За первые сутки приёма заказов на электрический седан Xiaomi SU7 компания смогла получить почти 90 000 заявок, и это количество превзошло ожидания большинства аналитиков. Оптимизм инвесторов в отношении перспектив электромобильного бизнеса Xiaomi выразился в росте курса акций компании в Гонконге на 16 %, а китайские конкуренты продолжили борьбу за кошельки покупателей новыми мерами.
По некоторым оценкам, как сообщает Bloomberg, в Китае Xiaomi SU7 имеет шансы стать столь же популярным электромобилем, как и Tesla Model 3. Представители Goldman Sachs ожидали, что в текущем году новинке удастся собрать 100 000 заказов, а эксперты Citigroup ограничились диапазоном от 55 до 70 тысяч машин, проданных в первый год присутствия SU7 на рынке. По меньшей мере, если основная часть принятых Xiaomi заказов трансформируется в реальные покупки, у компании есть шанс перекрыть второй прогноз, а с учётом продолжающегося приёма заказов — и первый тоже. Напомним, что предприятие BAIC в Пекине, которое собирает SU7, способно ежегодно выпускать по 200 000 электромобилей, но весь вопрос заключается в том, как быстро будет масштабироваться производство. Уже сейчас заказываемый электромобиль Xiaomi SU7 предлагается ожидать на протяжении пяти или шести месяцев в среднем.
По прогнозам аналитиков, в этом году рынок электромобилей и гибридов в Китае вырастет только на 20 % вместо прошлогодних 36 %, а уж с наблюдавшимися в 2022 году 96 % прироста нынешние показатели тягаться не смогут. Интересно, что акции крупнейшего в мире производителя электромобилей — компании BYD, на торгах в Гонконге выросли в цене на 2,9 %. Этот производитель надеется по итогам текущего года увеличить объёмы выпуска машин на 20 %.
Ведущими китайскими производителями премиальных электромобилей принято считать Li Auto (Lixiang), NIO и XPeng, хотя первая основную часть своих транспортных средств оснащает силовыми установками, работающими по принципу последовательного гибрида. В марте компании удалось передать клиентам 28 984 машины, на 43,1 % больше, чем в феврале. За первый квартал Li Auto отгрузила 80 400 машин, что примерно на 20 % меньше запланированного изначально объёма.
NIO последовательно увеличила объёмы поставок легковых машин на 45,9 % до 11 866 штук, но в целом за квартал до запланированных 31 или 33 тысяч электромобилей дотянуть не смогла буквально несколько сотен экземпляров. Не склонная к предоставлению скидок на свои электромобили NIO на этой неделе решила стимулировать переход покупателей от машин с ДВС на электромобили этой марки денежной компенсацией в размере почти $1400 на человека.
XPeng в марте почти удвоила объёмы поставок электромобилей до 9026 штук. По итогам первого квартала компании удалось реализовать 21 821 машину, примерно в соответствии с нижней границей собственного прогноза. Впрочем, среди троих ведущих производителей электромобилей и гибридов в Китае у XPeng оказался самый низкий результат поставок за первый квартал. Компания была вынуждена снизить на 10 % стоимость своего самого популярного электромобиля — кроссовера G6, который вышел на рынок только осенью.
BYD, которая охватывает широчайший ассортимент электромобилей с точки зрения ценового позиционирования, в марте продала 302 459 электромобилей и гибридов, последовательно увеличив объём на 147,3 %. Впрочем, до декабрьского рекорда в 341 043 машины BYD в марте было очень далеко. Компания в прошлом квартале снизила цены на свои электромобили на величину от 5 до 20 %.
По сути, мартовская статистика продаж электромобилей в Китае могла бы принести облечение участникам местного рынка, но дебют Xiaomi SU7 создаст дополнительные проблемы, поскольку новичок сегмента способен похвастаться наличием многочисленной лояльной аудитории и развитой фирменной экосистемой.
Источники: