Сегодня 17 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Маркетплейсы стали основным местом покупки смартфонов в России

Маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов в России по итогам первого полугодия 2024 года. Их доля составила 36 % рынка в штучном выражении. Об этом пишет РБК со ссылкой на собственный осведомлённый источник на рынке интернет-торговли.

 Источник изображения: lukgehr/unsplash.com

Источник изображения: lukgehr/unsplash.com

До начала 2024 года по продажам смартфонов лидировали федеральные сети, такие как «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др. В первом полугодии их доля сократилась с 40 % до 34 %. Доля розничных сетей сотовых операторов в отчётном периоде составила 22 %, а оставшиеся 8 % приходится на другие каналы. В денежном выражении маркетплейсы также лидируют, их доля выросла с 24 % до 38 %. Доля федеральных сетей снизилась с 45 % до 36 %, а сотовых операторов — с 19 % до 17 %.

Представители «Марвел-Дистрибуции» и Ozon подтвердили факт смены лидера. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за первые шесть месяцев 2024 года россияне приобрели 14,2 млн смартфонов стоимостью 344 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это значение выросло на 24 % в денежном выражении и на 8 % — в количественном. Аналогичные цифры привели представители «Марвел-Дистрибуции» и источник на рынке интернет-торговли.

В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что многие крупные офлайн-игроки также представлены на маркетплейсах, поэтому часть от их продаж приходится на долю федеральных сетей. Генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов подтвердил, что маркетплейсы растут как канал продаж. «Практически все крупные ретейлеры представлены на маркетплейсах достаточно широко. Также на рынке отсутствует прозрачная методология подсчета продаж. Например, во втором квартале этого года наши продажи на маркетплейсах выросли в три раза по сравнению с первым кварталом. Некоторые аналитики записывают эти показатели в счёт маркеплейсов, кто-то — в наш счёт, а кто-то в обе стороны», — рассказал господин Губанов.

Гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что темпы роста маркетплейсов как канала продаж вполне ожидаемы. «Совершенно неудивительно, что уже в ряде сегментов именно маркетплейсы являются крупнейшими игроками на рынке онлайн-продаж. В частности, такая ситуация была в сегменте fashion, в сегменте детских товаров. И сейчас мы видим аналогичную ситуацию в сегменте товаров для дома и на рынке мобильных устройств», — сообщил господин Бурмистров. По его мнению, к основным преимуществам крупных мультикатегорийных маркетплейсов можно отнести полноту и широту ассортимента, а также возможность для покупателя формировать комплексную корзину за счёт использования высокоэффективных рекомендательных алгоритмов.

В «Марвел Дистрибуции» успехи маркетплейсов связывают с повышением доверия покупателей к онлайн-продажам, удобством самих площадок и доступностью товаров, особенно в регионах. В Ozon такую тенденцию объясняют широким ассортиментом на, «по сути, безграничной» полке, удобством покупки в одном приложении товаров разных категорий, а также высоким уровнем конкуренции разных производителей и продавцов, за счёт чего покупатели могут выбирать для себя более выгодные условия. В «Яндекс Маркете» к этому добавили быстрые сроки доставки с разными способами получения, широкую географию и возможность оплачивать покупки разными способами (онлайн, при получении, частями).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Умер легендарный гейм-дизайнер Томонобу Итагаки — создатель Dead or Alive и отец современной Ninja Gaiden 11 ч.
OnePlus представила OxygenOS 16 в стиле iOS с расширенными ИИ-функциями и не только 11 ч.
Мультиплеерной игрой Quantic Dream оказалась условно-бесплатная MOBA — первый трейлер, геймплей и подробности Spellcasters Chronicles 12 ч.
Battlefield 6 установила новый рекорд скорости продаж для франшизы — 7 миллионов копий за три дня 13 ч.
Партнёр PayPal по блокчейну случайно выпустил стейблкоины на $300 триллионов 15 ч.
Windows 11 получит голосовое управление, будет следить за происходящим на экране и выполнять поручения пользователя 15 ч.
Приложения Facebook Messenger для Windows и macOS перестанут работать через 60 дней 15 ч.
Разработчик Heavy Rain и Detroit: Become Human впервые взялся за мультиплеерную игру, а Star Wars Eclipse всё ещё жива 15 ч.
Спрос на молодых айтишников в Великобритании рухнул на 46 % из-за ИИ — дальше будет хуже 16 ч.
Google упростила поиск фото на Android-смартфонах, но пока не для всех 16 ч.
BMW призналась, что захват Nexperia властями Нидерландов создаст проблемы с поставками комплектующих 31 мин.
Обновлённые Apple MacBook Pro получат OLED-дисплеи и чипы M6 уже в следующем году 2 ч.
Nintendo намерена до марта выпустить 25 млн игровых консолей Switch 2 4 ч.
Британцы раздумывали над уничтожением дата-центра с секретными данными, который по недосмотру достался компании, связанной с Китаем 8 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-Mini LED VA-монитора MSI MAG 274QPF X30MV: редкое сочетание 9 ч.
Oppo представила сверхтонкие смарт-часы Watch S с 1,46-дюймовым экраном и автономностью до 10 дней 10 ч.
Водители Uber будут обучать искусственный интеллект в перерывах между заказами 11 ч.
Загадочное свечение центра Млечного Пути может пролить свет на тайну тёмной материи 11 ч.
Qualcomm и MediaTek задумались о передаче заказов на выпуск чипов Samsung — TSMC задрала цены 13 ч.
Xiaomi продолжит оснащать флагманы тыловыми дисплеями после успеха Xiaomi 17 Pro 14 ч.