Сегодня 03 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

После банкротства Fisker её электромобили некому будет обслуживать, но автовладельцы не собираются так просто сдаваться

Неделю назад компания по производству электромобилей Fisker подала заявку на защиту от банкротства, после чего 6400 владельцев Fisker задались вопросом: что будет с их автомобилями в будущем? Хосе Де Барди (José De Bardi) вместе с несколькими другими владельцами пришли к выводу, что спасение утопающих является делом рук самих утопающих и основали некоммерческую организацию под названием «Ассоциация владельцев Fisker» (Fisker Owners Association, FOA).

 Источник изображения: Fisker

Источник изображений: Fisker

«Нам нужно было организоваться, чтобы у нас была хоть какая-то возможность представлять интересы владельцев», —говорит Де Барди. На данный момент в FOA зарегистрировались около 1200 автолюбителей, что составляет почти пятую часть от общего числа проданных автомобилей Fisker.

Цели FOA донельзя прагматичные — обеспечить работоспособность своих электрокаров и возможность их сервисного обслуживания. В прошлом году Fisker начала поставки электрического внедорожника Ocean, цена которого находилась в диапазоне $41 000–70 000. У многих автомобилей были выявлены серьёзные недостатки в качестве сборки и проблемы с программным обеспечением, в том числе неудовлетворительный центральный сенсорный экран.

Часть наиболее серьёзных дефектов была устранена посредством обновлений программного обеспечения. Но владельцы недовольны сложностью обслуживания и нехваткой сертифицированных технических специалистов Fisker. Дело в том, что изначально Fisker запустила модель «прямого обращения к потребителю», подобную Tesla, которая не предусматривала традиционных дилерских центров. Затем в январе компания с «целью снижения затрат» начала создавать сеть дилерских центров Fisker, но довести эту работу до конца не успела.

Попытка спасти компанию от банкротства путём заключения инвестиционного контракта с автопроизводителем Nissan не увенчалась успехом. В прошлом году Fisker заработала $273 млн, но потеряла $940 млн и задолжала инвесторам $850 млн.

Пока владельцев электромобилей Fisker преследуют мелкие проблемы, но в будущем им потребуются обслуживание и запасные части. Что могут предпринять владельцы без компании Fisker, которая должна была обеспечивать это? FOA пока находится на ранних стадиях выяснения этого вопроса. Группа добровольцев работала круглосуточно, чтобы определить проблемы, с которыми владельцы могут столкнуться в будущем: юридические вопросы, проблемы с программным обеспечением и доступностью запасных частей.

Ситуация владельцев Fisker выглядит крайне сложной. Теоретически у автопроизводителей есть сценарий, разработанный во время финансового кризиса 2008 года, в соответствии с которым General Motors и Chrysler подавали заявки на защиту от банкротства. Тогда благодаря поддержке правительства США эти компании смогли выполнить свои обязательства перед клиентами после реструктуризации бизнеса.

Но в ходе судебного разбирательства выяснилось, что положение Fisker значительно сложнее. Адвокаты кредиторов утверждают, что Fisker должна была подать заявление о банкротстве ещё в конце прошлого года. Fisker планирует продать уже произведённые 4000 автомобилей каршеринговой компании, но этих средств не хватит для выполнения гарантийных обязательств. Все активы компании — автомобили, запчасти и интеллектуальная собственность — могут оказаться слишком ничтожными, чтобы привлечь стороннюю компанию для обслуживания и ремонта уже поставленных автомобилей.

«Банкротство никогда не бывает хорошим, — говорит профессор права Джон Поттоу (John Pottow). — Чем меньше бизнес, тем хуже проблемы». Главным для владельцев Fisker на данный момент является наличие комплексной страховки, которая сможет покрыть хотя бы часть потенциальных расходов на обслуживание и ремонт. Само собой, тарифы на страхование электромобилей Fisker существенно вырастут, а их цена на вторичном рынке радикально снизится.

Несколько других производителей электромобилей, в том числе Lordstown Motors, Arrival и Volta Trucks, также подали заявление о банкротстве на фоне более сложной, чем ожидалось, ситуации на рынке электромобилей и новых транспортных средств вообще. Техническое обслуживание Lordstown Motors взяла на себя другая компания, в то время как активы Arrival были проданы производителю электромобилей Canoo. Volta Trucks под руководством нового владельца провела реструктуризацию в начале этого года и планирует продолжить производство автомобилей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инсайдер раскрыл, когда игры Activision начнут появляться в Game Pass 24 мин.
Meta выпустила ИИ-генератор 3D-моделей по текстовому описанию 54 мин.
Соцсети Threads вот-вот исполнится год — число пользователей достигло 175 млн 55 мин.
В современных процессорах Intel нашли ещё одну Spectre-подобную уязвимость 57 мин.
Вместо Parasite Eve 3: разработчики VA-11 Hall-A анонсировали киберпанковый экшен .45 Parabellum Bloodhound 2 ч.
Бразилия запретила Meta обучать ИИ на персональных данных своих граждан 3 ч.
Миллионы серверов оказались под угрозой взлома — уязвимость RegreSSHion в OpenSSH позволяет получить полный доступ к Linux 3 ч.
Gartner: изменения в лицензировании VMware запустили процессы девиртуализации и ревиртуализации 4 ч.
ИИ-помощник Copilot теперь может управлять Android-смартфоном, который синхронизирован с Windows 11 4 ч.
Переосмысление легендарного «Сапёра» отправит игроков в кругосветное путешествие — релизный трейлер Minesweeper от Netflix 5 ч.
Запуск термоядерного реактора ИТЭР отодвинули на 2039 год — бюджет раздуется ещё на $5,4 млрд 14 мин.
Акции Tesla подскочили на 10 % на фоне падения поставок во II квартале — аналитики ожидали худших показателей 3 ч.
BenQ представила игровой монитор Mobiuz EX321UX — 31,5", 4K, Mini-LED и 144 Гц за $1200 4 ч.
Санкционные чипы Nvidia продолжают поступать в Китай через подпольную сеть 5 ч.
Технологии в обмен на ресурсы: Character.AI провела переговоры о сотрудничестве с Google, Meta и xAI 5 ч.
Из-за ИИ за пять лет выбросы парниковых газов Google выросли на 48 %, а за год — на 13 % 6 ч.
«DатаРу» представила СХД для резервного копирования «ДатаРу ДД9410» и «ДатаРу ДД9910» 6 ч.
Asus проведёт 17 июля презентацию ноутбуков на AMD Ryzen AI 300 6 ч.
Kioxia представила 2-Тбит кристаллы памяти 3D QLC NAND — 4 Тбайт в одной микросхеме 7 ч.
Китай вышел на первое место в мире по ключевым патентам в ветроэнергетике 7 ч.