Сегодня 04 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Технология масштабирования изображения Apple MetalFX основана на AMD FSR

Документы компании Apple раскрыли подробности о технологии масштабирования MetalFX. Информация, содержащаяся в разделе Legal & Regulatory программных продуктов Apple, указывает, что в основе MetalFX используется технология масштабирования FidelityFX Super Resolution (FSR) компании AMD, пишет портал Notebook Check.

 Источник изображений: Apple

Источник изображений: Apple

Apple описывает MetalFX, как фреймворк, который интегрируется вместе с API Metal для повышения качества изображения из более низкого входного разрешения в более высокое выходное разрешение. При этом с задачей он справляется за меньшее время, чем GPU требуется отрисовать изображение в изначально высоком родном разрешении.

Иными словами, технология позволяет снизить уровень использования аппаратных ресурсов и одновременно повысить уровень игровой производительности. До недавнего времени предполагалось, что Apple разработала MetalFX полностью самостоятельно. Однако более внимательное знакомство с лицензионными соглашениями для программного обеспечения компании раскрыло, что в основе MetalFX используется технология AMD FSR.

В отличие от FSR-масштабирования MetalFX не имеет открытого исходного кода. Вероятно, Apple доработала технологию под свои нужды. Примечательно, что в состав MetalFX входит поддержка технологий временного и пространственного масштабирования, а также различные методы сглаживания, которые являются основными элементами технологии FSR от AMD. Также любопытно, что множество игр, которые уже вышли для устройств Apple или готовятся выйти, а это Death Stranding, No Man’s Sky, Resident Evil Village, Myst, Resident Evil 4, Assassin’s Creed Mirage, Lies of P, Baldur’s Gate 3 и The Medium, поддерживают в том числе AMD FSR.

Для разработчиков игр, которые портируют свои проекты с поддержкой AMD FSR на macOS, очевидно удобнее реализовывать в этих играх поддержку MetalFX, поскольку обе технологии очень похожи. Это также помогает объяснить, каким образом полноценная ПК-игра Resident Evil Village без проблем работает на мобильном процессоре A17 Pro смартфона iPhone 15 Pro.

Даже если Apple в итоге не платит никаких роялти за использование FidelityFX Super Resolution компании AMD, последняя всё равно может извлечь из этого пользу. Разработчики игр, зная, что FSR служит основной MetalFX, будут активнее внедрять поддержку FSR в свои проекты. Таким образом это поможет более быстрому распространению технологии AMD. С точки зрения Apple, чем больше разработчиков будут создавать игры с поддержкой FSR, тем больше шансов, что эти игры в итоге также окажутся и на её платформе.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры заявили о краже миллиарда записей у клиентов Salesforce — та всё отрицает 11 мин.
Роскомнадзор обязал добавить своего бота в администраторы всех Telegram-каналов от 10 000 подписчиков 14 мин.
Sora поделится прибылью — OpenAI предложит роялти за использование персонажей Disney и других 3 ч.
Новая статья: Hades II — титан вне времени. Рецензия 12 ч.
«Делаем всё, чтобы каждый покупатель игры был в восторге»: амбициозная песочница с тотальными разрушениями Kingmakers не выйдет 8 октября 13 ч.
Безумный роглайк Megabonk в духе Vampire Survivors уже стал хитом Steam — миллион проданных копий за две недели 14 ч.
ИИ-браузер Comet заставили воровать письма из Gmail и другие данные — в Perplexity только отмахнулась 15 ч.
Геймерскую мышь превратили в шпионский микрофон для прослушки пользователей 15 ч.
Облачный игровой сервис Xbox Cloud Gaming скоро станет бесплатным, но есть нюанс 16 ч.
Слухи: ремейк культовой Halo: Combat Evolved создаётся на гибридном движке при участии студии в ответе за The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered 17 ч.
Учёные создали настольный детектор гравитационных волн, способный «разглядеть» слепую зону Вселенной 25 мин.
Взлетевшая до $100 000 цена на визы для инженеров довела администрацию Трампа до суда 4 ч.
Китай погрузит дата-центры под воду, чтобы Земля стала чище 4 ч.
На орбите появятся гигантские дата-центры для ИИ в течение десяти лет, уверен Джефф Безос 5 ч.
В южнокорейском Тэджоне загорелся уже второй ЦОД за неделю, сразу после инспекции пожарных — виноватым снова назначили ИБП 11 ч.
Google начала продавать запчасти для Pixel 10 и показала, как их ремонтировать 12 ч.
Samsung представит гарнитуру смешанной реальности на Android XR уже в этом месяце 16 ч.
Thermal Grizzly представила эффективные термопрокладки Minus Pad extreme 2 и очень пластичные Minus Pad High Compression 16 ч.
До 2,8 МВт за 45 с: Rolls-Royce представила газовый генератор mtu 20V4000 L64 для дата-центров 18 ч.
UKPN начнёт отапливать дома британских малоимущих кластерами из сотен Raspberry Pi 19 ч.