Сегодня 19 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Заградительные тарифы на импорт электромобилей из Китая в ЕС будут эффективны лишь ограниченное время

На прошлой неделе стало известно о намерениях властей Евросоюза выборочно поднять пошлины на импорт электромобилей китайского производства с 4 июля, а к началу ноября зафиксировать их размер на ближайшие пять лет. По мнению некоторых участников рынка, подобные меры будут иметь лишь краткосрочный эффект, а потому не смогут остановить экспансию китайских электромобилей в Европе.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, такой точки зрения придерживается генеральный директор Volkswagen Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter), на высказывания которого на страницах социальной сети LinkedIn ссылается South China Morning Post. По словам руководителя немецкого автогиганта, компенсационные пошлины в долгосрочной перспективе не будут способствовать укреплению конкурентоспособности европейского автопрома. «Скорее всего, они будут играть роль быстродействующего средства», — поясняет Брандштеттер.

Примечательно, что китайский партнёр Volkswagen в лице автоконцерна SAIC подвергся максимальному обложению пошлинами в предлагаемой таможенной политике Евросоюза. Помимо десяти процентов базовой пошлины, машины производства SAIC при ввозе в Евросоюз будут облагаться по дополнительной ставке 38,1 %. Эта же китайская компания собирает в Китае автомобили для американского концерна General Motors. Сильнее всего, однако, пострадают европейские продажи электромобилей британской марки MG, которая с 2007 года принадлежит SAIC. На Европу приходится до 10 % продаж электромобилей MG, тогда как лидирующая в Китае компания BYD получает в регионе лишь 1 % своей выручки, и при этом будет ограничиваться пошлиной в размере 27,4 %. В «среднюю группу» китайских автопроизводителей, продукция которых будет облагаться пошлиной по ставке 31 %, попали Geely и её дочерняя марка Volvo, продукция которой по-прежнему популярна в Европе.

Эксперты утверждают, что даже без учёта локализации производства электромобилей в Европе, к которой стремится BYD, масштабы производства этого автогиганта в сочетании с вертикальной интеграцией бизнеса позволят этой компании успешно продвигать свою продукцию на территории ЕС и после повышения таможенных тарифов. Электромобиль BYD Seal, по мнению экспертов, обладает на 25 % более низкой себестоимостью по сравнению с Tesla Model 3. Основной эффект от повышения пошлин в Европе компания BYD сможет безболезненно «переварить», по мнению представителей UBS.

Важно также понимать, что BYD собирается построить на юге Венгрии автосборочное предприятие. Платить за импорт готовых электромобилей ей в этом случае не придётся. На строительство этой производственной площадки компания собирается потратить не менее 500 млн евро, предприятие в Венгрии начнёт работу в следующем году, если всё пойдёт по плану. Глава Volkswagen подобные планы конкурента оценивает положительно. Появление европейского предприятия поставит BYD в равные с местными автопроизводителями условия, поскольку китайской компании придётся иметь дело с местным уровнем зарплат, ценами на энергоносители и профсоюзами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Cast n Chill — вы, сэр, рыба. Рецензия 4 ч.
Кооперативный боевик Contraband от создателей Just Cause всё ещё жив, но оказался игрой-сервисом 6 ч.
Meta отказалась соблюдать «чрезмерные» правила разработки ИИ, предложенные ЕС 7 ч.
Microsoft уличили в допуске китайцев к секретным облачными системами Пентагона 7 ч.
Legacy of the Forge «уже не за горами» — Warhorse раскрыла, когда ждать новостей о втором дополнении к Kingdom Come: Deliverance 2 8 ч.
Перевод на русский, Denuvo и первые детали геймплея: Persona 4 Revival получила страницу в Steam 9 ч.
Netflix призналась, что начала использовать ИИ при создании сериалов 10 ч.
Фэнтезийная 4X-стратегия Endless Legend 2 от создателей Humankind не выйдет 7 августа в раннем доступе Steam, но есть и хорошая новость 11 ч.
iOS 26 защитит пользователей iPhone от телефонных спамеров 11 ч.
ЕС рассказал разработчикам ИИ с системными рисками, как не нарваться на огромные штрафы 11 ч.
Углеродные выбросы Amazon выросли в 2024 году на 6 % из-за ИИ ЦОД и любителей шопинга 4 ч.
Австрийцы упаковали электромобильный аккумулятор в корпус из дерева и стали 7 ч.
В Роттердаме запустят беспилотные рейсовые автобусы между городом и аэропортом 7 ч.
Asus представила материнскую плату ROG Strix X870-H Gaming WiFi7 S с ярким аниме-дизайном 8 ч.
ASRock представила плату X870E Taichi OCF для экстремального разгона Ryzen 9000 и другие новинки с AM5 10 ч.
США намерены ослабить влияние Китая на подводную интернет-инфраструктуру, но у них это вряд ли получится 11 ч.
Российские учёные создали фотонный детектор с «обонянием» — он учует опасные газы в воздухе, диабет и алкогольную вечеринку 12 ч.
Передовые твердотельные батареи в электромобилях появятся в лучшем случае через пять лет 12 ч.
В России впервые запущено производство особо чистого тетрахлорида германия для выпуска оптоволокна 14 ч.
Китайский охотник за астероидами испытал камеры на Земле и Луне — и поделился впечатляющими снимками 15 ч.