Сегодня 13 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Intel призналась, что её контрактное производство чипов потеряло $7 млрд в прошлом году

Корпорация Intel пока не готова опубликовать квартальный отчёт, но уже не стесняется говорить о результатах деятельности подразделения Intel Foundry, которое отныне будет фигурировать в качестве отдельного направления в финансовой отчётности. В прошлом году контрактный бизнес Intel увеличил убытки до $7 млрд, а выручка сократилась с $27,5 до $18,9 млрд. Выйти на безубыточность подразделение рассчитывает где-то к 2027 году.

 Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Даже заявления о том, что текущий год станет для Intel Foundry пиковым с точки зрения убытков, а потом дела пойдут в гору, не способствовали появлению у инвесторов достаточного оптимизма, и курс акций Intel в итоге снизился после закрытия торгов более чем на 4 %. В прошлом году операционные убытки Intel Foundry увеличились с $5,2 до $7 млрд, как стало известно по итогам специального мероприятия. Выйти на операционную безубыточность Intel Foundry рассчитывает где-то на интервале между этим и 2030 годом, и к концу периода планирует добиться нормы операционной прибыли в районе 30 %, а норма прибыли в целом превысит 40 %. Кроме того, к 2030 году Intel всё ещё рассчитывает стать вторым по величине контрактным производителем чипов в мире.

Деятельность Intel Foundry отныне будет отдельно отображаться в финансовой отчётности материнской корпорации Intel, поэтому подразделение получило собственного финансового директора — им стал Лоренцо Флорес (Lorenzo Flores), который ранее занимал аналогичную должность в компании Xilinx, некоторое время назад поглощённую конкурирующей AMD.

Пришлось генеральному директору Intel Патрику Гелсингеру (Patrick Gelsinger) рассказать инвесторам и о причинах возникших убытков на контрактном направлении. Если не рассматривать необходимость строительства новых предприятий и закупки оборудования как таковую, увеличению убытков способствовало решение Intel отказаться от закупки оборудования для EUV-литографии на определённом этапе, поскольку это не самое дешёвое удовольствие — стоимость одного сканера ASML может превышать $150 млн, а их нужны десятки. Отказ от закупки EUV-сканеров в необходимом количестве сохранил себестоимость продукции Intel на более высоком уровне, и это усугубило убытки контрактного производства.

Отчасти из-за этого Intel была вынуждена часть заказов на производство собственной продукции разместить на мощностях TSMC, данная доля достигла 30 %, но по мере возврата этих заказов на собственные предприятия Intel она должна сократиться до 20 %. Гелсингер убеждён, что переход на EUV-литографию будет в целом полезен для бизнеса Intel и сделает компанию более конкурентоспособной.

Уже сейчас Intel располагает заказами сторонних разработчиков на общую сумму около $15 млрд. Один только техпроцесс Intel 18A обеспечил ей пятерых крупных клиентов, и новые появляются быстрее, чем ожидалось, но раскрыть их имена компания пока не готова. В следующем году Intel готова добиться технологического лидерства на мировом рынке с точки зрения литографии. Как признался финансовый директор Intel Дэвид Зинснер (Davis Zinsner), обособление производственного подразделения уже позволило выявить слабые места и направления для оптимизации, в результате собственные разработчики Intel стали значительно меньше заказывать у производственного подразделения опытных образцов, что позволило сократить расходы.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экшен Marvel 1943: Rise of Hydra от команды бывшей сценаристки Uncharted не выйдет в 2025 году — объявлены новые сроки релиза 35 мин.
Microsoft пообещала поддержку Office в устаревшей Windows 10 до 2028 года 2 ч.
Система оценки совместимости игр для Steam Deck станет актуальной для всех устройств на базе SteamOS 2 ч.
ClickHouse готовится к новому раунду финансирования — оценка капитализации компании выросла до $6 млрд 3 ч.
Google собралась избавиться от кнопки «Мне повезёт!» — её заменит ИИ-поиск 4 ч.
Microsoft отменила релиз предварительной сборки Windows 11 — она получилась чересчур забагованной 4 ч.
Режиссёр The Last of Us Part II натренировал звезду Intergalactic: The Heretic Prophet справляться с травлей в интернете 5 ч.
Apple заклеймила приложения, которые предлагают оплату в обход App Store 6 ч.
«Настоящий шедевр визуального дизайна»: разработчики Heroes of Might & Magic: Olden Era обрадовали фанатов новыми улучшениями игры 6 ч.
Амперсанд сломал голосовые сообщения на iPhone 6 ч.
DJI представила свой лучший потребительский дрон Mavic 4 Pro с тройной камерой и ценой от €2099 19 мин.
Stow рвёт страницы, Pick теряется в товарах — Amazon признала, что складские роботы уступают людям 54 мин.
Мировые поставки планшетов подскочили благодаря пандемии — в лидерах роста Xiaomi, Lenovo и Apple 2 ч.
Samsung представила маленькие OLED-дисплеи с высоченной яркостью и разрешением выше 8K 2 ч.
Марсотрясение подсказало, куда девалась вода с поверхности Красной планеты 2 ч.
Western Digital стала ключевым спонсором революционных керамических накопителей Cerabyte 3 ч.
QNAP представила флагманское All-Flash хранилище TDS-h2489FU R2 с 24 отсеками U.2 4 ч.
Zotac скоро представит игровую приставку на Linux и Ryzen AI 9 HX 370 4 ч.
Анонсирован настольный ИИ-суперкомпьютер MSI EdgeXpert MS-C931 на базе NVIDIA DGX Spark 4 ч.
SpaceX установила рекорд повторного использования ракет Falcon 9 — всё ближе к трём десяткам 5 ч.