Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Программная оптимизация ускорит зарядку электромобилей на 15–30 %

Большинство производителей аккумуляторов и электромобилей ищут способы ускорения процесса зарядки тяговых батарей за счёт экспериментов с их химическим составом, но британские разработчики из Breathe Battery Technologies уверяют, что есть и иной путь — одним лишь контролем алгоритмов можно сократить время зарядки на величину от 15 до 30 %.

 Источник изображения: Volvo Cars

Источник изображения: Volvo Cars

Компания Volvo Cars, выпускающая легковые электромобили и гибриды под крылом китайской Geely, вложила некоторую сумму в этот британский стартап, который родился в недрах Имперского колледжа Лондона, как сообщает ресурс Ars Technica. Соглашение между партнёрами не является исключительным, и это значит, что вслед за Volvo данную технологию управления процессом заряда аккумуляторов смогут использовать любые компании, просто шведский автопроизводитель окажется первым из них.

Поставщики современных аккумуляторных батарей обычно прописывают оптимальные для них условия зарядки раз и навсегда, следуя определённому шаблону, который просто не может учитывать всех тонкостей состояния конкретной батареи или условий её зарядки и эксплуатации. Британский стартап предлагает использовать обратную связь от встроенных в батарею датчиков, чтобы с помощью встраиваемых процессоров и программных алгоритмов предлагать тот режим зарядки, который оптимален для каждого конкретного экземпляра тяговой батареи. Только за счёт этого время восполнения заряда можно сократить на 15–30 %, как утверждают разработчики.

Со стороны Volvo внедрение этой технологии не потребует дополнительных усилий по совершенствованию аппаратной базы электромобилей — всё будет работать на имеющихся компонентах, достаточно лишь внедрить соответствующие программные алгоритмы. Теоретически, такой подход позволяет улучшить условия зарядки аккумуляторов ноутбуков и всевозможных устройств, поэтому технология Breathe Battery Technologies наверняка получит достойное распространение в разных сегментах рынка. Volvo пока не уточняет, какие модели её электромобилей и когда возьмут на вооружение это ноу-хау.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Если научить ИИ маленькому обману, он начнёт жульничать систематически — Anthropic открыла вредную склонность ИИ 19 мин.
Утечка: российские фанаты «Принца Персии» опубликовали запись внутреннего показа ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 35 мин.
В «Яндекс Картах» появился ИИ-помощник — он даёт подробные и актуальные подсказки 3 ч.
Google отчаянно защищает AdX от принудительной продажи: отделить рекламный бизнес технически невозможно 5 ч.
Ошибка Windows 11 24H2 приводит к сбоям в «Проводнике» и меню «Пуск» 6 ч.
ИИ оказался слишком рискованным даже для страхования от рисков 9 ч.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 13 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 14 ч.
Календарь релизов 24 – 30 ноября: Of Ash and Steel, Project Motor Racing и Hail to the Rainbow 15 ч.
В Steam стартовала распродажа «Чёрная пятница» и голосование за лучшие игры 2025 года 15 ч.
Китай запустил первую в своей истории спасательную космическую миссию 6 мин.
Российскому интернету грозит «помутнение»: до 70 % оптоволоконных магистралей устареют в 2025 году 8 мин.
Xiaomi научила электромобили автоматически объезжать препятствия в случае опасности 23 мин.
TSMC построит на Тайване ещё три фабрики 2-нм чипов и ускорит освоение этого техпроцесса в США 38 мин.
Microsoft представила настоящие кроксы в стиле Xbox — и их даже можно купить 2 ч.
Российские магистральные ВОЛС близки к предельному возрасту эксплуатации 2 ч.
Приемлемо: Samsung наконец довела 2-нм техпроцесс до уровня брака ниже 50 % 2 ч.
Стартап Kneron представил чип KL1140 для работы с ИИ-моделями на периферии 3 ч.
В Швейцарии создали крошечного робота-курьера для адресной доставки лекарств по венам 3 ч.
«Они его не хотят!»: Маск признал, что автопилот Tesla оказался не нужен другим автопроизводителям 3 ч.