Федеральный судья США постановил, что Федеральная торговая комиссия (FTC) имеет право ограничить сумму рекламной выручки, которую владеющая WhatsApp, Instagram✴ и Facebook✴ компания Meta✴ получает благодаря пользователям в возрасте до 18 лет. Регулятор, напомним, хочет полностью запретить компании зарабатывать на несовершеннолетних пользователях из соображений конфиденциальности.
В мае FTC обвинила Meta✴ в том, что компания неспособна обеспечить конфиденциальность несовершеннолетних пользователей своих сервисов, и, кроме того, она вводит родителей в заблуждение относительно того, с кем их дети контактируют в приложении Messenger Kids. В 2019 году FTC и Meta✴ заключили соглашение, согласно которому компания выплачивает штраф в размере $5 млрд за нарушение предыдущей договорённости от 2012 года — компания не предоставила пользователям достоверной информации о том, в какой мере они контролируют собственные персональные данные. Теперь ведомство стремится ужесточить условия соглашения от 2019 года, запретив компании зарабатывать на данных, собранных о пользователях младше 18 лет, причём это должно коснуться не только соцсетей, но и платформы виртуальной реальности.
Более 98 % дохода Meta✴ поступает от онлайн-рекламы, таргетируемой на основании персональных данных — при этом компания активно конкурирует с платформой коротких видео TikTok за популярность среди молодых пользователей. По данным компании Pew на начало 2023 года, 62 % подростков в возрасте от 13 до 17 лет пользовались Instagram✴ и 17 % — WhatsApp.
В Meta✴ назвали обвинения FTC необоснованными, а действия ведомства охарактеризовали как «незаконную попытку <..> в одностороннем порядке переписать наше соглашение». В 2020 году FTC также обратилось в федеральный суд с требованием обязать компанию Meta✴ (тогда Facebook✴) продать купленную в 2012 году за $1 млрд платформу Instagram✴ и купленный в 2014 году за $19 млрд мессенджер WhatsApp — слушания по делу до сих пор не назначены.
Источник: