Сегодня 02 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Meta✴ грозит огромный штраф: политика «плати или соглашайся» в Facebook✴ и Instagram✴ вводит европейцев в заблуждение

Бизнес-модель Meta «плати или соглашайся» нарушает законы о защите потребителей, посчитал регулятор ЕС. Организация Consumer Protection Cooperation (CPC), отвечающая за защиту прав потребителей в ЕС, утверждает, что, используя подобный подход, компания «вводит в заблуждение» и «сбивает с толку» пользователей. У Meta есть время до 1 сентября 2024 года, чтобы внести изменения в своё пользовательское соглашение.

Модель Meta «плати или соглашайся», представленная в прошлом году, даёт пользователям Facebook и Instagram выбор: платить до €12,99 в месяц за использование соцсетей без рекламы или дать согласие на сбор и использование компанией персональных данных для показа персонализированной рекламы. ЕС считает такой подход нарушением конфиденциальности пользователей и уже предъявил компании обвинения в соответствии с Законом о цифровых рынках, и оштрафовав за передачу пользовательских данных за границу.

Регулирующие органы ЕС, начавшие расследование после жалоб со стороны групп по защите прав потребителей, утверждают, что компания Meta сознательно использует запутанные формулировки, что затрудняет понимание условий пользовательского соглашения для клиентов Facebook и Instagram. По мнению регуляторов, компания вынудила пользователей делать выбор, не дав им достаточно времени, чтобы разобраться.

Еврокомиссар Дидье Рейндерс (Didier Reynders) уверен, что компаниям нельзя «заманивать» клиентов, заставляя их думать, что они не увидят рекламу, если оплатят подписку, или что сервис будет бесплатным, но с рекламой, ведь компания получает прибыль от личных данных пользователей. Компании должны открыто сообщать о том, как они используют данные пользователей, добавил он.

CPC обвиняет Meta в нарушении Директивы о недобросовестной коммерческой практике (Unfair Commercial Practices Directive) и Директивы о недобросовестных условиях контрактов (Unfair Contract Terms Directive). Штрафы за нарушение этих требований могут достигать 4 процентов годового дохода компании в странах ЕС, где предъявляется обвинение.

«Подписка как альтернатива рекламе — это хорошо зарекомендовавшая себя бизнес-модель во многих отраслях, — утверждает представитель Meta Мэтт Поллард (Matt Pollard). — Подписка на отсутствие рекламы следует указаниям высшего суда Европы, и мы уверены, что она соответствует нормам европейского регулирования».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
MWS Cloud в 1,5 раза увеличила мощности GPU-облака для искусственного интеллекта 9 ч.
Кодзима приоткроет завесу тайны над будущими играми в честь 10-летия Kojima Productions 11 ч.
Календарь релизов — 1 – 7 сентября: Hollow Knight: Silksong, Cronos: The New Dawn и Metal Eden 13 ч.
Выбор часов и минут в будильнике iPhone оказался не циклом, а длинным списком с неожиданным концом 13 ч.
Чем ближе Silksong, тем выше пиковый онлайн Hollow Knight — метроидвания достигла 71 тысячи одновременных игроков в Steam 14 ч.
Королевская битва Battlefield 6 засветилась в новой геймплейной утечке с закрытого тестирования 15 ч.
Джеймс Бонд выходит из тени: Sony скоро покажет 30 минут геймплея шпионского боевика 007 First Light от создателей Hitman 16 ч.
Windows 11 растеряла популярность в августе, но не уступила лидерство Windows 10 17 ч.
Россиянам больше нельзя искать экстремизм в интернете, рекламировать VPN и размещать рекламу в Instagram 18 ч.
Спустя восемь лет ожиданий Escape from Tarkov наконец взяла курс на Steam 19 ч.