Глава поисковой службы Google Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan), отвечающий за поиск, рекламу, карты и коммерцию и подчиняющийся непосредственно генеральному директору Сундару Пичаи (Sundar Pichai), обратился к отделу знаний и информации Google, в котором работают более 25 000 штатных сотрудников. По его словам, бизнес цифровой рекламы Google стал «предметом зависти всего мира», но «это не значит, что жизнь навсегда останется безоблачной».

Источник изображения: unsplash.com
«Я думаю, мы можем согласиться с тем, что всё не так, как было 15-20 лет назад, всё изменилось», — заявил Рагхаван, имея в виду поисковую индустрию, в которой Google доминировала на протяжении двух десятилетий, став одной из самых прибыльных и ценных компаний на планете. За последние три года годовая выручка выросла более чем на $100 млрд.
В компании, известной в Кремниевой долине своими изысканными бесплатными обедами и разнообразными льготами, доклад Рагхавана можно считать последним предупреждением для сотрудников о том, что рост Google становится все труднее. Он упомянул обострившуюся конкуренцию и более сложную нормативно-правовую среду. Рагхаван сообщил о необходимости ускорения находящихся в разработке проектов и сокращении временных нормативов для формирования отчётов. Он также рассказал, что компания планирует стать ближе к пользователям на ключевых рынках, включая Индию и Бразилию.
Google сталкивается с серьёзным давлением со стороны таких компаний, как Microsoft и OpenAI в области генеративного искусственного интеллекта. «Люди приходят к нам, потому что доверяют, — сказал Рагхаван. — У них может быть новая штуковина, с которой им нравится играть, но они все равно приходят в Google, чтобы проверить то, что они там видят, потому что это надёжный источник, и он становится более важным в эпоху генеративного ИИ».

Источник изображения: Pixabay
Google находится в режиме сокращения расходов с начала 2023 года, когда было сокращено около 12 000 рабочих мест, что составило 6 % от штатного состава компании. Увольнения продолжились и в этом году, сейчас компания проводит реструктуризацию своей финансовой службы, что повлечёт за собой дополнительное сокращение штата.
Рагхаван отметил, что за последние три месяца в компании произошло много событий, включая «действительно высокие максимумы и низкие минимумы». Google представила свой генератор изображений на базе ИИ, но была вынуждена отключить его через непродолжительное время из-за множества недочётов, которые стали вирусными в интернете. Google проводит реорганизацию на фоне бума ИИ, из-за которого всё больше пользователей отказываются от традиционного поиска в интернете.
Несмотря на то, что Alphabet сообщила о более высоких, чем ожидалось, доходах и прибыли за четвёртый квартал, доходы от рекламы отставали от прогнозов аналитиков, в результате чего акции компании упали более чем на 6 %. Ожидается, что несмотря на положительный результат первого квартала, рост выручки в годовом исчислении будет невысоким. Аналитики утверждают, что показатели развития Google являются одними из самых слабых за всю историю. По словам Рагхавана, ажиотажный интерес к ИИ вынуждает компанию тратить на оборудование гораздо больше. «Рост в этой новой операционной реальности должен быть заработан тяжёлым трудом», — добавил он.

Источник изображения: Pixabay
Дополнительные проблемы компании связаны с изменением в нормативно-правовой среде. Рагхаван отметил, что вступивший в силу в прошлом месяце «Закон о цифровых рынках» (DMA) ЕС «действительно оказывает на нас влияние». Он призвал сотрудников «увидеть этот момент и действовать безотлагательно, исходя из рыночных условий».
Рагхаван считает, что Google необходимо решить свои системные проблемы и нарастить «новые мышцы, которым, возможно, мы позволили на некоторое время ослабнуть». Он отметил сотрудников, работающих над большой языковой моделью Gemini, которые увеличили количество рабочих часов со 100 до 120 в неделю, чтобы своевременно исправить инструмент генерации изображений. По его словам, это помогло команде устранить примерно 80 % проблем всего за 10 дней. Однако возможность генерировать изображения людей до сих пор недоступна.
По мнению Рагхавана, компания продемонстрировала способность быстро решать важные вопросы. В качестве примера он привёл усилия, предпринятые в 2023 году, когда команда Bard (теперь Gemini) и команда Magi, специализирующаяся на поиске с помощью ИИ, запустили продукты в течение нескольких месяцев.

Источник изображения: Getty Images
Многие сотрудники Google жалуются на процветающую в компании бюрократию, которая мешает им быстро запускать продукты. Ситуация заметно ухудшилась, когда компания резко увеличила число сотрудников во время пандемии. В 2022 году в дополнение к ежегодному опросу Google под названием Googlegeist Сундар Пичаи запустил «Спринт простоты», чтобы собрать отзывы сотрудников об эффективности.
Рагхаван сообщил, что ведётся активная работа над устранением ненужных слоёв в иерархии. «[Огромное] количество соглашений и одобрений, необходимое для вывода хорошей идеи на рынок, — это не путь Google. Мы не должны так действовать, — сказал Рагхаван. — За последние несколько кварталов мы многому научились. Я не могу сказать вам, что все неудачи остались позади. Важно то, как мы реагируем и чему мы учимся».
Источник: