустошать бюджет Бирмингема — расходы выросли с £20 млн до £170 млн 3 ч.
Суверенный ChatGPT для Германии: SAP, OpenAI и Microsoft анонсировали проект OpenAI for Germany 4 ч.
Apple призвала ЕС отменить «Закон о цифровых рынках» — он мешает бизнесу и замедляет развитие 4 ч.
Цукерберг переманил из OpenAI ещё одного крупного исследователя в сфере ИИ 5 ч.
«Жду больше, чем GTA VI»: амбициозный боевик Saros от создателей Returnal обрадовал игроков геймплейным трейлером с датой выхода 6 ч.
Госдума приняла закон против автоматических списаний за онлайн-подписки 6 ч.
Google попросила Верховный суд США спасти её от решения по делу Epic 6 ч.
Премьера геймплея ролевой игры Zero Parades: For the Dead Spies: диалоги, загадки и наряды главной героини 7 ч.