Сегодня 19 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Заградительные тарифы на импорт электромобилей из Китая в ЕС будут эффективны лишь ограниченное время

На прошлой неделе стало известно о намерениях властей Евросоюза выборочно поднять пошлины на импорт электромобилей китайского производства с 4 июля, а к началу ноября зафиксировать их размер на ближайшие пять лет. По мнению некоторых участников рынка, подобные меры будут иметь лишь краткосрочный эффект, а потому не смогут остановить экспансию китайских электромобилей в Европе.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, такой точки зрения придерживается генеральный директор Volkswagen Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter), на высказывания которого на страницах социальной сети LinkedIn ссылается South China Morning Post. По словам руководителя немецкого автогиганта, компенсационные пошлины в долгосрочной перспективе не будут способствовать укреплению конкурентоспособности европейского автопрома. «Скорее всего, они будут играть роль быстродействующего средства», — поясняет Брандштеттер.

Примечательно, что китайский партнёр Volkswagen в лице автоконцерна SAIC подвергся максимальному обложению пошлинами в предлагаемой таможенной политике Евросоюза. Помимо десяти процентов базовой пошлины, машины производства SAIC при ввозе в Евросоюз будут облагаться по дополнительной ставке 38,1 %. Эта же китайская компания собирает в Китае автомобили для американского концерна General Motors. Сильнее всего, однако, пострадают европейские продажи электромобилей британской марки MG, которая с 2007 года принадлежит SAIC. На Европу приходится до 10 % продаж электромобилей MG, тогда как лидирующая в Китае компания BYD получает в регионе лишь 1 % своей выручки, и при этом будет ограничиваться пошлиной в размере 27,4 %. В «среднюю группу» китайских автопроизводителей, продукция которых будет облагаться пошлиной по ставке 31 %, попали Geely и её дочерняя марка Volvo, продукция которой по-прежнему популярна в Европе.

Эксперты утверждают, что даже без учёта локализации производства электромобилей в Европе, к которой стремится BYD, масштабы производства этого автогиганта в сочетании с вертикальной интеграцией бизнеса позволят этой компании успешно продвигать свою продукцию на территории ЕС и после повышения таможенных тарифов. Электромобиль BYD Seal, по мнению экспертов, обладает на 25 % более низкой себестоимостью по сравнению с Tesla Model 3. Основной эффект от повышения пошлин в Европе компания BYD сможет безболезненно «переварить», по мнению представителей UBS.

Важно также понимать, что BYD собирается построить на юге Венгрии автосборочное предприятие. Платить за импорт готовых электромобилей ей в этом случае не придётся. На строительство этой производственной площадки компания собирается потратить не менее 500 млн евро, предприятие в Венгрии начнёт работу в следующем году, если всё пойдёт по плану. Глава Volkswagen подобные планы конкурента оценивает положительно. Появление европейского предприятия поставит BYD в равные с местными автопроизводителями условия, поскольку китайской компании придётся иметь дело с местным уровнем зарплат, ценами на энергоносители и профсоюзами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Chrome нашли опасную уязвимость, которую уже используют хакеры — вышел экстренный патч 9 ч.
AMD представит технологию FSR Redstone с реконструкцией лучей и не только 10 декабря 12 ч.
Спасение галактики, истребление пауков и многое другое: Microsoft раскрыла, какие игры пополнят Game Pass в конце ноября и начале декабря 13 ч.
Спустя 7 лет после запуска и через 18 лет после Steam в Epic Games Store появилась возможность дарить игры друзьям 14 ч.
Генпрокуратура признала нежелательной деятельность разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на территории России 15 ч.
Alibaba выпустила ИИ-бота Qwen — будущего конкурента ChatGPT 15 ч.
Евросоюз рассматривает необходимость ограничения возможностей американских облачных гигантов 16 ч.
Roblox скоро начнёт разделять пользователей по возрасту — грядёт обязательная верификация 16 ч.
ИИ-агент в Windows 11 сможет загружать вирусы, предупредила Microsoft 16 ч.
ИИ сохранит ценность, даже если пузырь лопнет — но достанется всем, считает глава Google 19 ч.
Акции бигтехов в США просели в цене на фоне обеспокоенности инвесторов формированием ИИ-пузыря 2 ч.
Microsoft и Nvidia готовы вложить до $15 млрд в ИИ-стартап Anthropic 4 ч.
Meta выиграла судебную тяжбу с антимонопольным регулятором США, призывавшим к её разделению 5 ч.
Новая статья: HUAWEI XMAGE 2025: мобильная фотография как полноценное окно в мир искусства 7 ч.
$30 млрд и 1 ГВт: Microsoft, NVIDIA и Anthropic договорились о сотрудничестве 8 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука Acer Nitro V 16S AI: минимальный набор геймера, или На что способна мобильная версия GeForce RTX 5050 9 ч.
Xiaomi отчиталась об отличных продажах новых флагманов, миллиарде устройств умного дома и других успехах третьего квартала 9 ч.
Arm добавила Neoverse поддержку NVIDIA NVLink Fusion 9 ч.
Noctua пообещала «совсем скоро» выпустить чёрный кулер NH-D15 G2 chromax.black 9 ч.
Asus выпустила компактную плату Pro WS B850M-ACE SE для рабочих станций на Ryzen 9000 и Epyc 4005 9 ч.