Сегодня 21 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nissan намерена создать электромобили по цене машин с ДВС к концу десятилетия

В конце этой недели в календаре Nissan Motor завершится 2023 фискальный год, и компания провела накануне мероприятие, на котором рассказала о новом бизнес-плане до 2030 года. Он подразумевает существенное наращивание объёмов продаж продукции и достаточно активный переход на электротягу. К концу весны 2030 года Nissan рассчитывает добиться равенства себестоимости электромобиля и машины с ДВС.

 Источник изображения: Nissan Motor

Источник изображения: Nissan Motor

Надо сказать, что подобный прогноз кажется довольно консервативным на фоне заявлений некоторых сторонних аналитиков, которые предрекают достижение подобной переломной точки значительно ранее, но Nissan Motor обладает достаточным опытом в массовом производстве электромобилей, чтобы к мнению этой компании можно было прислушиваться. По крайней мере, до экспансии продукции Tesla на протяжении нескольких лет самым распространённым электромобилем в мире оставался именно Nissan Leaf.

К слову, японский автопроизводитель надеется выпустить достойную замену этой модели, не считая таковой существующий кроссовер Ariya. За счёт различных мероприятий, включающих самостоятельную разработку и выпуск тяговых аккумуляторов различного химического состава, Nissan планирует снизить себестоимость электромобилей нового поколения на 30 % по сравнению с Ariya. Именно за счёт этого к 2030 году и будет достигнут паритет между электромобилями марки и машинами с ДВС на уровне себестоимости.

В целом в ближайшие три года Nissan собирается вывести на рынок 30 новых моделей, причём 16 из них будут оснащены тяговыми электродвигателями в той или иной комбинации, а 14 ограничатся использованием только ДВС. К 2026 году компания рассчитывает обновить 60 % ассортимента моделей с ДВС. К тому же моменту Nissan собирается увеличить объёмы продаж автомобилей на 1 млн штук, а норма операционной прибыли превысит 6 %. С 2027 года процесс разработки электромобилей будет оптимизирован, к 2030 году новые инициативы обеспечат компанию дополнительной выручкой в размере $16,5 млрд. За период с 2024 по 2030 годы Nissan должна представить 34 модели автомобилей с тяговыми электродвигателями. В 2026 году они будут формировать до 40 % продаж продукции Nissan, к 2030 году эта доля достигнет 60 %.

В США компания к 2026 году намеревается обновить 78 % ассортимента моделей, включая машины с фирменной системой гибридного привода e-POWER. В Китае будут представлены восемь новых моделей с тяговыми электродвигателями, четыре из них будут носить марку Nissan, а с 2025 года китайские машины начнут поставляться на экспорт. В Европе к 2026 году будут представлены шесть новых моделей, а доля «чистокровных» электромобилей в локальной линейке Nissan достигнет 40 %. На домашнем рынке Японии к 2026 году не менее 70 % реализуемой продукции этой марки будет использовать тяговые электродвигатели.

Тяговые батареи Nissan будет совершенствовать как в сегменте классического состава NCM (никель, кобальт, марганец), так и в сегменте LFP (фосфат железа), а также твердотельных батарей. Классические аккумуляторы NCM компания хочет научить заряжаться на 50 % быстрее и увеличить плотность хранения заряда в них на те же 50 %. Выпуск недорогих LFP-батарей компания надеется в Японии, что позволит вывести на местный рынок электромобили стоимостью около $11 000. Как и твердотельные аккумуляторы, все эти батареи перспективных типов начнут поставляться в 2027 или 2028 году.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Испанский суд оштрафовал Meta на €479 млн — деньги достанутся местным медиакомпаниям 13 мин.
Воксельный вестерн Erosion отправит игроков в мир, где за смерть нужно расплачиваться годами, а покорить Дикий Запад можно с армией кошек 57 мин.
Perplexity выпустила ИИ-браузер Comet для Android 3 ч.
Отечественная ОС «Аврора» получила большое обновление дизайна 3 ч.
«Сбер» представил ИИ-модели Kandinsky 5.0 для генерации картинок и видео в HD 4 ч.
Owlcat рассказала о проработке космоса в The Expanse: Osiris Reborn — новый геймплей научно-фантастического ролевого боевика в духе Mass Effect 5 ч.
Создатели Vampire Survivors анонсировали безумный карточный роглайк Vampire Crawlers с «турбопошаговыми боями» и настоящими стенами 6 ч.
Google поселила Gemini в автомобили — ИИ-помощник стал доступен в Android Auto 8 ч.
OpenAI запустила групповые чаты в ChatGPT для пользователей по всему миру 10 ч.
Android научился отправлять файлы прямо на iPhone через AirDrop — но функция пока доступна не всем 10 ч.
Глава AMD заявила, что недальновидно бояться ИИ-пузыря: «недовложиться сейчас опаснее, чем потратить лишнего» 14 мин.
Google и Turkcell объединились для создания в Турции облачного региона и постройки первого ЦОД гиперскейл-класса 16 мин.
«Сбер» представил «Грина» — человекоподобного робота на базе «ГигаЧата» 28 мин.
Осколки зелёного болида, замеченного в небе Москвы, выдали в нём крайне редкий для России тип метеоритов 29 мин.
AWS и Humain построят в Эр-Рияде кампус AI Zone, где развернут до 150 тыс. ИИ-ускорителей NVIDIA GB300 и Amazon Trainium 59 мин.
США одобрили экспорт передовых ИИ-чипов в Саудовскую Аравию, ОАЭ и Армению 3 ч.
Nvidia на крючке: 61 % выручки компании теперь зависит от настроения четвёрки крупнейших клиентов 3 ч.
Назван самый популярный бренд смартфонов среди россиян — Xiaomi теперь только на втором месте 3 ч.
У Джеффа Безоса появится своя лунная ракета — лучше и дешевле варианта NASA для Artemis 3 ч.
«Это слухи и домыслы»: Тан отверг причастность Intel к воровству технологий TSMC 3 ч.