Основанный в 2014 году стартап Faraday Future был ориентирован на производство люксовых электромобилей с функциями автопилота, но выйти на проектную мощность так и не смог, а теперь его репутации угрожают и обвинения бывших сотрудников в фальсификации статистики продаж ради введения инвесторов в заблуждение. Уволенные руководители компании утверждают, что Faraday Future притесняла их и не давала говорить правду.
Как поясняет TechCrunch, ключевая роль в этом скандале отведена основателю Faraday Future — китайскому предпринимателю Цзя Юэтину (Jia Yueting), который с самого начала предпочитал оставаться в тени и руководить бизнесом стартапа через доверенных лиц. В 2021 году компания стала публичной, а в 2022 году после нескольких месяцев подковёрных интриг Цзя Юэтину удалось вернуть своё утраченное было влияние на совет директоров компании. С тех пор, как утверждают подавшие к Faraday Future иск бывшие руководители среднего звена, он продолжает на еженедельной основе проводить совещания со своими доверенными лицами, влияющими на судьбу компании, в одном из особняков на Тихоокеанском побережье США.
Обратившиеся с иском в Верховный суд США бывшие сотрудники Faraday Future утверждают, что ранее компания сфальсифицировала данные о количестве проданных электромобилей, поскольку из четырёх заявленных на тот момент машин три так и не были оплачены полностью, а деньги за четвёртую производитель получил лишь через два месяца после того, как было заявлено о продаже. За весь 2023 год, если верить официальной статистике, компания поставила клиентам только 10 электромобилей FF91.
С соответствующими обвинениями в адрес действующего руководства компании и лично Цзя Юэтина выступили бывший старший директор по продажам и послепродажному обслуживанию Хосе Герреро (Jose Guerrero) и Виктория Се (Victoria Xie), которая руководила выводом на рынок продукции Faraday Future. Они были уволены в декабре прошлого года и январе текущего после попыток уличить компанию в фальсификации информации и недостаточно тщательном оформлении документации, подаваемой регуляторам США. Например, перечень изменений в управляющем программном обеспечении для электромобилей FF91 документировался небрежно, а это является прямым нарушением требований законодательства США в области безопасности дорожного движения. Более того, машины получали обновления автопилота, которые не были одобрены для использования на дорогах в США. С нарушением велись и работы по ремонту проданных клиентам электромобилей. Уволенные сотрудники утверждают, что руководя работой Faraday Future через подставных лиц, Цзя Юэтин пытался организовать процессы таким образом, чтобы обходить требования законодательства США. При этом истинное положение дел в компании он старался всеми силами скрывать, и преследовал тех сотрудников, которые противились этому.
Источник: