Сегодня 30 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Tesla надеется предложить FSD китайским клиентам в ближайшее время

Основным полигоном совершенствования системы активной помощи водителю FSD компании Tesla до сих пор оставалась Северная Америка. В переписке на страницах социальной сети X с одним из клиентов Tesla Илон Маск (Elon Musk) заявил, что «уже очень скоро» FSD может стать доступной и на территории Китая.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Данный информационный повод в действительности был порождён другим событием — как и в США, компания накануне снизила на $2000 цены на свои электромобили Model Y, предлагаемые в Китае, причём уценке подверглись и Model 3, в отличие от США, где рестайлинговая версия машины появилась с некоторой задержкой. Один из автовладельцев спросил Маска, когда аппаратная платформа Tesla третьего поколения сможет использовать в Китае моделируемые трёхмерные образы, и когда машины для китайского рынка смогут сами переключать направление вращения колёс при маневрировании. Впрочем, его главный вопрос касался сроков официального появления комплекса FSD на китайском рынке, на него-то Илон Маск и ответил, что «это станет возможным в самое ближайшее время».

Внезапность подобного шага таковой не является, если разобраться в истории вопроса. С 2021 года на территории Китая у Tesla есть свой центр обработки данных, в Шанхае трудится и команда специалистов, которая позволяет нейронным сетям быстрее обучаться автоматизации вождения с учётом специфики китайского трафика. Tesla также ведёт необходимую подготовительную работу с регуляторами, рассчитывая без особых задержек получить от властей разрешение на использование своих систем автоматизации управления на дорогах общего пользования. Считается, что определённые послабления в этой сфере будут сделаны в августе текущего года, причём для всех участников местного рынка. Китайские автопроизводители тоже активно совершенствуют свои системы автопилота, причём у них есть возможность полагаться на точные цифровые карты местности, которыми уже охвачены основные автомагистрали Китая и крупнейшие города страны.

Проблемой для Tesla в реализации намеченного может стать требование китайских властей хранить и обрабатывать всю собираемую с эксплуатируемых на территории КНР машин в локальных центрах обработки данных. Шанхайский ЦОД компании Tesla явно уступает по своим вычислительным возможностям передовым суперкомпьютерам, которые работают с FSD на территории Северной Америки. Чтобы поднять эффективность автопилота в Китае до американского уровня, компании Tesla придётся тратить серьёзные средства на развитие локальной вычислительной инфраструктуры. И будет ли она готова это делать, во многом зависит от динамики продаж её машин в Китае, которая в последнее время под натиском местных конкурентов неуклонно ухудшается.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Релиз амбициозного китайского боевика Lost Soul Aside отложили на три месяца — объявлена новая дата выхода 9 мин.
Криптобиржу Grinex заподозрили в связях с заблокированной российской биржей Garantex 2 ч.
Reddit заблокировала учёных за тайный эксперимент с ИИ-ботами в дискуссиях 4 ч.
OpenAI откатила обновление ChatGPT из-за подхалимского поведения ИИ 5 ч.
Mozilla Firefox представила долгожданную функцию разделения профилей, как в Chrome 5 ч.
Маск объявил скорый выход Grok 3.5 — размышляющего ИИ, который будет «создавать ответы с нуля» без интернета 11 ч.
Московский суд оштрафовал Blizzard на 600 тысяч рублей за нарушение правил работы в России 11 ч.
Electronic Arts отменила эвакуационный шутер по Titanfall и устроила новую волну сокращений в Respawn 12 ч.
Meta похвасталась, что число загрузок ИИ-моделей Llama перевалило за 1,2 млрд 12 ч.
ИИ-блокнот Google NotebookLM заговорил на русском и ещё более чем 50 языках 13 ч.