Сегодня 09 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Заградительные тарифы на импорт электромобилей из Китая в ЕС будут эффективны лишь ограниченное время

На прошлой неделе стало известно о намерениях властей Евросоюза выборочно поднять пошлины на импорт электромобилей китайского производства с 4 июля, а к началу ноября зафиксировать их размер на ближайшие пять лет. По мнению некоторых участников рынка, подобные меры будут иметь лишь краткосрочный эффект, а потому не смогут остановить экспансию китайских электромобилей в Европе.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

По крайней мере, такой точки зрения придерживается генеральный директор Volkswagen Ральф Брандштеттер (Ralf Brandstätter), на высказывания которого на страницах социальной сети LinkedIn ссылается South China Morning Post. По словам руководителя немецкого автогиганта, компенсационные пошлины в долгосрочной перспективе не будут способствовать укреплению конкурентоспособности европейского автопрома. «Скорее всего, они будут играть роль быстродействующего средства», — поясняет Брандштеттер.

Примечательно, что китайский партнёр Volkswagen в лице автоконцерна SAIC подвергся максимальному обложению пошлинами в предлагаемой таможенной политике Евросоюза. Помимо десяти процентов базовой пошлины, машины производства SAIC при ввозе в Евросоюз будут облагаться по дополнительной ставке 38,1 %. Эта же китайская компания собирает в Китае автомобили для американского концерна General Motors. Сильнее всего, однако, пострадают европейские продажи электромобилей британской марки MG, которая с 2007 года принадлежит SAIC. На Европу приходится до 10 % продаж электромобилей MG, тогда как лидирующая в Китае компания BYD получает в регионе лишь 1 % своей выручки, и при этом будет ограничиваться пошлиной в размере 27,4 %. В «среднюю группу» китайских автопроизводителей, продукция которых будет облагаться пошлиной по ставке 31 %, попали Geely и её дочерняя марка Volvo, продукция которой по-прежнему популярна в Европе.

Эксперты утверждают, что даже без учёта локализации производства электромобилей в Европе, к которой стремится BYD, масштабы производства этого автогиганта в сочетании с вертикальной интеграцией бизнеса позволят этой компании успешно продвигать свою продукцию на территории ЕС и после повышения таможенных тарифов. Электромобиль BYD Seal, по мнению экспертов, обладает на 25 % более низкой себестоимостью по сравнению с Tesla Model 3. Основной эффект от повышения пошлин в Европе компания BYD сможет безболезненно «переварить», по мнению представителей UBS.

Важно также понимать, что BYD собирается построить на юге Венгрии автосборочное предприятие. Платить за импорт готовых электромобилей ей в этом случае не придётся. На строительство этой производственной площадки компания собирается потратить не менее 500 млн евро, предприятие в Венгрии начнёт работу в следующем году, если всё пойдёт по плану. Глава Volkswagen подобные планы конкурента оценивает положительно. Появление европейского предприятия поставит BYD в равные с местными автопроизводителями условия, поскольку китайской компании придётся иметь дело с местным уровнем зарплат, ценами на энергоносители и профсоюзами.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не заставляйте его ждать»: новый трейлер симулятора побега от длинной руки закона Militsioner позвал игроков на открытое тестирование в Steam 2 мин.
Фил Спенсер подтвердил перенос Gears of War: E-Day и намекнул на ремастер Halo: Combat Evolved для PS5 52 мин.
Реновация отеля, песнопения и охота за привидениями: анонсирован интерактивный мюзикл No Ghosts at the Grand 2 ч.
Разработчики Pokemon анонсировали самурайский боевик Beast of Reincarnation — смесь Nier: Automata, Sekiro: Shadows Die Twice и «Принцессы Мононоке» 4 ч.
«С возвращением в армию, солдат»: Microsoft показала первый трейлер Gears of War: Reloaded и анонсировала закрытую «бету» 4 ч.
Aspyr наконец подтвердила Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition — дата выхода, полный перевод на русский и предзаказ в российском Steam 4 ч.
Авторы Psychonauts анонсировали красочное приключение Keeper про молчаливую дружбу ожившего маяка и морской птицы 5 ч.
Xiaomi пойдёт по стопам Apple — следующая версия ОС компании получит имя HyperOS 26 5 ч.
В Android-версии WhatsApp появилась функция выбора качества загружаемых фото и видео 6 ч.
Xiaomi SU7 Ultra стал первым китайским спорткаром, прописавшимся в гоночном симуляторе Gran Turismo 7 9 ч.
AWS запустила свой первый облачный регион на Тайване и намерена вложить $5 млрд в инфраструктуру острова 21 мин.
Российские 4G и 5G заработают на зеленоградских чипах 57 мин.
Qualcomm договорилась о покупке канадского стартапа Alphawave за $2,4 млрд 2 ч.
Apple выпустит умные очки с ИИ в 2026 году — они будут лучше Ray-Ban Meta как минимум по трём аспектам 2 ч.
Nvidia выручит до $350 млрд на дата-центрах для ИИ только в этом году, несмотря на проблемы в Китае 4 ч.
«Аквариус» анонсировала отечественные серверы AQserv на базе Intel Xeon 6 4 ч.
HighPoint представила первую в мире RAID-карту с поддержкой четырёх M.2 SSD стандарта PCIe 5.0 5 ч.
BYD заявила о своих амбициях на европейском рынке компактных электромобилей 6 ч.
На Солнце зафиксирован один из сильнейших выбросов плазмы за последние годы 7 ч.
AMD расширила серию процессоров Ryzen Z2 моделями на архитектурах Zen 5/RDNA 3.5 и Zen 2/RDNA 2 13 ч.