Сегодня 21 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Volkswagen не хочет самостоятельно выпускать бюджетные электромобили за €25 000

Ещё летом прошлого года стало известно о намерениях Volkswagen купить 5 % акций китайского автопроизводителя XPeng и наладить совместный выпуск как минимум двух моделей электромобилей для местного рынка. Теперь же европейский автогигант заявляет о необходимости поиска партнёров в Европе для выпуска электромобилей стоимостью 25 000 евро. Решение должно быть принято в этом году.

 Источник изображения: Volkswagen

Источник изображения: Volkswagen

На пресс-конференции в Берлине, как отмечает Financial Times, генеральный директор Volkswagen Оливер Блюме (Oliver Blume) заявил, что в этом году концерн должен будет определиться с планом поиска партнёра для выпуска электромобиля стоимостью менее 25 000 евро. Финансовый директор компании Арно Антлитц (Arno Antlitz) добавил, что в этом ценовом сегменте сложно зарабатывать деньги. Новая платформа должна использоваться несколькими производителями, чтобы распределить затраты на как можно большее количество продукции.

Сейчас электромобили в Европе в среднем стоят на 15 000 евро больше, чем эквиваленты с ДВС, и сокращение этой разницы нужно не только для стимулирования спроса на электромобили, но и для защиты местных автопроизводителей от экспансии китайских конкурентов. Сейчас на рынке Европы крайне мало электромобилей стоимостью менее 30 000 евро, и во многом из-за этого спрос на машины с таким типом силовой установки здесь замедлил свой рост.

Ранее глава Volkswagen уже заявлял, что компания не сможет выпустить электромобиль стоимостью 20 000 евро до конца десятилетия в силу сложности решения этой задачи с экономической точки зрения. Около 40 % себестоимости электромобиля определяется тяговой батареей. Европейские автопроизводители имеют богатый опыт взаимной кооперации при производстве коммерческих фургонов и малолитражных компактных легковушек. В последнем сегменте сложно получать приличную прибыль и в случае использования ДВС, поэтому к этой схеме европейские компании неизбежно придут в ближайшие годы. По крайней мере, Renault в прошлом месяце уже призналась в проведении переговоров с Volkswagen о совместной разработке недорогого электромобиля. Дочерняя марка Dacia французского производителя готова импортировать из Китая бюджетный электромобиль Spring, который в Великобритании будет стоить 15 000 фунтов стерлингов. Наладить выпуск электромобилей с таким ценником в Европе пока не представляется возможным.

Непосредственно Volkswagen до сих пор рассчитывает представить в следующем году электромобиль ID.2 стоимостью около 25 000 евро. Продажи электромобилей Volkswagen в текущем году должны замедлить свой рост с 15 до 5 %, поэтому в Европе компании жизненно необходимы более доступные электромобили. В прошлом году электромобили формировали 8,3 % ассортимента продукции Volkswagen. Власти Европы намерены ввести повышенные таможенные пошлины на электромобили китайского производства, чтобы повысить конкурентоспособность европейской продукции, но проблему повышения доступности транспортных средств на электротяге это не решит.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«МойОфис» анонсировал более десятка новых технологий и продуктов для бизнеса 25 мин.
Журналисты выяснили, когда выйдет ремейк Assassin’s Creed IV: Black Flag — ждать осталось недолго 28 мин.
Обнаружен Android-троян Sturnus, который перехватывает сообщения в WhatsApp и Telegram 37 мин.
Обработка текста ИИ-моделями в Windows 11 заработала локально, вне облака 2 ч.
Хакеры взломали десятки тысяч роутеров Asus — атака затронула в том числе и Россию 3 ч.
Анонсирован PUBG: Black Budget — эвакуационный шутер в духе Escape from Tarkov с элементами королевской битвы 3 ч.
Испанский суд оштрафовал Meta на €479 млн — деньги достанутся местным медиакомпаниям 4 ч.
Воксельный вестерн Erosion отправит игроков в мир, где за смерть нужно расплачиваться годами, а покорить Дикий Запад можно с армией кошек 4 ч.
Perplexity выпустила ИИ-браузер Comet для Android 6 ч.
Отечественная ОС «Аврора» получила большое обновление дизайна 6 ч.
«Покажите деньги»: инвесторы заподозрили ИИ-компании в махинациях по завышению капитализации 2 мин.
Рекордная выручка и оптимистичный прогноз NVIDIA снизили опасения по поводу растущего ИИ-пузыря 40 мин.
ИИ от Google ускорит строительство ядерных реакторов Westinghouse 2 ч.
Китайский робот AgiBot A2 без остановки прошёл 106 км, установив мировой рекорд Гиннеса 3 ч.
Bethesda представила рабочий Pip-Boy 3000 из Fallout — с фальшивым счётчиком Гейгера за $300 3 ч.
Глава AMD заявила, что недальновидно бояться ИИ-пузыря: «недовложиться сейчас опаснее, чем потратить лишнего» 4 ч.
Google и Turkcell объединились для создания в Турции облачного региона и постройки первого ЦОД гиперскейл-класса 4 ч.
«Сбер» представил «Грина» — человекоподобного робота на базе «ГигаЧата» 4 ч.
Осколки зелёного болида, замеченного в небе Москвы, выдали в нём крайне редкий для России тип метеоритов 4 ч.
AWS и Humain построят в Эр-Рияде кампус AI Zone, где развернут до 150 тыс. ИИ-ускорителей NVIDIA GB300 и Amazon Trainium 4 ч.