Сегодня 28 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

После банкротства Fisker её электромобили некому будет обслуживать, но автовладельцы не собираются так просто сдаваться

Неделю назад компания по производству электромобилей Fisker подала заявку на защиту от банкротства, после чего 6400 владельцев Fisker задались вопросом: что будет с их автомобилями в будущем? Хосе Де Барди (José De Bardi) вместе с несколькими другими владельцами пришли к выводу, что спасение утопающих является делом рук самих утопающих и основали некоммерческую организацию под названием «Ассоциация владельцев Fisker» (Fisker Owners Association, FOA).

 Источник изображения: Fisker

Источник изображений: Fisker

«Нам нужно было организоваться, чтобы у нас была хоть какая-то возможность представлять интересы владельцев», —говорит Де Барди. На данный момент в FOA зарегистрировались около 1200 автолюбителей, что составляет почти пятую часть от общего числа проданных автомобилей Fisker.

Цели FOA донельзя прагматичные — обеспечить работоспособность своих электрокаров и возможность их сервисного обслуживания. В прошлом году Fisker начала поставки электрического внедорожника Ocean, цена которого находилась в диапазоне $41 000–70 000. У многих автомобилей были выявлены серьёзные недостатки в качестве сборки и проблемы с программным обеспечением, в том числе неудовлетворительный центральный сенсорный экран.

Часть наиболее серьёзных дефектов была устранена посредством обновлений программного обеспечения. Но владельцы недовольны сложностью обслуживания и нехваткой сертифицированных технических специалистов Fisker. Дело в том, что изначально Fisker запустила модель «прямого обращения к потребителю», подобную Tesla, которая не предусматривала традиционных дилерских центров. Затем в январе компания с «целью снижения затрат» начала создавать сеть дилерских центров Fisker, но довести эту работу до конца не успела.

Попытка спасти компанию от банкротства путём заключения инвестиционного контракта с автопроизводителем Nissan не увенчалась успехом. В прошлом году Fisker заработала $273 млн, но потеряла $940 млн и задолжала инвесторам $850 млн.

Пока владельцев электромобилей Fisker преследуют мелкие проблемы, но в будущем им потребуются обслуживание и запасные части. Что могут предпринять владельцы без компании Fisker, которая должна была обеспечивать это? FOA пока находится на ранних стадиях выяснения этого вопроса. Группа добровольцев работала круглосуточно, чтобы определить проблемы, с которыми владельцы могут столкнуться в будущем: юридические вопросы, проблемы с программным обеспечением и доступностью запасных частей.

Ситуация владельцев Fisker выглядит крайне сложной. Теоретически у автопроизводителей есть сценарий, разработанный во время финансового кризиса 2008 года, в соответствии с которым General Motors и Chrysler подавали заявки на защиту от банкротства. Тогда благодаря поддержке правительства США эти компании смогли выполнить свои обязательства перед клиентами после реструктуризации бизнеса.

Но в ходе судебного разбирательства выяснилось, что положение Fisker значительно сложнее. Адвокаты кредиторов утверждают, что Fisker должна была подать заявление о банкротстве ещё в конце прошлого года. Fisker планирует продать уже произведённые 4000 автомобилей каршеринговой компании, но этих средств не хватит для выполнения гарантийных обязательств. Все активы компании — автомобили, запчасти и интеллектуальная собственность — могут оказаться слишком ничтожными, чтобы привлечь стороннюю компанию для обслуживания и ремонта уже поставленных автомобилей.

«Банкротство никогда не бывает хорошим, — говорит профессор права Джон Поттоу (John Pottow). — Чем меньше бизнес, тем хуже проблемы». Главным для владельцев Fisker на данный момент является наличие комплексной страховки, которая сможет покрыть хотя бы часть потенциальных расходов на обслуживание и ремонт. Само собой, тарифы на страхование электромобилей Fisker существенно вырастут, а их цена на вторичном рынке радикально снизится.

Несколько других производителей электромобилей, в том числе Lordstown Motors, Arrival и Volta Trucks, также подали заявление о банкротстве на фоне более сложной, чем ожидалось, ситуации на рынке электромобилей и новых транспортных средств вообще. Техническое обслуживание Lordstown Motors взяла на себя другая компания, в то время как активы Arrival были проданы производителю электромобилей Canoo. Volta Trucks под руководством нового владельца провела реструктуризацию в начале этого года и планирует продолжить производство автомобилей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Mozilla закрыла уязвимость Firefox, аналогичную обнаруженной ранее в Google Chrome 8 мин.
Платным пользователям YouTube разрешили делиться видео без рекламы с другими, но не всем 2 ч.
Полицейский экшен The Precinct с элементами первых GTA не заставит долго ждать — дата выхода и геймплейный трейлер 2 ч.
«Думал, не доживу»: первый за восемь лет полноценный трейлер симулятора школы магии Witchbrook очаровал игроков 3 ч.
Сюжетное дополнение к Hogwarts Legacy стало жертвой реструктуризации Warner Bros. Games 4 ч.
Facebook вернул свой 2007-й: запущена лента только с публикациями друзей, без алгоритмического мусора 13 ч.
Microsoft ускорит запуск приложений Office — начнут с Word 15 ч.
Ubisoft откроет с Tencent новую компанию, которая будет владеть Assassin’s Creed, Far Cry и Rainbow Six 16 ч.
WhatsApp теперь можно сделать приложением по умолчанию для звонков и сообщений на iPhone 16 ч.
Metroid Prime 4: Beyond отправит Самус на новую экзотическую планету осваивать сверхъестественные умения — геймплейный трейлер 17 ч.
«Глупый» смартфон Light Phone 3 без соцсетей, электронной почты и интернета дебютировал с ценой $799 4 мин.
Boeing Starliner попытается восстановить репутацию после прошлогоднего провала, снова доставив людей на МКС 11 мин.
Только ИИ, только Stargate: Crusoe окончательно избавилась от криптобизнеса, продав его NYDIG 18 мин.
Представлен бюджетный геймерский смартфон Realme 14 5G с чипом Snapdragon 6 Gen 4 и Mecha-дизайном 2 ч.
Xenium X280 — классический мобильный телефон, который может заряжать другие гаджеты 2 ч.
«Яндексу» разрешили тестировать роботакси на дорогах России ещё три года 2 ч.
Samsung, LG и Hyundai начали подготовку к возвращению в Россию, выяснило The Korea Times 2 ч.
Россиянин, японец и два американца — NASA назвало состав экипажа SpaceX Crew-11, который летом полетит на МКС 2 ч.
NVIDIA близка к приобретению облачного ИИ-провайдера Lepton AI 2 ч.
Американцы испытали двигатель для спутников на «паровой тяге» 3 ч.