Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Hesai разработала лидар, который не портит внешний вид автомобиля

Если камеры, которыми в изобилии оснащаются современные автомобили определённой ценовой категории, ещё можно прятать в элементах экстерьера вполне удачно, то довольно крупные лидары обычно портят внешний вид машины, формируя заметный «нарост» либо на передней кромке крыши, либо на краю ветрового стекла. Hesai удалось разработать лидар, который прячется под стеклом и не торчит снаружи.

 Источник изображения: Li Auto

Источник изображения: Li Auto

В консоли у центрального зеркала под ветровым стеклом уже давно размещаются разного рода оптические датчики, начиная от камер, отвечающих за распознавание объектов перед машиной, до датчиков света и дождя. Их чистоту обеспечивает наличие подогреваемых областей ветрового стекла и щёток стеклоочистителя, поэтому подобная компоновка уже стала привычной. Оптические радары, работающие с лазерным излучением инфракрасного спектра, которые также известны под обозначением «лидар», с течением времени становятся всё более миниатюрными, но размещают их в большинстве случаев либо в районе переднего бампера, что делает их уязвимыми не только для грязи, но и механического воздействия, либо в районе передней кромки крыши. Там они не защищены от грязи, пыли и снега, снижающих эффективность распознавания объектов. Между тем, в системах активной безопасности многих разработчиков лидар играет важную роль, распознавая препятствия на большой дистанции в условиях ограниченной видимости, когда камера с этой работой справиться не может.

Как сообщает CarNewsChina, китайская компания Hesai Technology решила эту проблему довольно элегантным образом, разработав лидар ET25, интегрируемый под ветровое стекло автомобиля. Он имеет глубину корпуса не более 25 мм, что заметно меньше тех 48 мм, которые свойственны массово применяемому лидару Hesai AT128, предназначенному для наружного монтажа. Компания показала свою разработку на Пекинской автомобильной выставке на прошлой неделе, а запустить в массовое производство собирается во втором квартале следующего года.

Разработчики лидара ET25 подчёркивают, что наличие преграды в виде ветрового стекла ограничивает эффективность работы лидара, но они за счёт сотрудничества с китайским производителем автомобильных стёкол Fuyao Group смогли добиться падения дальности действия лидара только на 10 % по сравнению с внешним исполнением. В итоге, ET25 всё равно способен распознавать объекты на расстоянии до 225 метров, чего достаточно для систем активной безопасности, обеспечивающий автономность управления уровня L2+ и L3. Наличие щёток стеклоочистителя обеспечивает стабильность оптических условий работы лидара, что является преимуществом по сравнению с внешним вариантом исполнения. Кроме того, внутренний лидар не портит аэродинамику транспортного средства, а для электромобилей это очень важно.

Клиентами Hesai являются Great Wall Motor, Leapmotor, Li Auto (Lixiang), Lotus (Geely), HiPhi и Xiaomi. К концу прошлого года компания успела продать около 300 000 лидаров, а по итогам 2025 года рассчитывает увеличить это количество до 2 млн штук.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сюжет со смыслом, опыт Call of Duty и апгрейд торговцев: глава Battlestate Games рассказал, чего ждать от Escape from Tarkov в версии 1.0 26 мин.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 36 мин.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 45 мин.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 46 мин.
Россияне продолжают смотреть замедленный YouTube — он остался в пятёрке самых популярных соцсетей в России 47 мин.
WhatsApp интегрируется со сторонними мессенджерами в Европе — все чаты в одном месте 2 ч.
Google наконец разрешила откатывать системные обновления Android прямо на устройстве 2 ч.
По Telegram прокатилась рекордная волна блокировок каналов и групп 3 ч.
У Opera в разы взлетела популярность на iPhone в Европе после введения DMA 4 ч.
Anthropic обвинила китайских хакеров в использовании Claude Code для шпионажа 4 ч.
Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 9 мин.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 37 мин.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 4 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 4 ч.
Астрономы впервые подловили звезду в момент обращения в сверхновую — в этот миг она «родила оливку» 4 ч.
Китайская SMIC отчиталась о росте прибыли на 29 % по итогам третьего квартала 4 ч.
Тройка тайконавтов вернулась на Землю на чужом корабле — у станции остался аппарат с повреждённым иллюминатором 4 ч.
Акции Kioxia рухнули на 23 % — инвесторов разочаровалм итоги квартала 7 ч.
Китайская INF Tech обошла санкции США на доступ к ИИ-чипам NVIDIA Blackwell через индонезийское облако 7 ч.
Расслабляться рано: у многих автопроизводителей запасы чипов Nexperia закончатся в декабре 8 ч.