Сегодня 15 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Выяснилось, какие поисковые запросы приносят Google больше всего денег: страховки, iPhone и не только

На этой неделе, во время антимонопольного процесса против Google в США, в публичный доступ попала тщательно охраняемая информация о том, какие запросы приносят больше всего денег поисковому гиганту. К сожалению, этот список охватывает лишь одну неделю с 22 сентября 2018 года. Тем не менее, ранее документы подобного рода никогда не становились достоянием общественности. Список был обнародован после долгих обсуждений требования суда о публичном раскрытии информации.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

Нужно отметить, что далеко не все поисковые запросы приносят Google деньги. Сама компания утверждает, что монетизируются лишь 20 % запросов, которые Google называет «коммерческими». Нетрудно догадаться, что соответствуют этому критерию запросы, подразумевающие покупку или продажу чего-либо.

Список самых популярных запросов от сентября 2018 года, упорядоченных по доходности:

  • iphone 8;
  • iphone 8 plus;
  • auto insurance;
  • car insurance;
  • cheap flights;
  • car insurance quotes;
  • direct tv;
  • online colleges;
  • at&t;
  • hulu;
  • iphone;
  • uber;
  • spectrum;
  • comcast;
  • xfinity;
  • insurance quotes;
  • free credit report;
  • cheap car insurance;
  • aarp;
  • lifelock.

В поисковый рейтинг вошли целых три запроса, связанные с iPhone, что неудивительно, так как iPhone 8 в тот временной период только поступил в продажу. В списке также имеются пять запросов, связанных со страхованием, которое всегда было конкурентной и прибыльной сферой. В целом, высокодоходные запросы предназначены для продуктов, которые обычно требуют высоких затрат на привлечение клиентов, но сохраняют высокую ценность на протяжении длительного времени.

Большинство автовладельцев редко меняют страховую компанию, поэтому для страховщиков так важно получить первую строку в поиске — так собирается больше кликов. То же самое касается кабельных ТВ-компаний, операторов беспроводной связи и, очевидно, онлайн-колледжей, которые оказались в «золотой середине» списка, тем самым отражая стоимость образования в США и высокую конкуренцию в этой области.

«Цена за клик» в контекстной рекламе Google определяется частотностью и подробностью запроса. И чем запрос конкретнее, тем дороже: исследование Hubspot, проведённое в 2020 году, показало, что клик по запросу «юрист по автокатастрофам в Калифорнии» обойдётся этому юристу в $475, а «адвокат по морским делам в Хьюстоне» заплатит за переход из поиска Google на свой сайт фантастическую сумму в $1090.

На первый взгляд кажется странным наличие в списке «псевдонавигационных» запросов, ведь люди, которые ищут «at&t», «xfinity», «hulu» и «uber», скорее всего, просто пытаются попасть на соответствующие сайты, а не ищут конкурирующие продукты. Дело в том, что Google давно поощряет бренды покупать рекламное пространство для запросов с собственным названием, чтобы конкурент не оказался выше в поисковой выдаче. Эксперты полагают, что «большая часть доходов Google от поисковых запросов “hulu”, например, поступает от самого Hulu» и единогласны в том, что Apple вкладывает огромные средства, чтобы Apple Store оказался на вершине поисковых запросов про iPhone.

Конечно, трудно экстраполировать данные из столь скудного списка, особенно с учётом отсутствия в нём конкретных сумм. Но во время судебного процесса, посвящённого тому, на какие цели Google расходует свои миллиарды, особенно приятно увидеть хотя бы небольшой намёк на то, откуда эти миллиарды берутся.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Firefox появился ИИ-поиск Perplexity — теперь он доступен всем пользователям по всему миру 2 ч.
Вертикальный роглайк Death by Scrolling от создателя Monkey Island предложит перехитрить саму смерть — дата выхода и новый трейлер 4 ч.
Павел Дуров: ЕС едва не обязал Telegram и другие мессенджеры сканировать все переписки пользователей 4 ч.
YouTube научится синхронизировать автоматический дубляж с губами спикера 5 ч.
Франшиза Assassin's Creed осталась без руководителя — Марк-Алексис Коте покинул Ubisoft после 20 лет работы 5 ч.
Discord нашла виноватого в утечке данных пользователей — подрядчик заявил, что его не взламывали 6 ч.
Google Meet теперь умеет накладывать виртуальный макияж с помощью ИИ 6 ч.
Разработчики No, I’m not a Human похвастались продажами и посоветовали приготовиться к встрече новых гостей 7 ч.
Microsoft ответит в суде за слишком дорогую подписку ChatGPT 7 ч.
Instagram защитит подростков от ИИ и «взрослого» контента — фильтр PG-13 теперь включён по умолчанию 7 ч.
Новая статья: Обзор нововведений в ALD Pro 3.0.0: всем каталогам каталог 2 ч.
Intel представила Crescent Island — GPU для ИИ на архитектуре Xe3P и со 160 Гбайт LPDDR5X 4 ч.
Oracle анонсировала крупнейший в мире зеттафлопсный ИИ-кластер OCI Zettascale10: до 800 тыс. ускорителей NVIDIA в нескольких ЦОД 5 ч.
Итальянцы приделали ИИ к ветрякам — и те дали жару 5 ч.
Oracle купит 50 000 ИИ-ускорителей AMD — альтернатива Nvidia набирает обороты 6 ч.
OCP поможет в унификации чиплетов с применением открытых стандартов: Arm и Eliyan поделились наработками 7 ч.
AOC анонсировала геймерский дисплей, на котором можно играть без ПК — 41,5" OLED, 144 Гц и Android 14 7 ч.
Be quiet! представила компактный башенный кулер Pure Rock Slim 3 для процессоров до 130 Вт 8 ч.
Huawei выпустила 8-долларовую беспроводную мышь Enjoy Edition с автономностью до 12 месяцев 8 ч.
Motorola представила смартфон Moto G100 — Snapdragon 7s Gen 2 и батарея на 7000 мА·ч за $190 8 ч.