Сегодня 22 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Заградительные тарифы на импорт электромобилей из Китая в ЕС будут эффективны лишь ограниченное время

На прошлой неделе стало известно о намерениях властей Евросоюза выборочно поднять пошлины на импорт электромобилей китайского производства с 4 июля, а к началу ноября зафиксировать их размер на ближайшие пять лет. По мнению некоторых участников рынка, подобные меры будут иметь лишь краткосрочный эффект, а потому не смогут остановить экспансию китайских электромобилей в Европе.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, такой точки зрения придерживается генеральный директор Volkswagen Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter), на высказывания которого на страницах социальной сети LinkedIn ссылается South China Morning Post. По словам руководителя немецкого автогиганта, компенсационные пошлины в долгосрочной перспективе не будут способствовать укреплению конкурентоспособности европейского автопрома. «Скорее всего, они будут играть роль быстродействующего средства», — поясняет Брандштеттер.

Примечательно, что китайский партнёр Volkswagen в лице автоконцерна SAIC подвергся максимальному обложению пошлинами в предлагаемой таможенной политике Евросоюза. Помимо десяти процентов базовой пошлины, машины производства SAIC при ввозе в Евросоюз будут облагаться по дополнительной ставке 38,1 %. Эта же китайская компания собирает в Китае автомобили для американского концерна General Motors. Сильнее всего, однако, пострадают европейские продажи электромобилей британской марки MG, которая с 2007 года принадлежит SAIC. На Европу приходится до 10 % продаж электромобилей MG, тогда как лидирующая в Китае компания BYD получает в регионе лишь 1 % своей выручки, и при этом будет ограничиваться пошлиной в размере 27,4 %. В «среднюю группу» китайских автопроизводителей, продукция которых будет облагаться пошлиной по ставке 31 %, попали Geely и её дочерняя марка Volvo, продукция которой по-прежнему популярна в Европе.

Эксперты утверждают, что даже без учёта локализации производства электромобилей в Европе, к которой стремится BYD, масштабы производства этого автогиганта в сочетании с вертикальной интеграцией бизнеса позволят этой компании успешно продвигать свою продукцию на территории ЕС и после повышения таможенных тарифов. Электромобиль BYD Seal, по мнению экспертов, обладает на 25 % более низкой себестоимостью по сравнению с Tesla Model 3. Основной эффект от повышения пошлин в Европе компания BYD сможет безболезненно «переварить», по мнению представителей UBS.

Важно также понимать, что BYD собирается построить на юге Венгрии автосборочное предприятие. Платить за импорт готовых электромобилей ей в этом случае не придётся. На строительство этой производственной площадки компания собирается потратить не менее 500 млн евро, предприятие в Венгрии начнёт работу в следующем году, если всё пойдёт по плану. Глава Volkswagen подобные планы конкурента оценивает положительно. Появление европейского предприятия поставит BYD в равные с местными автопроизводителями условия, поскольку китайской компании придётся иметь дело с местным уровнем зарплат, ценами на энергоносители и профсоюзами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Проводник» в Windows 11 будет автоматически загружаться в фоновом режиме, чтобы стать быстрее 2 ч.
Биткоин рухнул вслед за акциями технокомпаний — уже на 40 тыс. меньше исторического максимума 2 ч.
Соцсеть X запустила маркетплейс редких и «спящих» никнеймов 2 ч.
Google опровергла «вводящие в заблуждение» сообщения об обучении ИИ на письмах из Gmail 3 ч.
Хакеры взломали приложение Gainsight и могли похитить данные более двухсот компаний 4 ч.
Россияне стали больше слушать радио после замедления YouTube 4 ч.
Новая статья: Call of Duty: Black Ops 7 — такой «колды» ещё не было. Рецензия 15 ч.
Google теперь использует письма пользователей Gmail для обучения ИИ, но это можно отключить 19 ч.
У Grok сломался регулятор подхалимства к Илону Маску — бот решил, что он совершенен во всём и даже может воскрешать людей 19 ч.
Разработчики Nioh 3 раскрыли системные требования для игры в 1080p с апскейлерами 19 ч.
Китайцы создали EUV-сканер на гармониках — в тысячи раз компактнее «шкафов» ASML 2 ч.
ASUS представила модульную ИИ-систему PE3000N на платформе NVIDIA Jetson Thor T5000 3 ч.
В Microsoft Azure появились инстансы с Intel Xeon 6 и CXL-памятью 3 ч.
Суд намерен устранить монополию Google в онлайн-рекламе пока ен поздно, но скорого успеха не ожидает 3 ч.
В США испытали беспроводное питание для спутников 4 ч.
Японский «заменитель TSMC» получит от местных властей $6,38 млрд на производство 2-нм чипов 7 ч.
Рынок не поверил Хуангу: акции бигтехов обвалились после квартального отчёта Nvidia 8 ч.
Власти США задумались о снятии запрета на поставки ускорителей Nvidia H200 в Китай 9 ч.
По-настоящему космический микроконтроллер STMicroelectronics STM32V8 пропишется в спутниках Starlink: 800 Мгц, защита от радиации и работа при +140 °C 16 ч.
Huawei пообещала флагманам Mate 80 автономность до 14 дней, но чем-то придётся жертвовать 18 ч.