В преддверии горячо ожидаемого релиза психологического хоррора Alan Wake II от студии Remedy Entertainment (дилогия Max Payne, Control) компания NVIDIA показала, как игра работает на её видеокартах с трассировкой пути.
Напомним, Alan Wake II оказалась весьма требовательной и без полной трассировки лучей, поэтому неудивительно, что даже передовые графические ускорители NVIDIA столкнулись со сложностями при воспроизведении игры.
Как стало известно, ПК с процессором Intel Core i9-12900K, 32 Гбайт оперативной памяти и Windows 11 (64 бит) выдавал в Alan Wake II на максимальных настройках графики и трассировки лучей (в скобках указано значение с DLSS 3.5):
- RTX 4090 — 89,2 (195,6) кадра/с в 1080p; 62,7 (170,1) кадра/с в 1440p; 32,8 (134,4) кадра/с в 4K;
- RTX 4080 — 68,2 (181,3) кадра/с в 1080p; 44,6 (133,1) кадра/с в 1440p; 22,2 (103,9) кадра/с в 4K;
- RTX 4070 Ti — 55,4 (154,4) кадра/с в 1080p; 35,3 (108,3) кадра/с в 1440p; 17,4 (82,2) кадра/с в 4K;
- RTX 4070 — 44,2 (129,7) кадра/с в 1080p; 28 (91,9) кадров/с в 1440p;
- RTX 4060 Ti — 34,2 (100) кадра/с в 1080p;
- RTX 4060 — 26,9 (82,1) кадра/с в 1080p.
Судя по тестам NVIDIA, стабильные 60 кадров/с в Alan Wake II с трассировкой пути на максимальных настройках сможет обеспечить только RTX 4090 (в 1080p и 1440p) и RTX 4080 (лишь в 1080p).
При включении масштабирования DLSS 3.5 с технологией реконструкции лучей производительность драматически возрастает — речь идёт о 4,5-кратном приросте в разрешении 4K.
Как можно заметить по геймплейному ролику выше и галерее скриншотов ниже, трассировка пути обеспечивает реалистичные отражения и освещение, а реконструкция лучей повышает детализацию и точность рендеринга.
Alan Wake II выйдет 27 октября на PC (Epic Games Store), PS5, Xbox Series X и S. Для работы игре нужна технология Mesh Shaders, а более старые видеокарты, чем указаны в требованиях (GTX 10-й и RX 5000-й серий), её не поддерживают.
Источники: