Акции Alphabet подорожали накануне после того, как компания представила квартальный финансовый отчёт, который превзошёл ожидания аналитиков; она продемонстрировала рост прибыли облачного подразделения и объявила о первой в своей истории выплате дивидендов.
Прибыль на акцию Alphabet составила $1,89 против ожидаемых $1,51, выручка — $80,54 млрд против ожидаемых $78,59 млрд. Важными в отчёте для инвесторов являются также следующие показатели: рекламный доход YouTube составил $8,09 млрд, тогда как прогнозировались $7,72 млрд; выручка Google Cloud достигла $9,57 млрд — аналитики предсказывали $9,35; затраты на привлечение трафика (TAC) оказались $12,95 млрд против $12,74 млрд ожидаемых.
Alphabet нарастила выручку на 15 % — годом ранее она была $69,79 млрд, и это самый быстрый рост с начала 2022 года. Совет директоров компании утвердил выплату денежных дивидендов в размере $0,20 на акцию — они будут выплачены 17 июня зарегистрированным по состоянию на 10 июня акционерам. Alphabet заявила, что «в будущем намерена выплачивать квартальные денежные дивиденды». Совет директоров также санкционировал выкуп акций на сумму $70 млрд. Компания завершила квартал с денежными средствами, их эквивалентами и рыночными ценными бумагами на сумму $108 млрд — годом ранее их было на $110,9 млрд. При этом чистая прибыль подскочила на 57 % и составила $23,66 млрд или $1,89 млрд — годом ранее эти показатели были соответственно $15,05 млрд и $1,17.
Общий объём продаж рекламы Google составил $61,66 млрд — год назад он был $54,55 млрд. Основной рекламный бизнес компании вновь набирает обороты после непростых 2022 и 2023 гг., когда её клиенты были вынуждены сократить расходы из-за роста процентных ставок и сопутствующих опасений по поводу инфляции. Операционный доход в облачном бизнесе Google увеличился более чем в четыре раза и достиг $900 млн — компания начала получать прибыль после многолетних вложений в бизнес, чтобы не отставать от Amazon Web Services и Microsoft Azure. Google вкладывает значительные ресурсы в искусственный интеллект, добавляя функции генеративного ИИ в поиск и другие службы — это гарантирует, что потребители продолжат пользоваться инструментами компании, даже с изменением способов поиска информации в интернете.
Источник: