Сегодня 12 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

YouTube в войне с блокировщиками рекламы нарушил законы Евросоюза

YouTube ужесточил борьбу с блокировщиками рекламы, однако столкнулся с новым вызовом — законами о конфиденциальности Европейского Союза (ЕС). Эксперт по вопросам конфиденциальности Александр Ханфф (Alexander Hanff) подал жалобу в октябре в Комиссию по защите данных (DPC) Ирландии. Ханфф утверждает, что система обнаружения блокировщиков рекламы YouTube нарушает права на конфиденциальность пользователей и является незаконной согласно законодательству ЕС.

 Источник изображения: geralt / Pixabay

Источник изображения: geralt / Pixabay

Ханфф утверждает, что скрипты обнаружения AdBlock являются, по сути, шпионским ПО и их использование без согласия пользователя неприемлемо. Он считает, что любое использование технологии, которая может шпионить за устройствами пользователей, является неэтичным и незаконным в большинстве случаев. На данный момент Ханфф не собирается отступать: «Я борюсь за усиление защиты прав на конфиденциальность почти два десятилетия. Если YouTube продолжит думать, что он может безнаказанно развёртывать шпионское ПО на наших устройствах, я его остановлю».

Сервисы вроде YouTube могут определять наличие блокировщиков рекламы, используя JavaScript-код для мониторинга изменений на странице или выявления блокировки элементов, необходимых для показа рекламы. В июне компания начала блокировать блокировщики рекламы в рамках небольшого эксперимента, но затем подтвердила ужесточение этих мер. В результате увеличилось число пользователей, которые при включённых блокировщиках рекламы не могут просматривать видео на платформе. Вместо видеороликов YouTube предлагает им разрешить показ рекламы на сайте или оформить подписку на YouTube Premium.

Эта инициатива не нашла одобрения у пользователей и сторонников конфиденциальности. Издание Wired сообщает, что люди устанавливают и удаляют блокировщики рекламы с рекордной скоростью, поскольку ищут те блокировщики рекламы, которые обходят ограничения YouTube. Тем временем YouTube утверждает, что блокировщики рекламы нарушают правила платформы и мешают авторам зарабатывать на рекламе.

Ханфф впервые обратился в Европейскую комиссию с вопросом о применении инструментов для обнаружения блокировщиков рекламы ещё в 2016 году. В ответ на его опасения комиссия подтвердила, что такие скрипты попадают под действие статьи 5.3 Директивы ePrivacy, согласно которой веб-сайты обязаны получать согласие пользователей перед тем, как сохранять или получать доступ к информации на их устройствах. Тем не менее, это не привело к значительным изменениям в методах обнаружения блокировщиков рекламы на сайтах. В 2017 году Европейская комиссия изменила свою позицию в ходе реформы законодательства о конфиденциальности, указав, что веб-сайты имеют право проверять наличие блокировщиков рекламы у пользователей без их согласия.

Если Европейская комиссия признает, что система обнаружения блокировщиков рекламы YouTube нарушает Директиву ePrivacy ЕС, она может наложить на платформу штраф и заставить её изменить текущую практику. Пока ещё слишком рано говорить о том, как регулятор отреагирует на вызов Ханффа, но результат вряд ли приведёт к каким-либо изменениям в существующей системе для пользователей в США.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сюжетный роглайк «Бессмертный. Сказки Старой Руси» вырвался из царства раннего доступа — теперь в игре можно сразить Кощея Бессмертного 10 мин.
Microsoft внезапно обновила Skype — пополнение счета и покупка номера остались в прошлом 11 мин.
Победа над Google: магазин приложений Epic будет предустановлен на миллионы Android-смартфонов 44 мин.
Арест Дурова принёс плоды: Telegram заблокировал в 2024 году более 15 млн групп и каналов 2 ч.
YouTube раньше времени показал отрывок из нового трейлера Mafia: The Old Country — он раскрыл, когда выйдет игра 2 ч.
Найден способ взлома автомобилей Škoda по Bluetooth — так можно следить за водителем и подслушивать, что говорят в салоне 3 ч.
Google упростила борьбу с преследованиями: Android теперь поможет найти и обезвредить неизвестный Bluetooth-трекер 4 ч.
Юридическое лицо разработчика игр Playrix в России продано — у компании новый владелец 5 ч.
Sony подтвердила интерес к покупке Kadokawa, а сотрудники материнской компании FromSoftware и не против 5 ч.
«Яндекс» научил телевизоры понимать незнакомые голосовые команды с помощью ИИ 7 ч.