Сегодня 19 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Технология масштабирования изображения Apple MetalFX основана на AMD FSR

Документы компании Apple раскрыли подробности о технологии масштабирования MetalFX. Информация, содержащаяся в разделе Legal & Regulatory программных продуктов Apple, указывает, что в основе MetalFX используется технология масштабирования FidelityFX Super Resolution (FSR) компании AMD, пишет портал Notebook Check.

 Источник изображений: Apple

Источник изображений: Apple

Apple описывает MetalFX, как фреймворк, который интегрируется вместе с API Metal для повышения качества изображения из более низкого входного разрешения в более высокое выходное разрешение. При этом с задачей он справляется за меньшее время, чем GPU требуется отрисовать изображение в изначально высоком родном разрешении.

Иными словами, технология позволяет снизить уровень использования аппаратных ресурсов и одновременно повысить уровень игровой производительности. До недавнего времени предполагалось, что Apple разработала MetalFX полностью самостоятельно. Однако более внимательное знакомство с лицензионными соглашениями для программного обеспечения компании раскрыло, что в основе MetalFX используется технология AMD FSR.

В отличие от FSR-масштабирования MetalFX не имеет открытого исходного кода. Вероятно, Apple доработала технологию под свои нужды. Примечательно, что в состав MetalFX входит поддержка технологий временного и пространственного масштабирования, а также различные методы сглаживания, которые являются основными элементами технологии FSR от AMD. Также любопытно, что множество игр, которые уже вышли для устройств Apple или готовятся выйти, а это Death Stranding, No Man’s Sky, Resident Evil Village, Myst, Resident Evil 4, Assassin’s Creed Mirage, Lies of P, Baldur’s Gate 3 и The Medium, поддерживают в том числе AMD FSR.

Для разработчиков игр, которые портируют свои проекты с поддержкой AMD FSR на macOS, очевидно удобнее реализовывать в этих играх поддержку MetalFX, поскольку обе технологии очень похожи. Это также помогает объяснить, каким образом полноценная ПК-игра Resident Evil Village без проблем работает на мобильном процессоре A17 Pro смартфона iPhone 15 Pro.

Даже если Apple в итоге не платит никаких роялти за использование FidelityFX Super Resolution компании AMD, последняя всё равно может извлечь из этого пользу. Разработчики игр, зная, что FSR служит основной MetalFX, будут активнее внедрять поддержку FSR в свои проекты. Таким образом это поможет более быстрому распространению технологии AMD. С точки зрения Apple, чем больше разработчиков будут создавать игры с поддержкой FSR, тем больше шансов, что эти игры в итоге также окажутся и на её платформе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Геймплей ролевого экшена Fatekeeper от бывших разработчиков Titan Quest 2 порадовал фанатов Dark Messiah of Might and Magic 50 мин.
Выросшие в интернете зумеры использует пароли слабее, чем их дедушки и бабушки 2 ч.
Первое крупное обновление принесёт в Ghost of Yotei режим «Новая игра +» и не только — геймплейный трейлер и дата выхода 3 ч.
В ЕС готовят конец эпохе раздражающих cookie-окон — всё решится на уровне браузера 3 ч.
The Temple of Elemental Evil не заставит себя долго ждать — объявлена дата выхода в Steam переиздания культовой RPG от соавторов Fallout 4 ч.
В Центробанке не ждут, что россияне массово перейдут на цифровой рубль 4 ч.
Исследователи собрали базу из 3,5 млрд номеров WhatsApp — мессенджер сам их выдавал 4 ч.
TikTok защитит пользователей от ИИ-контента и вознаградит ответственных 4 ч.
Австралиец погиб, не сумев вызвать скорую с Samsung Galaxy — на смартфоне не было обновлено ПО 7 ч.
Люди начали массово заводить романы с ИИ — доходит до виртуальных браков и детей 7 ч.
Представлен «самый мощный серийный Porsche всех времён» — 1139-сильный Cayenne Electric 36 мин.
На Луне открыли свежий метеоритный кратер — это напомнило о рисках колонизации спутника 2 ч.
По одному GPU на каждого американца: ИИ-облако Lambda привлекло ещё $1,5 млрд инвестиций на амбициозное развитие инфраструктуры 3 ч.
Уровень брака у ангстремного техпроцесса Intel 18A падает на 7 % в месяц — процессоры Panther Lake не за горами 4 ч.
TP-Link подала в суд на Netgear за клевету о связях с Китаем — под угрозой продажи на $1 млрд 4 ч.
Honor живьём показала Robot Phone с камерой на роборуке — официальный анонс намечен на март 4 ч.
Noctua выпустила чёрный флагманский кулер NH-D15 G2 chromax.black по цене от $160 4 ч.
Кризис в Красном море повлиял на проекты интернет-кабелей Google и Meta 4 ч.
132 «динамических» Arm-ядра и 12 каналов памяти: Microsoft представила процессоры Cobalt 200 для облака Azure 5 ч.
ЦЕРН разогнал производство антивещества в восемь раз: «10 лет назад это сочли бы научной фантастикой» 6 ч.