Сегодня 16 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Nissan намерена создать электромобили по цене машин с ДВС к концу десятилетия

В конце этой недели в календаре Nissan Motor завершится 2023 фискальный год, и компания провела накануне мероприятие, на котором рассказала о новом бизнес-плане до 2030 года. Он подразумевает существенное наращивание объёмов продаж продукции и достаточно активный переход на электротягу. К концу весны 2030 года Nissan рассчитывает добиться равенства себестоимости электромобиля и машины с ДВС.

 Источник изображения: Nissan Motor

Источник изображения: Nissan Motor

Надо сказать, что подобный прогноз кажется довольно консервативным на фоне заявлений некоторых сторонних аналитиков, которые предрекают достижение подобной переломной точки значительно ранее, но Nissan Motor обладает достаточным опытом в массовом производстве электромобилей, чтобы к мнению этой компании можно было прислушиваться. По крайней мере, до экспансии продукции Tesla на протяжении нескольких лет самым распространённым электромобилем в мире оставался именно Nissan Leaf.

К слову, японский автопроизводитель надеется выпустить достойную замену этой модели, не считая таковой существующий кроссовер Ariya. За счёт различных мероприятий, включающих самостоятельную разработку и выпуск тяговых аккумуляторов различного химического состава, Nissan планирует снизить себестоимость электромобилей нового поколения на 30 % по сравнению с Ariya. Именно за счёт этого к 2030 году и будет достигнут паритет между электромобилями марки и машинами с ДВС на уровне себестоимости.

В целом в ближайшие три года Nissan собирается вывести на рынок 30 новых моделей, причём 16 из них будут оснащены тяговыми электродвигателями в той или иной комбинации, а 14 ограничатся использованием только ДВС. К 2026 году компания рассчитывает обновить 60 % ассортимента моделей с ДВС. К тому же моменту Nissan собирается увеличить объёмы продаж автомобилей на 1 млн штук, а норма операционной прибыли превысит 6 %. С 2027 года процесс разработки электромобилей будет оптимизирован, к 2030 году новые инициативы обеспечат компанию дополнительной выручкой в размере $16,5 млрд. За период с 2024 по 2030 годы Nissan должна представить 34 модели автомобилей с тяговыми электродвигателями. В 2026 году они будут формировать до 40 % продаж продукции Nissan, к 2030 году эта доля достигнет 60 %.

В США компания к 2026 году намеревается обновить 78 % ассортимента моделей, включая машины с фирменной системой гибридного привода e-POWER. В Китае будут представлены восемь новых моделей с тяговыми электродвигателями, четыре из них будут носить марку Nissan, а с 2025 года китайские машины начнут поставляться на экспорт. В Европе к 2026 году будут представлены шесть новых моделей, а доля «чистокровных» электромобилей в локальной линейке Nissan достигнет 40 %. На домашнем рынке Японии к 2026 году не менее 70 % реализуемой продукции этой марки будет использовать тяговые электродвигатели.

Тяговые батареи Nissan будет совершенствовать как в сегменте классического состава NCM (никель, кобальт, марганец), так и в сегменте LFP (фосфат железа), а также твердотельных батарей. Классические аккумуляторы NCM компания хочет научить заряжаться на 50 % быстрее и увеличить плотность хранения заряда в них на те же 50 %. Выпуск недорогих LFP-батарей компания надеется в Японии, что позволит вывести на местный рынок электромобили стоимостью около $11 000. Как и твердотельные аккумуляторы, все эти батареи перспективных типов начнут поставляться в 2027 или 2028 году.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Battlestate Games открыла страницу Escape from Tarkov в Steam — игру придётся покупать снова 48 мин.
В приложении Microsoft Xbox для ПК открылся доступ к играм из Steam и других магазинов 3 ч.
THQ Nordic объявила дату выхода гоночной аркады с открытым миром Wreckreation — это смесь Burnout Paradise и Trackmania 3 ч.
Google вложит £5 млрд в британский ИИ в преддверии визита Трампа 3 ч.
Google меняет подход к обновлениям безопасности Android, но пользователи это вряд ли заметят 6 ч.
Borderlands 4 «работает хуже обычного для игры на Unreal Engine 5» — эксперты Digital Foundry раскритиковали новый шутер от Gearbox 7 ч.
TikTok в США продолжит использовать китайские алгоритмы, а за инфраструктуру будет отвечать Oracle 7 ч.
15 хакерских группировок объявили о закрытии — хакеры хотят насладиться «золотыми парашютами» 7 ч.
«Игра превратилась в монстра»: даже Ubisoft признала, что в Assassin’s Creed Valhalla было слишком много контента 8 ч.
«Яндекс» научил «Алису» оживлять фото 8 ч.
Один из девяти компьютеров Apple-1 в оригинальном деревянном корпусе выставили на аукцион 54 мин.
NVIDIA отказалась от активного развития собственного ИИ-облака DGX Cloud 2 ч.
Шринкфляция добралась до Sony: В PS5 Digital Edition уменьшился объём SSD 2 ч.
Nothing пообещала выпустить первые «настоящие ИИ-устройства» в следующем году 3 ч.
Google сообщила об инвестициях £5 млрд в развитие ИИ в Великобритании 4 ч.
Eaton представила решение для обнаружения скачков энергопотребления в ИИ-системах 5 ч.
Представлен доступный фотофлагман Meizu 22 с Snapdragon 8s Gen 4 и четырьмя 50-Мп камерами 5 ч.
Основатель Alibaba Джек Ма успешно пережил пять лет гонений и вернулся к управлению своей компанией 5 ч.
Решительные действия и наука спасли озоновый слой, но ускорили глобальное потепление 5 ч.
Первый в отрасли квантовый компьютер на полупроводниковых чипах заработал в Великобритании 6 ч.