Сегодня 02 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Volkswagen не хочет самостоятельно выпускать бюджетные электромобили за €25 000

Ещё летом прошлого года стало известно о намерениях Volkswagen купить 5 % акций китайского автопроизводителя XPeng и наладить совместный выпуск как минимум двух моделей электромобилей для местного рынка. Теперь же европейский автогигант заявляет о необходимости поиска партнёров в Европе для выпуска электромобилей стоимостью 25 000 евро. Решение должно быть принято в этом году.

 Источник изображения: Volkswagen

Источник изображения: Volkswagen

На пресс-конференции в Берлине, как отмечает Financial Times, генеральный директор Volkswagen Оливер Блюме (Oliver Blume) заявил, что в этом году концерн должен будет определиться с планом поиска партнёра для выпуска электромобиля стоимостью менее 25 000 евро. Финансовый директор компании Арно Антлитц (Arno Antlitz) добавил, что в этом ценовом сегменте сложно зарабатывать деньги. Новая платформа должна использоваться несколькими производителями, чтобы распределить затраты на как можно большее количество продукции.

Сейчас электромобили в Европе в среднем стоят на 15 000 евро больше, чем эквиваленты с ДВС, и сокращение этой разницы нужно не только для стимулирования спроса на электромобили, но и для защиты местных автопроизводителей от экспансии китайских конкурентов. Сейчас на рынке Европы крайне мало электромобилей стоимостью менее 30 000 евро, и во многом из-за этого спрос на машины с таким типом силовой установки здесь замедлил свой рост.

Ранее глава Volkswagen уже заявлял, что компания не сможет выпустить электромобиль стоимостью 20 000 евро до конца десятилетия в силу сложности решения этой задачи с экономической точки зрения. Около 40 % себестоимости электромобиля определяется тяговой батареей. Европейские автопроизводители имеют богатый опыт взаимной кооперации при производстве коммерческих фургонов и малолитражных компактных легковушек. В последнем сегменте сложно получать приличную прибыль и в случае использования ДВС, поэтому к этой схеме европейские компании неизбежно придут в ближайшие годы. По крайней мере, Renault в прошлом месяце уже призналась в проведении переговоров с Volkswagen о совместной разработке недорогого электромобиля. Дочерняя марка Dacia французского производителя готова импортировать из Китая бюджетный электромобиль Spring, который в Великобритании будет стоить 15 000 фунтов стерлингов. Наладить выпуск электромобилей с таким ценником в Европе пока не представляется возможным.

Непосредственно Volkswagen до сих пор рассчитывает представить в следующем году электромобиль ID.2 стоимостью около 25 000 евро. Продажи электромобилей Volkswagen в текущем году должны замедлить свой рост с 15 до 5 %, поэтому в Европе компании жизненно необходимы более доступные электромобили. В прошлом году электромобили формировали 8,3 % ассортимента продукции Volkswagen. Власти Европы намерены ввести повышенные таможенные пошлины на электромобили китайского производства, чтобы повысить конкурентоспособность европейской продукции, но проблему повышения доступности транспортных средств на электротяге это не решит.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«До мурашек»: официальный трейлер Summer Game Fest 2025 взбудоражил фанатов перед главным игровым событием лета 2 ч.
«Базис» и Татарстан создадут импортонезависимую облачную инфраструктуру для госсервисов и бизнеса республики 2 ч.
Надёжный инсайдер: Ubisoft дала зелёный свет The Crew 4 3 ч.
«Базис» и СберТех обеспечат бизнесу удобную и устойчивую инфраструктуру 3 ч.
Java отметила 30-летие — это по-прежнему один из популярнейших языков программирования 3 ч.
«Если будем распыляться, у нас ничего не выйдет»: CD Projekt останется верна большим RPG вроде The Witcher 4 и Cyberpunk 2, несмотря на соблазны 4 ч.
Выручка ИИ-стартапа Anthropic достигла $3 млрд в годовом выражении, но до OpenAI ещё далеко 4 ч.
Разработчик Bulletstorm и Gears of War: E-Day остановил производство двух секретных игр — в People Can Fly пройдут новые увольнения 5 ч.
Грядущая конференция Apple WWDC для разработчиков будет скудна на новости в сфере ИИ 10 ч.
Valorant получит долгожданный просмотр сыгранных матчей и переедет на Unreal Engine 5 до конца 2025 года 15 ч.
Palit и Lynk+ показали модульную систему жидкостного охлаждения для видеокарт GeForce RTX 5090 37 мин.
«РТК-ЦОД» запустил в Нижнем Новгороде 5-МВт дата-центр на 401 стойку 2 ч.
Минцифры урезало госфинансирование отечественных базовых станций: из 46 млрд рублей осталось только 20 млрд 2 ч.
Вышла плата Banana Pi BPI-R4 Pro для маршрутизаторов с Wi-Fi 7, 2.5/10GbE-портами и пятью слотами M.2 3 ч.
Принадлежащая Alibaba турецкая Trendyol Group построит ЦОД на 48 МВт в Анкаре 3 ч.
Blue Origin свозила на границу космоса ещё шесть туристов на ракете New Shepard 4 ч.
EnCharge AI представила аналоговые ИИ-ускорители EN100 6 ч.
Nintendo решила дать японским продавцам заработать на Switch 2 больше обычного 7 ч.
Новая статья: Сравнительный тест камер флагманских смартфонов (2025): Apple iPhone 16 Pro Max, HONOR Magic 7 Pro, HUAWEI Mate 70 Pro, Samsung Galaxy S25 Ultra, vivo X200 Pro, Xiaomi 15 Ultra 13 ч.
Новая статья: Тест-драйв российского электромобиля «Атом»: гибрид «Оки» и Tesla 15 ч.