Сегодня 31 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

AMD на следующей неделе представит технологию сжатия текстур с помощью нейросети

На следующей неделе компания AMD представит метод компрессии текстур с использованием нейронной сети. Он обещает значительно снизить объёмы загружаемых игровых данных. Проще говоря, технология позволит играм занимать меньше места на накопителе, а также задействовать меньше видеопамяти для текстур высокого разрешения без снижения качества изображения.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

В прошлом году подобную технологию представили разработчики компании Nvidia. Она получила название «Нейронное сжатие текстур материалов с произвольным доступом» (NTC). По словам Nvidia, NTC обеспечивает в 4 раза более высокое разрешение (в 16 раз больше текселей), чем традиционное блочное сжатие с помощью графического процессора, доступное во многих форматах.

AMD работает над аналогичной технологией. Компания 2 июля проведёт презентацию под названием «Нейронное блоковое сжатие текстур». О новом методе сжатия текстур расскажут представители AMD Шин Фудзиеда (Shin Fujieda) и Такахиро Харада (Takahiro Harada). «Мы расскажем о “Нейронном блоковом сжатии текстур” на EGSR2024 в Лондоне. Никому не нравится скачивать огромные игровые пакеты. Наш метод сжимает текстуры при помощи нейронной сети и сокращает объём загружаемых данных. Среда выполнения при этом не изменена, поэтому метод легко интегрировать в игры», — говорится в заявлении, опубликованном на официальной странице AMD GPUOpen в соцсети X.

На данный момент непонятно, предполагает ли метод компрессии текстур от AMD имплементацию на уровне драйвера или он требует поддержки со стороны разработчиков самих игр. Кроме того, неизвестно, какие аппаратные требования будут у данного метода сжатия.

Аналогичный метод компрессии текстур от Nvidia пока не был реализован ни в одной игре. Хотя AMD и обещает лёгкую интеграцию с играми своего метода, это не гарантирует его массового использования. Однако открытый исходный код технологии или её интеграция в программный пакет FidelityFX, вероятно, сделают её более привлекательной для разработчиков.

Роль нейронных сетей в играх значительно вырастет в будущем. Недавно, глава Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) намекнул, что компания может сосредоточить своё внимание на повышении качества текстур с помощью ИИ, который будет генерировать объекты в высоком разрешении в играх.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Изменения в лицензионной политике Broadcom VMware побуждают мелких и средних клиентов искать альтернативное решение 9 ч.
IBM сокращает персонал в США, но активно нанимает малоопытных сотрудников в Индии 30-03 01:58
Новая статья: Assassin’s Creed Shadows — мы ждали этого почти двадцать лет. Рецензия 30-03 00:03
Новая статья: Gamesblender № 719: «прощальная» Half-Life 3, сроки выхода The Witcher 4 и ИИ-ассистент от Nvidia 29-03 23:30
Единственная доступная всем новинка Nvidia: в закусочных Denny's появился «завтрак гениев» Nvidia Breakfast Bytes 29-03 16:51
Oracle признала взлом и кражу медицинских данных американцев со своих серверов 29-03 16:40
В Турции заблокировали Rutube, но сам видеосервис это отрицает 29-03 13:19
Представлен формат изображений Spectral JPEG XL, который эффективно сохранит данные даже о невидимом свете 29-03 12:44
В Windows 11 закрыли популярную лазейку для установки ОС без учётной записи Microsoft 29-03 10:55
Google выплатит $100 млн по иску рекламодателей 14-летней давности 29-03 07:45