Сегодня 04 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

После дебюта электромобиля SU7 акции Xiaomi подскочили, а конкуренты зашевелились

За первые сутки приёма заказов на электрический седан Xiaomi SU7 компания смогла получить почти 90 000 заявок, и это количество превзошло ожидания большинства аналитиков. Оптимизм инвесторов в отношении перспектив электромобильного бизнеса Xiaomi выразился в росте курса акций компании в Гонконге на 16 %, а китайские конкуренты продолжили борьбу за кошельки покупателей новыми мерами.

 Источник изображения: Xiaomi

Источник изображения: Xiaomi

По некоторым оценкам, как сообщает Bloomberg, в Китае Xiaomi SU7 имеет шансы стать столь же популярным электромобилем, как и Tesla Model 3. Представители Goldman Sachs ожидали, что в текущем году новинке удастся собрать 100 000 заказов, а эксперты Citigroup ограничились диапазоном от 55 до 70 тысяч машин, проданных в первый год присутствия SU7 на рынке. По меньшей мере, если основная часть принятых Xiaomi заказов трансформируется в реальные покупки, у компании есть шанс перекрыть второй прогноз, а с учётом продолжающегося приёма заказов — и первый тоже. Напомним, что предприятие BAIC в Пекине, которое собирает SU7, способно ежегодно выпускать по 200 000 электромобилей, но весь вопрос заключается в том, как быстро будет масштабироваться производство. Уже сейчас заказываемый электромобиль Xiaomi SU7 предлагается ожидать на протяжении пяти или шести месяцев в среднем.

По прогнозам аналитиков, в этом году рынок электромобилей и гибридов в Китае вырастет только на 20 % вместо прошлогодних 36 %, а уж с наблюдавшимися в 2022 году 96 % прироста нынешние показатели тягаться не смогут. Интересно, что акции крупнейшего в мире производителя электромобилей — компании BYD, на торгах в Гонконге выросли в цене на 2,9 %. Этот производитель надеется по итогам текущего года увеличить объёмы выпуска машин на 20 %.

Ведущими китайскими производителями премиальных электромобилей принято считать Li Auto (Lixiang), NIO и XPeng, хотя первая основную часть своих транспортных средств оснащает силовыми установками, работающими по принципу последовательного гибрида. В марте компании удалось передать клиентам 28 984 машины, на 43,1 % больше, чем в феврале. За первый квартал Li Auto отгрузила 80 400 машин, что примерно на 20 % меньше запланированного изначально объёма.

NIO последовательно увеличила объёмы поставок легковых машин на 45,9 % до 11 866 штук, но в целом за квартал до запланированных 31 или 33 тысяч электромобилей дотянуть не смогла буквально несколько сотен экземпляров. Не склонная к предоставлению скидок на свои электромобили NIO на этой неделе решила стимулировать переход покупателей от машин с ДВС на электромобили этой марки денежной компенсацией в размере почти $1400 на человека.

XPeng в марте почти удвоила объёмы поставок электромобилей до 9026 штук. По итогам первого квартала компании удалось реализовать 21 821 машину, примерно в соответствии с нижней границей собственного прогноза. Впрочем, среди троих ведущих производителей электромобилей и гибридов в Китае у XPeng оказался самый низкий результат поставок за первый квартал. Компания была вынуждена снизить на 10 % стоимость своего самого популярного электромобиля — кроссовера G6, который вышел на рынок только осенью.

BYD, которая охватывает широчайший ассортимент электромобилей с точки зрения ценового позиционирования, в марте продала 302 459 электромобилей и гибридов, последовательно увеличив объём на 147,3 %. Впрочем, до декабрьского рекорда в 341 043 машины BYD в марте было очень далеко. Компания в прошлом квартале снизила цены на свои электромобили на величину от 5 до 20 %.

По сути, мартовская статистика продаж электромобилей в Китае могла бы принести облечение участникам местного рынка, но дебют Xiaomi SU7 создаст дополнительные проблемы, поскольку новичок сегмента способен похвастаться наличием многочисленной лояльной аудитории и развитой фирменной экосистемой.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
LinkedIn оказалась негласным конкурентом соцсети X 2 ч.
В Лос-Анджелесе прошёл фестиваль ИИ-кино — оно уже почти неотличимо от традиционного 3 ч.
Mediascope: среднемесячный охват Telegram вырос в России до 73 % 7 ч.
Чат-бот Grok будет резюмировать новостную информацию для подписчиков социальной сети X 7 ч.
Создатель расширения подал в суд на Meta, чтобы получить право отключить ленту новостей 14 ч.
Новая статья: Indika — во Царствии твоем меня помяни. Рецензия 15 ч.
Никакого PvP, офлайн-режим и неутомимый T-800: новые подробности Terminator: Survivors 17 ч.
Разработчики «Смуты» опубликовали план обновлений — улучшение основных механик и дополнение в жанре политического триллера 18 ч.
Microsoft объявила кибербезопасность абсолютным приоритетом — сработала серия хакерских атак 19 ч.
Новая платформа DevX Platform будет применяться при разработке всех ключевых продуктов МТС 19 ч.
Квартальные продажи HDD приблизились к 30 млн штук, а Western Digital вышла в лидеры 5 мин.
На ветрогенераторы в Германии начали ставить деревянные лопасти, но на мельницы они похожи не стали 9 мин.
Спрос на первый российский микроконтроллер на базе RISC-V оказался очень высоким 10 мин.
Спрос на первый российский RISC-V-микроконтроллер MIK32 «Амур» превзошёл ожидания 2 ч.
Разработано бактерицидное покрытие из меди для сенсорных экранов, и оно прозрачное 2 ч.
Virgin Galactic назначила новый суборбитальный полёт на 8 июня — несмотря на происшествие в прошлый раз 5 ч.
Первый пилотируемый полёт корабля Boeing Starliner состоится 6 мая, подтвердили в NASA 5 ч.
В первом квартале выручка от реализации смартфонов достигла сезонного максимума, объём поставок вырос на 6 % 9 ч.
В юбилейной публикации блога AMD слова «искусственный интеллект» упоминались 23 раза 10 ч.
Ученые создали светофильтр на 2D-полупроводнике, который прокачал недорогую камеру и открыл новый путь к оптическим компьютерам 16 ч.