Сегодня 19 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Не лучше, а местами даже хуже: эксперты Digital Foundry протестировали Elden Ring: Shadow of the Erdtree на ПК и консолях

С релиза Elden Ring прошло уже более двух лет, и можно было подумать, что к запуску аддона Shadow of the Erdtree разработчики из студии FromSoftware исправят основные технические огрехи игры. В вопросе разобрались эксперты Digital Foundry.

 Источник изображения: PC Gamer

Источник изображения: PC Gamer

Специалисты Digital Foundry отметили, что дизайн мира и сражения в Shadow of the Erdtree получились на славу, а вот об оптимизации игрового процесса на консолях и ПК такого не скажешь.

Стабильных 60 кадров/с на PS5, Xbox Series X и S как не было, так и нет:

  • версия для PS5 работает стабильнее всего, но и в режиме производительности (разрешение от 1512p до 2160p) она демонстрирует проседания до 40 кадров/с, эффект от которых не может скрыть даже VRR;
  • в режимах качества (полноценное 4K) и трассировки лучей (1620p) ситуация лучше не стала — первый работает при 35−45 кадрах/с, а во втором показатель может падать ниже 30 кадров/с;
  • на Xbox Series X наблюдаются схожие с PS5 результаты, однако производительность проседает ещё сильнее (в среднем на 5−8 кадров/с) — VRR при этом скрывает проседания вплоть до 40 кадров/с (против 48 кадров/с на PS5);
  • Xbox Series S осталась без режима с трассировкой лучей, а в двух других показывает себя хуже, чем Series X.

На ПК дела не лучше: барьер 60 кадров/с никуда не делся, поддержки ультрашироких мониторов и популярных способов масштабирования (FSR, DLSS, XeSS) так и нет, а при включённом рейтрейсинге тени до сих пор «выпрыгивают» на игрока.

Кроме того, ПК-версия всё ещё страдает от неравномерной выдачи кадров и резких «заиканий» с падением кадровой частоты до нуля из-за неэффективного использования центрального процессора.

 От «заиканий» не застрахованы даже мощные системы (источник изображения: Digital Foundry)

От «заиканий» не застрахованы даже мощные системы (источник изображения: Digital Foundry)

В Digital Foundry недоумевают, как студия может игнорировать очевидные технические огрехи игры на ПК и консолях. PC-версию Shadow of the Erdtree эксперты назвали худшей из протестированных, так как на приставках ситуацию частично спасает VRR.

Релиз Elden Ring: Shadow of the Erdtree состоялся 21 июня на PC (Steam), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и S. Неудовлетворительная производительность стала одной из причин «смешанных» обзоров аддона в Steam.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Capcom анонсировала игровую презентацию Capcom Spotlight — покажут Resident Evil Requiem, Pragmata и не только 8 мин.
«Весёлая, простая и красивая»: Midjourney запустила V1 — свою первую ИИ-модель для генерации видео по текстовым запросам 16 мин.
OpenAI перестанет работать с ИИ-стартапом Scale AI из-за его сближения с Meta 18 мин.
Google интегрирует в YouTube Shorts свою новую ИИ-модель генерации видео Veo 3 2 ч.
В переговорах OpenAI и Microsoft сохраняется несколько важных противоречий 3 ч.
OpenAI вскрыла тёмные личности в ИИ, отвечающие за ложь, сарказм и токсичные ответы 10 ч.
ИИ-поисковик Google научился понимать голосовые запросы, но доступна функция не всем 11 ч.
«Вы не сдаётесь, и однажды они умирают»: режиссёр фильма по Elden Ring раскрыл секрет успеха в играх FromSoftware 12 ч.
По мотивам Death Stranding выйдет аниме с оригинальной историей от создателя «Воспитанных волками» 16 ч.
Российская студия анонсировала «Царевну» — фэнтезийный экшен с элементами балета по мотивам «Сказки о царе Салтане» 17 ч.