Сегодня 01 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

AMD на следующей неделе представит технологию сжатия текстур с помощью нейросети

На следующей неделе компания AMD представит метод компрессии текстур с использованием нейронной сети. Он обещает значительно снизить объёмы загружаемых игровых данных. Проще говоря, технология позволит играм занимать меньше места на накопителе, а также задействовать меньше видеопамяти для текстур высокого разрешения без снижения качества изображения.

 Источник изображения: VideoCardz

Источник изображения: VideoCardz

В прошлом году подобную технологию представили разработчики компании Nvidia. Она получила название «Нейронное сжатие текстур материалов с произвольным доступом» (NTC). По словам Nvidia, NTC обеспечивает в 4 раза более высокое разрешение (в 16 раз больше текселей), чем традиционное блочное сжатие с помощью графического процессора, доступное во многих форматах.

AMD работает над аналогичной технологией. Компания 2 июля проведёт презентацию под названием «Нейронное блоковое сжатие текстур». О новом методе сжатия текстур расскажут представители AMD Шин Фудзиеда (Shin Fujieda) и Такахиро Харада (Takahiro Harada). «Мы расскажем о “Нейронном блоковом сжатии текстур” на EGSR2024 в Лондоне. Никому не нравится скачивать огромные игровые пакеты. Наш метод сжимает текстуры при помощи нейронной сети и сокращает объём загружаемых данных. Среда выполнения при этом не изменена, поэтому метод легко интегрировать в игры», — говорится в заявлении, опубликованном на официальной странице AMD GPUOpen в соцсети X.

На данный момент непонятно, предполагает ли метод компрессии текстур от AMD имплементацию на уровне драйвера или он требует поддержки со стороны разработчиков самих игр. Кроме того, неизвестно, какие аппаратные требования будут у данного метода сжатия.

Аналогичный метод компрессии текстур от Nvidia пока не был реализован ни в одной игре. Хотя AMD и обещает лёгкую интеграцию с играми своего метода, это не гарантирует его массового использования. Однако открытый исходный код технологии или её интеграция в программный пакет FidelityFX, вероятно, сделают её более привлекательной для разработчиков.

Роль нейронных сетей в играх значительно вырастет в будущем. Недавно, глава Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang) намекнул, что компания может сосредоточить своё внимание на повышении качества текстур с помощью ИИ, который будет генерировать объекты в высоком разрешении в играх.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Суд взыскал с Google 10 млрд рублей в пользу «Гугл» 18 мин.
Календарь релизов 1–7 июля: Zenless Zone Zero, The First Descendant и FF XIV: Dawntrail 35 мин.
Создатели Guilty Gear и BlazBlue взяли курс на Европу — Arc System Works открыла офис в Париже 2 ч.
Sega: перезапуск Crazy Taxi станет мультиплеерной гоночной AAA-игрой в открытом мире 2 ч.
Евросоюз обвинит Meta в нарушении DMA из-за политики «плати или соглашайся» 3 ч.
Индонезийские власти не делали резервные копии зашифрованных хакерами государственных данных, хотя такая возможность была 5 ч.
Число активных мобильных устройств Huawei почти достигло миллиарда — компания вытесняет Apple и китайских конкурентов 5 ч.
Золотой великан, медведь-маг и боевая лягушка: разработчики Black Myth: Wukong показали 7 минут сражений с боссами в 4K 5 ч.
Россияне всё активнее посещают компьютерные клубы — оборот вырос до 14 млрд рублей в первом полугодии 6 ч.
Киберпанковая метроидвания Sky Dust погрузит игроков в реальный и виртуальный миры мрачного будущего — первый трейлер и скриншоты 7 ч.