Сегодня 12 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители электромобилей за 15 лет получили $231 млрд поддержки

Решимость властей США и Евросоюза в повышении импортных пошлин на электромобили китайского производства до сих пор базировалась именно на их уверенности в серьёзных объёмах субсидирования китайских производителей со стороны государства. Новое исследование говорит о том, что с 2009 года китайские автопроизводители получили $231 млрд субсидий на выпуск электромобилей и их реализацию.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

К такому выводу пришёл Скотт Кеннеди (Scott Kennedy) из Центра стратегических и международных исследований (CSIS), на которого ссылается Bloomberg. Примерно половина этой суммы пришлась на налоговые льготы, а остальное составили субсидии покупателям и средства, направленные на развитие инфраструктуры типа зарядных станций, поддержку исследовательских работ и государственные закупки соответствующих транспортных средств.

Как известно, власти США решили увеличить таможенные ставки на китайские электромобили с 25 до 100 %, европейские власти до ноября временно поднимут их с 10 до 48 %, если рассматривать самые неблагоприятные случаи, а в дальнейшем такие тарифы могут быть утверждены на пять лет. Канадские власти на этой неделе выразили обеспокоенность перспективой увеличения объёмов импорта китайских электромобилей в страну, обвинив автопроизводителей из Поднебесной в использовании плохих условий труда и «грязных» источников энергии для получения преимущества в себестоимости своей продукции. Количество ввозимых в Канаду через порт Ванкувера электромобилей китайского производства в прошлом году выросло в пять раз до 44 400 штук, хотя на данном этапе речь идёт преимущественно об увеличении поставок продукции Tesla шанхайской сборки. В правящих кругах Канады зарождается дискуссия о необходимости повышения импортных пошлин на китайские электромобили до разумного уровня, который не навредил бы национальным интересам и торговым связям с КНР.

Данные CSIS гласят, что в 2018 году величина субсидий на каждый производимый в Китае электромобиль в среднем достигала $13 900, на протяжении двух последующих лет оставалась на уровне $12 300, после чего снизилась до $8500, и по состоянию на прошлый год ограничивалась $4600. Одних только налоговых вычетов власти Китая предоставили покупателям электромобилей в прошлом году на сумму $40 млрд, как считает автор исследования. Власти США и Европы, по мнению автора исследования, должны учитывать, что качество китайских электромобилей неуклонно растёт, делая их привлекательными для покупателей не только на внутреннем рынке, но и за пределами КНР. Западные автопроизводители и власти соответствующих стран в этом отношении упустили какое-то время, пока Китай и участники внутреннего рынка наращивали свою глобальную конкурентоспособность.

Приведённые источником оценки, по его словам, являются достаточно консервативными, поскольку не учитывают муниципальных субсидий, которые предоставлялись в Китае властями крупных городов в дополнение к общенациональным. Кроме того, расчёты CSIS не учитывали выгоду китайских автопроизводителей от получения доступа к дешёвым земельным участкам, электроэнергии и льготным кредитам. Отчёт также не берёт во внимание финансовую поддержку со стороны властей КНР, которая оказывалась производителям тяговых батарей и других компонентов, необходимых для сборки электромобилей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 14 мин.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 36 мин.
Microsoft прекратит поддержку Windows 11 23H2 Home и Pro уже в ноябре 2 ч.
ИИ в работе и учёбе: почему непозволительно отключать голову 2 ч.
Веб-камеры Lenovo превратили в хакерские мультитулы — через них можно даже тайно взламывать ПК 2 ч.
«Победа для разработчиков и потребителей»: Fortnite вернётся на iOS в Австралии 3 ч.
League of Legends вскоре получит WASD-управление — игра станет дружелюбнее к новичкам 3 ч.
Nvidia выпустила драйвер, добавляющий поддержку DLSS 4 в GTA V Enhanced и Senua’s Saga: Hellblade II Enhanced 5 ч.
Sk Capital вложит в Softline 5 млрд рублей — это одна из крупнейших сделок на рынке 5 ч.
Геймплейный трейлер раскрыл дату выхода Henry Halfhead — поучительного приключения про половину головы с умением вселяться в предметы 6 ч.
Samsung выпустила первый телевизор с подсветкой Micro RGB и улучшенной цветопередачей 11 мин.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 2 ч.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 3 ч.
Мобильная графика Arm станет производительнее — в GPU встроят нейронные ускорители 3 ч.
Nvidia представила GeForce RTX 5090D V2: специальный флагман для Китая с урезанной памятью за те же деньги 4 ч.
Жаркая катка: видеокарта GeForce RTX 5090 вспыхнула во время игры в Battlefield 6 4 ч.
Supermicro представила 4U-сервер на базе NVIDIA HGX B200 с СЖО 4 ч.
Tesla запустила редкую рекламу своего автопилота, но пытается скрыть его несовершенство 4 ч.
Alibaba, ByteDance и другим китайским IT-гигантам придётся объясниться за закупки ИИ-ускорителей Nvidia H20 5 ч.
Китайские учёные отправили в Тибет робота-антилопу, который проследил за стадом настоящих 5 ч.