Сегодня 05 февраля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

YouTube в войне с блокировщиками рекламы нарушил законы Евросоюза

YouTube ужесточил борьбу с блокировщиками рекламы, однако столкнулся с новым вызовом — законами о конфиденциальности Европейского Союза (ЕС). Эксперт по вопросам конфиденциальности Александр Ханфф (Alexander Hanff) подал жалобу в октябре в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии. Ханфф утверждает, что система обнаружения блокировщиков рекламы YouTube нарушает права на конфиденциальность пользователей и является незаконной согласно законодательству ЕС.

 Источник изображения: geralt / Pixabay

Источник изображения: geralt / Pixabay

Ханфф утверждает, что скрипты обнаружения AdBlock являются, по сути, шпионским ПО и их использование без согласия пользователя неприемлемо. Он считает, что любое использование технологии, которая может шпионить за устройствами пользователей, является неэтичным и незаконным в большинстве случаев. На данный момент Ханфф не собирается отступать: «Я борюсь за усиление защиты прав на конфиденциальность почти два десятилетия. Если YouTube продолжит думать, что он может безнаказанно развёртывать шпионское ПО на наших устройствах, я его остановлю».

Сервисы вроде YouTube могут определять наличие блокировщиков рекламы, используя JavaScript-код для мониторинга изменений на странице или выявления блокировки элементов, необходимых для показа рекламы. В июне компания начала блокировать блокировщики рекламы в рамках небольшого эксперимента, но затем подтвердила ужесточение этих мер. В результате увеличилось число пользователей, которые при включённых блокировщиках рекламы не могут просматривать видео на платформе. Вместо видеороликов YouTube предлагает им разрешить показ рекламы на сайте или оформить подписку на YouTube Premium.

Эта инициатива не нашла одобрения у пользователей и сторонников конфиденциальности. Издание Wired сообщает, что люди устанавливают и удаляют блокировщики рекламы с рекордной скоростью, поскольку ищут те блокировщики рекламы, которые обходят ограничения YouTube. Тем временем YouTube утверждает, что блокировщики рекламы нарушают правила платформы и мешают авторам зарабатывать на рекламе.

Ханфф впервые обратился в Европейскую комиссию с вопросом о применении инструментов для обнаружения блокировщиков рекламы ещё в 2016 году. В ответ на его опасения комиссия подтвердила, что такие скрипты попадают под действие статьи 5.3 Директивы ePrivacy, согласно которой веб-сайты обязаны получать согласие пользователей перед тем, как сохранять или получать доступ к информации на их устройствах. Тем не менее, это не привело к значительным изменениям в методах обнаружения блокировщиков рекламы на сайтах. В 2017 году Европейская комиссия изменила свою позицию в ходе реформы законодательства о конфиденциальности, указав, что веб-сайты имеют право проверять наличие блокировщиков рекламы у пользователей без их согласия.

Если Европейская комиссия признает, что система обнаружения блокировщиков рекламы YouTube нарушает Директиву ePrivacy ЕС, она может наложить на платформу штраф и заставить её изменить текущую практику. Пока ещё слишком рано говорить о том, как регулятор отреагирует на вызов Ханффа, но результат вряд ли приведёт к каким-либо изменениям в существующей системе для пользователей в США.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Поиск Google изменится в 2025 году — компания хочет сделает его более похожим на ИИ-помощника 31 мин.
EA впервые подтвердила, когда выйдет новая Battlefield 43 мин.
«Википедию» скрестили с TikTok — запущен проект WikiTok с бесконечной лентой познавательных статей 2 ч.
Представлено приложение «Приглашения Apple» для планирования мероприятий 2 ч.
Capcom приоткрыла завесу тайны над Onimusha: Way of the Sword и анонсировала ремастер Onimusha 2: Samurai’s Destiny 4 ч.
Google отказалась от обещания не использовать ИИ в военных и шпионских целях 4 ч.
Великобритания не может определить объём компенсаций за сбои в ПО Horizon, из-за которых неправомерно осудили сотни людей 4 ч.
Hugging Face выпустила открытый аналог OpenAI Deep Research для анализа информации по сотням сайтов 6 ч.
Бывший руководитель Google DeepMind переманивает таланты в Microsoft для работы над ИИ 8 ч.
ЕС выпустил руководство по использованию ИИ, запрещенного «Законом об ИИ» 13 ч.
В России упали продажи умных часов, но траты на них выросли 13 мин.
Toyota запустит в Китае завод по выпуску электромобилей Lexus и батарей для них к 2027 году 24 мин.
Россияне стали покупать меньше электроники — поставщики пожаловались на затоваривание 28 мин.
В облаке CoreWeave появились суперускорители NVIDIA GB200 NVL72 42 мин.
Выручка крупнейших поставщиков чипов в прошлом году выросла на 18 %, Nvidia забралась на третье место 4 ч.
Alphabet потратит $75 млрд «на ускорение прогресса» в 2025 году — больше Meta, но меньше Microsoft 6 ч.
Fplus представила реестровый сервер «Союз» SR-222 на процессорах Intel Xeon Emerald Rapids 6 ч.
Отчёт AMD: годовые продажи EPYC и Instinct почти удвоились, а выручка Ryzen выросла на 52 %, но акции всё равно упали 8 ч.
Новая статья: Обзор SSD-накопителя Samsung 990 Evo Plus: наконец-то нормальный Evo (а не как в прошлый раз) 13 ч.
Недружелюбное отношение к Канаде может затормозить развитие ИИ ЦОД в США 14 ч.