Сегодня 19 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

После банкротства Fisker её электромобили некому будет обслуживать, но автовладельцы не собираются так просто сдаваться

Неделю назад компания по производству электромобилей Fisker подала заявку на защиту от банкротства, после чего 6400 владельцев Fisker задались вопросом: что будет с их автомобилями в будущем? Хосе Де Барди (José De Bardi) вместе с несколькими другими владельцами пришли к выводу, что спасение утопающих является делом рук самих утопающих и основали некоммерческую организацию под названием «Ассоциация владельцев Fisker» (Fisker Owners Association, FOA).

 Источник изображения: Fisker

Источник изображений: Fisker

«Нам нужно было организоваться, чтобы у нас была хоть какая-то возможность представлять интересы владельцев», —говорит Де Барди. На данный момент в FOA зарегистрировались около 1200 автолюбителей, что составляет почти пятую часть от общего числа проданных автомобилей Fisker.

Цели FOA донельзя прагматичные — обеспечить работоспособность своих электрокаров и возможность их сервисного обслуживания. В прошлом году Fisker начала поставки электрического внедорожника Ocean, цена которого находилась в диапазоне $41 000–70 000. У многих автомобилей были выявлены серьёзные недостатки в качестве сборки и проблемы с программным обеспечением, в том числе неудовлетворительный центральный сенсорный экран.

Часть наиболее серьёзных дефектов была устранена посредством обновлений программного обеспечения. Но владельцы недовольны сложностью обслуживания и нехваткой сертифицированных технических специалистов Fisker. Дело в том, что изначально Fisker запустила модель «прямого обращения к потребителю», подобную Tesla, которая не предусматривала традиционных дилерских центров. Затем в январе компания с «целью снижения затрат» начала создавать сеть дилерских центров Fisker, но довести эту работу до конца не успела.

Попытка спасти компанию от банкротства путём заключения инвестиционного контракта с автопроизводителем Nissan не увенчалась успехом. В прошлом году Fisker заработала $273 млн, но потеряла $940 млн и задолжала инвесторам $850 млн.

Пока владельцев электромобилей Fisker преследуют мелкие проблемы, но в будущем им потребуются обслуживание и запасные части. Что могут предпринять владельцы без компании Fisker, которая должна была обеспечивать это? FOA пока находится на ранних стадиях выяснения этого вопроса. Группа добровольцев работала круглосуточно, чтобы определить проблемы, с которыми владельцы могут столкнуться в будущем: юридические вопросы, проблемы с программным обеспечением и доступностью запасных частей.

Ситуация владельцев Fisker выглядит крайне сложной. Теоретически у автопроизводителей есть сценарий, разработанный во время финансового кризиса 2008 года, в соответствии с которым General Motors и Chrysler подавали заявки на защиту от банкротства. Тогда благодаря поддержке правительства США эти компании смогли выполнить свои обязательства перед клиентами после реструктуризации бизнеса.

Но в ходе судебного разбирательства выяснилось, что положение Fisker значительно сложнее. Адвокаты кредиторов утверждают, что Fisker должна была подать заявление о банкротстве ещё в конце прошлого года. Fisker планирует продать уже произведённые 4000 автомобилей каршеринговой компании, но этих средств не хватит для выполнения гарантийных обязательств. Все активы компании — автомобили, запчасти и интеллектуальная собственность — могут оказаться слишком ничтожными, чтобы привлечь стороннюю компанию для обслуживания и ремонта уже поставленных автомобилей.

«Банкротство никогда не бывает хорошим, — говорит профессор права Джон Поттоу (John Pottow). — Чем меньше бизнес, тем хуже проблемы». Главным для владельцев Fisker на данный момент является наличие комплексной страховки, которая сможет покрыть хотя бы часть потенциальных расходов на обслуживание и ремонт. Само собой, тарифы на страхование электромобилей Fisker существенно вырастут, а их цена на вторичном рынке радикально снизится.

Несколько других производителей электромобилей, в том числе Lordstown Motors, Arrival и Volta Trucks, также подали заявление о банкротстве на фоне более сложной, чем ожидалось, ситуации на рынке электромобилей и новых транспортных средств вообще. Техническое обслуживание Lordstown Motors взяла на себя другая компания, в то время как активы Arrival были проданы производителю электромобилей Canoo. Volta Trucks под руководством нового владельца провела реструктуризацию в начале этого года и планирует продолжить производство автомобилей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Австралиец погиб, не сумев вызвать скорую с Samsung Galaxy — на смартфоне не было обновлено ПО 30 мин.
Люди начали массово заводить романы с ИИ — доходит до виртуальных браков и детей 50 мин.
Игры на движке Unity скоро появятся в Fortnite — Epic Games и Unity заключили «уникальное партнёрство» 58 мин.
Google назвала лучшие приложения и игры «Play Маркета» за 2025 год 2 ч.
«Сырая и сломанная, но всё ещё прекрасная»: возрождённая ролевая песочница Hytale в духе Minecraft получила 16 минут геймплея, и фанаты в восторге 2 ч.
Авторы ремейка «Готики» рассказали и показали, как прокачали боевую систему благодаря отзывам игроков 3 ч.
Microsoft исправила проблему с установкой первого платного обновления безопасности для Windows 10 3 ч.
«Мы подвели весь интернет»: технический директор Cloudflare извинился за сбой, уронивший половину интернета 4 ч.
Релиз почтового сервера RuPost 4.0: поддержка геокластеризации и повышенная безопасность 4 ч.
Capcom похвасталась продажами Dragon’s Dogma 2 — игроки требуют обещанных улучшений и DLC 5 ч.
Новым ИТ-директором с Intel поделилась Adobe 29 мин.
Xpeng собралась выпустить миллион человекоподобных роботов по цене электромобиля — как Tesla 51 мин.
Немцы совершили прорыв в создании квантовых повторителей для «запутанного» интернета 2 ч.
Самый протяжённый в мире подводный интернет-кабель Meta 2Africa охватил треть населения Земли 2 ч.
В ближайшие месяцы DRAM подорожает ещё на 50 %, а Nvidia придётся оснащать ИИ-ускорители смартфонной памятью 2 ч.
Jeep представила электрический внедорожник Recon со съёмными дверями и задними стёклами за $65 000 3 ч.
«Яндекс» выпустил «Станцию 3» мощностью 50 Вт с окружающей подсветкой и пиксельным дисплеем 3 ч.
DJI начала продажи экшн-камеры Osmo Action 6 с квадратным сенсором по цене от €379 3 ч.
Второй европейский экзафлопсный суперкомпьютер Alice Recoque получит чипы AMD EPYC Venice и ускорители Instinct MI430X 3 ч.
Ровер Perseverance нашёл на Марсе камень, которого там не должно было быть 3 ч.